2-4086/2012



Дело № 2-4086/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 октября 2012 года г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сисюра Л.В.,

с участием истца Трусовой В.М.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ачинске и Ачинском районе Красноярского края Маслак С.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2012 г., сроком по 31.12.2012 г. ( л.д.67),

при секретаре Саюк Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трусовой В.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края о включении в трудовой стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Трусова В.М. обратилась в Ачинский городской суд с исковым заявлением к УПФР (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края о включении в трудовой стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов работы в должности заведующей фельдшерским зравпунктом ГПТУ : с 06.10.1992 г. по 07.12.1993 г. – отпуск по уходу за ребенком, с 09.08.1994 г. по 22.08.1994 г., с 08.08.1995 г. по 21.08.1995 г., с 07.08.1996 г. по 20.08.1996 г. – отпуск без сохранения заработной платы, с 26.02.1996 г. по 08.04.1996 г. – курсы повышения квалификации, с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г. – работа в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ГПТУ АЦРБ, с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г.- работа в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ПЛ МУЗ «Городская поликлиника ». Заявленные исковые требования мотивирует тем, что решением комиссии УПФ ей было отказано в зачете стажа работы для начисления пенсии в связи с лечебной деятельностью, указанных периодов работы, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Однако, с данным решением она не согласна, поскольку на протяжении 25 лет ( с 12.10.1987 г.) она работала в должности заведующей фельдшерским здравпунктом учебного заведения ГПТУ , при этом характер работы не менялся, изменилась только организационно-правовая форма учреждения. На основании изложенного полагает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем, обратилась в суд с данным иском (л.д. 3).

В судебном заседании истец Трусова В.М. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, что за все время заведующей здравпунктом ГПТУ г.Ачинска, выполняла обязанности фельдшера и заведующей. На своем рабочем месте вела прием больных детей, первичный и профилактический осмотр, осуществляла прививочную работу, противогриппозные мероприятия, наблюдение за контактными больными, назначала лекарства, ставила инъекции. По мере необходимости могла освободить от занятий, направить в лечебное учреждение. (л.д. 73-оборот листа).

Представитель Управления Пенсионного фонда (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края Маслак С.А. по заявленным исковым требованиям Трусовой В.М. возражала. Кроме того, пояснила, что Трусова В.М. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ей пенсии 28.06.2012 г., в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В назначении пенсии ей было отказано. При рассмотрении заявления истца применялось два порядка исчисления пенсии: в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П. Определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Следует учитывать, что пенсия устанавливается только за работу на соответствующих видах работ, предусмотренных п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173. Стаж Трусовой В.М. составляет 26 лет 8 месяцев 17 дней, что не дает ей права на досрочное назначение пенсии (л.д. 74).

Аналогичная позиция изложена представителем Управления Пенсионного фонда (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края в представленных возражениях на иск (л.д. 46-47).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Трусовой В.М. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст.39 (ч.2) Конституции РФ устанавливаются законом.

Согласно Федеральному закону от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсия в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждены:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2 установлено, что в целях реализации пенсионных прав работникам, осуществлявшим лечебную деятельность при исчислении стажа соответствующих видах работ могут применяться нормативно правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии до введения в действие нового правового регулирован действовавшего на 31.12.2001 г.

При установлении пенсии до 1 января 2002 г. применялись нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Статьей 81 указанного Закона, предусмотрено, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. При этом Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей..» (далее - Список № 464) утвержден Список, в соответствии с которым работа в должностях и учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 81. Данный Список применяется к периодам до 01.11.1999 г. и предусматривает право врачей и среднего медицинского персонала на пенсию за выслугу лет. С 01.11.1999 г. применяется Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 июня 2004 г. № МЗ-637 «О порядке применения положений постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П» разъясняется, что при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).

Так, в спорный период времени, действовало Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", которое предусматривало в перечне должностей, дающих такое право, заведующий фельдшерским здравпунктом.

Как установлено по делу, Трусова В.М. в период времени с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г. работала в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ГПТУ Ачинской Центральной районной больницы (л.д. 8), с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г.- работала в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ПЛ МУЗ «Городская поликлиника » (л.д. 32).

Согласно справки МБУЗ «Ачинская центральная районная больница», Трусова В.М. работала в Ачинской центральной районной больнице.

На основании постановления 480-П Главы Администрации г. Ачинска от 22.11.1993 г. Ачинская центральная районная больница реорганизована в Муниципальное медицинское объединение «Центральная района больница». На основании постановления Администрации г. Ачинска № 1124-П от 23.08.1999 г. Муниципальное медицинское объединение «Центральная районная больница» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница». На основании Распоряжения Администрации г. Ачинска от 12.01.2011 г. № 0012-р Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница».

Трусова В.М. работала в должности участковой медицинской сестры поликлиники:

- с 19.03.1982 г. (приказ от 18.03.1982 г.),

- с 12.10.1987 г. переведена заведующей фельдшерским здравпунктом Государственного профессионально-технического училища (приказ от 12.10.1987 г.),

- с 01.09.1988 г. переведена в поликлинику заведующей фельдшерским здравпунктом (приказ от 12.09.1988 г.) до 31.12.1999 г. (Постановление Главы администрации г. Ачинска № 1612П от 25.11.1999 г. ) (л.д. 30).

Согласно записям трудовой книжки Трусовой В.М.:

- 01.01.2000 г. Поликлиника выделена из состава МУЗ «ЦРБ» с преобразованием в Медицинское учреждение здравоохранения «Городская поликлиника »;

- 01.01.2002 г. в связи с изменением в штатном расписании, Трусова В.М. переведена на должность заведующей фельдшерским здравпунктом – фельдшер ПЛ ;

- 31.12.2006 г. Трусова В.М. уволена в связи с переводом в МУЗ «Городская детская больница» (л.д. 12-16).

В соответствии со справкой МБУЗ «Ачинская городская детская больница», Трусова В.М. работает в МБУЗ «Ачинская городская детская больница», куда была принята переводом с 09.01.2007 г. (приказ -ЛС от 09.01.2007 г. ) работает в должности фельдшера в фельдшерском здравпункте в отделении организации медицинской помощи детям и подросткам в специальных общеобразовательных учреждениях по настоящее время (л.д. 28).

27.01.2011 г. МУЗ «Городская детская больница» г. Ачинска переименовано в МБУЗ «Ачинская городская детская больница» (Приказ -осн. от 14.01.2011 г.).

За период работы с 09.01.2007 г. по настоящее время Трусова В.М. работает на штатной должности, на полную ставку, полный рабочий день (л.д. 28).

28.06.2012 г. Трусова В.М. обратилась в УПФР (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края с заявлением о назначении пенсии (л.д. 55а-63).

При рассмотрении заявления Трусовой В.М. о назначение ей досрочной пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью специалистами УПФР (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края была произведена проверка. В соответствии с протоколом заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц, за период с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. расчет трудового стажа производится по постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (Список должностей от 22.09.1999 г. № 1066) (л.д. 5-9).

Решением УПФР (ГУ) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 26.07.2012 г., Трусовой В.М. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (л.д. 4). Периоды работы с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г. (работа в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ГПТУ Ачинской Центральной районной больницы) и с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. (работа в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ПЛ МУЗ «Городская поликлиника ») не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с тем, что указанные должности не предусмотрены постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066. (л.д. 4- оборот листа).

Однако, как установлено судом, трудовая деятельность истца за периоды с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г. и с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. носила характер, аналогичный ее работе в периоды, которые не были зачтены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. В судебном заседании исследованы функциональные обязанности заведующего здравпунктом учебного заведения от 1996 г. (л.д.35-36) и функциональные обязанности заведующего здравпунктом учебного заведения на 2000 год (л.д.37-39). В оба исследуемых периода в должностные обязанности заведующего здравпунктом входило оказание доврачебной помощи при травме, отравлениях, заболеваниях, организация проведения противоэпидемических мероприятий, наблюдение за лицами, бывшими в контакте с инфекционными больными, проведение прививок и другие виды лечебной деятельности, что также подтверждается должностной инструкцией заведующего фельдшерским здравпунктом учебного заведения (л.д. 40-43).

Таким образом, в рассматриваемый спорный период режим труда и отдыха, место трудовой деятельности, трудовые функции и обязанности истца как заведующей фельдшерским здравпунктом учебного заведения, характеристики условий труда, оплата труда, специальность, квалификация, должность, и другие существенные условия труда были аналогичны предыдущим периодам, которые зачтены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

При оценке указанных действий ответчика, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд исходит из того, что данный отказ основан на формальных основаниях и действительно ущемляет права и законные интересы истца Трусовой В.М. фактически выполнявшей в спорные периоды времени, т.е. с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г. и с 1.01.2000 г. по 31.12.2001 г. функции заведующей фельдшерским здравпунктом, и таким образом, осуществляющей лечебную деятельность среднего медицинского персонала.

Таким образом, судом установлено, что истец Трусова В.М., работая в должности заведующей здравпунктом, фактически осуществляла обязанности фельдшера медицинского пункта, а такие наименования должностей и учреждения содержатся в соответствующих Списках профессий и должностей, Правилах № 1066 от 22.09.1999 г. с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п\п 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Также подлежат удовлетворению требования истцы о включении в специальный стаж периода прохождения курсов повышения квалификации с 26.02.1996 г. по 08.04.1996 г.

Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняются место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Поскольку истец Трусова В.М. направлялась на курсы по инициативе работодателя, указанные курсы относятся к профессиональной деятельности, за истицей сохранялось место работы, ей выплачивалась заработная плата, отчислялись страховые взносы, оснований для невключения периодов обучения в специальный стаж у пенсионного органа не имеется.

Вместе с тем, период отпуска по уходу за ребенком в период с 06.10.1992 г. по 07.12.2993 г., также подлежит зачету в стаж Трусовой В.М., дающий право на досрочное назначение пенсии, по следующим основаниям.

Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ у истца Трусовой В.М. родился сын. В связи с рождением ребенка, Трусовой В.М. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до трех лет, в котором она находилась по 07.12.1993 г.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению весь период отпуска по уходу за ребенком - до трех лет, если отпуск имел место до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1.

Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста 1,5 лет и до достижения им возраста трех лет) начался до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1, в период действия названных выше нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 06.10.1992 г. по 07.12.2993 г., суд считает возможным включить в стаж работы Трусовой В.М. по специальности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, суд считает, что периоды отпусков без сохранения заработной платы правомерно исключены из подсчета.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 09.08.1994 г. по 22.08.1994 г., с 08.08.1995 г. по 21.08.1995 г., с 07.08.1996 г. по 20.08.1996 г., зачету в трудовой стаж Трусовой В.М. не подлежат.

Таким образом, в специальный стаж истца Трусовой В.М. для назначения ей досрочной трудовой пенсии следует зачесть периоды:

- с 06.10.1992 г. по 07.12.1993 г. ( 1 год 2 мес. 1 день)– отпуск по уходу за ребенком,

- с 26.02.1996 г. по 08.04.1996 г. (1 мес. 13 дней) – курсы повышения квалификации,

- с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г. (2 мес.) – работа в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ГПТУ АЦРБ,

- с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г.(2 года) - работа в должности заведующей фельдшерским здравпунктом ПЛ МУЗ «Городская поликлиника ».

С учетом указанных спорных периодов, стаж работы истца Трусовой В.М., дающий право на досрочное назначение пенсии, составляет более 30 лет.

Таким образом, суд считает необходимым требования Трусовой В.М. о включении спорных периодов с 06.10.1992 г. по 07.12.1993 г., с 26.02.1996 г. по 08.04.1996 г., с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г., с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г. в трудовой стаж для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности удовлетворить. Назначить истице пенсию с момента обращения – с 28 июня 2012 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Трусовой В.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края о включении в трудовой стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края:

включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды работы Трусовой В.М. с 06.10.1992 г. по 07.12.1993 г., с 26.02.1996 г. по 08.04.1996 г., с 01.11.1999 г. по 31.12.1999 г., с 01.01.2000 г. по 31.12.2001 г.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края назначить Трусовой Валентине Михайловне пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган – с 28 июня 2012 года.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Сисюра