РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 октября 2012 года г.Ачинск Красноярского края, ул. Назарова, 28-Б Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего федерального судьи Киняшовой Г.А., при секретаре Забегаевой Т.В., с участием: представителя процессуального истца Ачинского межрайонного прокурора – помощника прокурора Голубковой Ю.А., представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «АльянсСпецСтрой» Тюлевой О.А., действующей на доверенности от 18 октября 2012 года № 8, сроком действия по 31 декабря 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия общества с ограниченной ответственностью «АльянсСпецСтрой» и возложении обязанности по обеспечению производственного контроля качества питьевой воды, УСТАНОВИЛ: Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ООО «АльянсСпецСтрой» в части не обеспечения в полном объеме с 01 января 2012 на территории муниципального образования Горный сельский совет Ачинского района Красноярского края производственного контроля качества питьевой воды, согласно рабочей программы производственного контроля качества воды, и возложении обязанности по обеспечению производственного контроля качества питьевой воды на территории указанного муниципального образования, мотивируя свои требования тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка в отношении ООО «АльянсСпецСтрой» о соблюдении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и принимаемых мерах в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций в отопительном сезоне 2012-2013 г.г.. В ходе проверки было установлено, что на основании заключенного 03 июня 2011года между администрацией Ачинского района и ООО «АльянсСпецСтрой» договора аренды №30-11 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Горного сельсовета и акта приема-передачи муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Горного сельсовета от 01 января 2012 года, ООО «АльянсСпецСтрой» были переданы в аренду на период с 01 января 2012 года по 30 декабря 2012 года - водопроводные сети, две водонапорные башни, три нежилых здания насосной и артезианской скважины №1, №2, №3. Из водонапорных скважин питьевого водоснабжения вода подается в центральную систему водоснабжения в населенные пункты, расположенные на территории муниципального образования Горный сельсовет Ачинского района. За водопотребление ответчиком взимается плата с потребителей питьевой воды по утвержденному тарифу. С момента принятия указанных объектов в аренду, с 01 января 2012 года ООО «АльянсСпецСтрой» не обеспечивается производственный контроль качества питьевой воды, согласно Рабочей программы производственного контроля качества воды, утвержденной постановлением администрации Ачинского района и согласованной с Главным государственным санитарным врачом по городам Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Больше-Улуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районам, что является нарушением требований абз.4 ст.11, ч.2 ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований раздела 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Своим бездействием ООО «АльянсСпецСтрой» нарушает права неопределенного круга граждан, проживающих на территориях муниципального образования Горный сельсовет Ачинского района Красноярского края, в части создания благоприятной среды для жизнедеятельности и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан (л.д. 2-5). В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Голубкова Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по аналогичным основаниям. Представитель ответчика ООО «АльянсСпецСтрой» Тюлева О.А. в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями, мотивируя свои возражения тем, что указанные прокурором нарушения в настоящее время устранены, 05 сентября 2012 года между ООО «АльянсСпецСтрой» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» был заключен договор № 122/ПК о проведении исследований качества питьевой воды. При этом, представитель ответчика не отрицала, что с момента передачи в аренду ООО «АльянсСпецСтрой» объектов водоснабжения и до заключения указанного договора производственный контроль качества питьевой воды не проводился. Представитель третьего лица на стороне истца администрации Ачинского района, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д.60), в суд не явился, в поступившем отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования прокурора считает законными и обоснованными (л.д.51). Представитель третьего лица на стороне истца администрации Горного сельского совета Ачинского района, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д.59), в суд не явился, согласно поступившему отзыву на исковое заявление, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования считает обоснованными (л.д.53). Выслушав представителя Ачинского межрайонного прокурора, представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. Статья 18 указанного закона устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, согласно которым водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Согласно абз.4 ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу ч.2 ст.19 закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1 к СанПиН. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01). Согласно п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно п.4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. Как установлено по делу, одним из видов деятельности ООО «АльянсСпецСтрой» является распределение воды, сбор и ее очистка(л.д. 6-8,9-20). Согласно лицензии на пользование недрами КРР 02287 ВЭ, выданной Управлением по недропользованию по Красноярскому краю, ООО «АльянсСпецСтрой» имеет право на проведение работ по разведке и добыче питьевых подземных вод для хозяйственно - питьевого водоснабжения населенного пункта и технологического обеспечения водой промышленных объектов на участке недр, имеющим статус горного отвода, расположенном пос.горный Ачинского района Красноярского края (л.д.23). На основании заключенного 03 июня 2011года между администрацией Ачинского района и ООО «АльянсСпецСтрой» договора аренды №30-11 муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Горного сельсовета Ачинского района и акта приема-передачи муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры на территории Горного сельсовета от 01 января 2012 года, ООО «АльянсСпецСтрой» были переданы в аренду на период с 01 января 2012 года по 30 декабря 2012 года - водопроводные сети, две водонапорные башни, три нежилых здания насосной и артезианской скважины №1, №2, №3 (л.д. 24-27, 28-29). Водоснабжение пос.Горный Ачинского района производится из водонапорных скважин, из которых вода подается в центральную систему водоснабжения. За водопотребление ООО «АльянсСпецСтрой» взимается плата с потребителей питьевой воды по утвержденному тарифу. Таким образом, ООО «АльянсСпецСтрой», являясь юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, расположенных на территории пос.Горный Ачинского района, и обеспечивающий население питьевой водой, в силу вышеуказанных норм закона и требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, обязан обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям, путем постоянного контроля качества воды, в соответствии с рабочей программой. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды была разработана ООО «АльянсСпецСтрой», в сентябре 2011 года утверждена главой администрации Ачинского района, 01 ноября 2011 года согласована с Главным государственным санитарным врачом по г.Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Больше-Улуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районов (л.д.30-41). Вместе с тем, выполнение указанной рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды ООО «АльянсСпецСтрой» не производится с момента передачи в аренду ответчику систем водоснабжения и до настоящего времени. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями допрошенного в качестве свидетеля сотрудника филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Ачинске М. Г.Н., согласно которым ООО «АльянсСпецСтрой» не имеет своей лаборатории, в связи с чем для выполнения рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды, общество должно было заключить договор с любой организацией, имеющей лабораторию, аккредитованную на право выполнения исследований качества питьевой воды. Ачинский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проводит указанные исследования на основании заключенных с организациями договоров возмездного оказания услуг. Исследования качества питьевой воды в системе водоснабжения пос.Горный Ачинского района их филиалом в 2012 году не проводилось ни разу. Договор с ООО «АльянсСпецСтрой» на выполнение данного вида работ был заключен только 05 сентября 2012 года. Однако и после заключения указанного договора исследования не проводятся до настоящего времени, в связи с отсутствием оплаты указанных работ заказчиком ООО «АльянсСпецСтрой». Данные обстоятельства не отрицала и представитель ответчика ООО «АльянсСпецСтрой» Тюлева О.А. в ходе рассмотрения дела. На основании изложенного, исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия ООО «АльянсСпецСтрой» в части не обеспечения в полном объеме с 01 января 2012 на территории муниципального образования Горный сельский совет Ачинского района Красноярского края производственного контроля качества питьевой воды, согласно рабочей программы производственного контроля качества воды, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Учитывая, что допущенные ответчиком нарушения санитарных правил и норм создают потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, проживающего на территории муниципального образования Горный сельский совет Ачинского района Красноярского края, требования прокурора о возложении на ООО «АльянсСпецСтрой» обязанности по обеспечению производственного контроля качества питьевой воды также подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «АльянсСпецСтрой» по исполнению программы производственного контроля качества питьевой воды на территории муниципального образования Горный сельский совет Ачинского района Красноярского края. Обязать общество с ограниченной ответственностью «АльянсСпецСтрой» в полном объеме обеспечить исполнение программы производственного контроля качества питьевой воды. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «АльянсСпецСтрой» в доход бюджета муниципального образования город Ачинск Красноярского края государственную пошлину в сумме 200,00 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Федеральный судья Г.А.Киняшова