2-4363/2012



№ 2-4363(2012)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2012 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Киселевич О.О.,

представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего по доверенности от 19 декабря 2011 года № 147,

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Борзовой Л.М. к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия незаконными, возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах инвалида «…» Борзовой Л.М. с исковым заявлением к ГУ КРО ФСС РФ о признании бездействия по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить Борзову Л.М. электронным ручным видео-увеличителем, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов 10.09.2012 г.установлено, что инвалид Борзова Л.М. не обеспечена указанным техническим средством реабилитации, в котором согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида по состоянию здоровья она нуждается, в связи с чем, для постановки на учет она обратилась к ответчику, предоставив все необходимые документы, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени не обеспечена (л.д. 2-4).

В судебном заседании помощник прокурора Киселевич О.О. исковые требования поддержала по аналогичным основаниям.

Истец Борзова Л.М. в суд не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.17).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. по иску возражал, суду пояснил, что Борзова Л.М. 09.04.2012 г. обратилась в ГУ КРО ФСС по г.Ачинску с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации. В течение установленного двухнедельного срока направление на получение технического средства реабилитации в виде электронного видео-увеличителя было направлено, непосредственно поставщику ООО «Медпром» в г.Тулу. Техническое средство реабилитации БорзовойЛ.М. до настоящего времени не предоставлено. В программе реабилитации инвалида указано средство реабилитации: специальное устройство для чтения «Говорящих книг», в котором Борзова Л.М. нуждается, которым и является электронный видео-увеличитель.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично в следующем объеме и по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является лицом, обязанным обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом.

Из материалов дела следует, что инвалид «…» Борзова Л.М. согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида №475 от 05.04.2012 г. нуждается в технических средствах реаби­литации, в том числе в специальном устройстве для чтения говорящих книг (л.д.8-10).

09.04.2012 г. Борзова Л.М. обратилась в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе электронным ручным видео-увеличителем (л.д.6).

Согласно уведомлению от 09.04.2012 г. документы, поданные Борзовой Л.М., были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в РФ (л.д.7).

Как установлено по делу, 09 апреля 2012 г. направление на получение технического средства реабилитации Борзовой Л.М. ответчиком было выдано путем направления непосредственно организации-поставщику ООО «Медпром» в г.Тулу (л.д.14).

Таким образом, направление на получение технического средства реабилитации было выдано своевременно, в предусмотренный законом 15-дневный срок, в связи с чем, оснований для признания бездействия ответчика незаконным не имеется. В то же время, Борзова Л.М. до настоящего времени электронным ручным видео-увеличителем не обеспечена, что не позволяет ей пройти необходимую реа­билитацию.

На основании изложенного, с учетом положений с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, поскольку главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации, ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является лицом, обязанным обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Борзову Л.М. техническим средством реабилитации - электронным ручным видео-увеличителем, в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.

Федеральный судья Т.Н. Настенко