12-16(2011)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ачинск, ул. Назарова 28 «б» 02 марта 2011 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора ООО УК «Общежитие» Толстиковой на постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.11.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением временно замещающего должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.11.2010 г. должностное лицо – заместитель директора по производству ООО УК «Общежитие» Толстикова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах :
27 октября 2010 года, в соответствии с приказом от 21.10.2010 г. № 1534-ж, государственным инспектором территориального подразделения по западной группе районов службы Погодаевым А.В. при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований, предъявляемых к техническому состоянию жилищного фонда, своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами при управлении и содержании жилищного фонда, расположенного по адресу: Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 3, д. 25, находящегося в управлении ООО УК «Общежития», в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 21.12.2009 (с приложением перечней видов работ, связанных с ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) были выявлены ряд нарушений в действиях заместителя генерального директора ООО УК «Общежития» Толстиковой Е.Е.
На момент проверки было установлено, что предприятием в нарушении требований п.п. 3.4.3,3.4.4,3.4.5 договора управления многоквартирным домом от 21.09.2010 г., требований п. 10 ч. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность», не обеспечено надлежащее содержание жилого фонда по указанному адресу, в связи с чем, имеет место:
- неисправность оголовка вентиляционных каналов (первый подъезд, разрушение бетонного слоя), в нарушении требований п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170;
- частичная неисправность сливов кровли (явно выражен процесс ржавления), в нарушении требований п. 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170;
- частичная неисправность отмостки со стороны фасад здания (трещины, просадки), в нарушение требований п.4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170;
- наличие следов протечек над оконным проемом в спальне комнаты № 409 (пятна рыжего цвета), нарушение требований п.4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170;,
- неисправность штукатурно-окрасочного слоя в лестничном марше, коридорах 1-го и 2-го этажа, душевой, помещениях для просушки белья (отслоение, разрушение), в нарушение требований п.3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170;
- неисправность системы вентиляции в душевой (1-й этаж, отсутствует двигатель принудительной системы), в нарушение требований п.5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03 № 170.
Толстикова Е.Е. не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в Ачинский городской суд, мотивировав жалобу тем, что 25.10.2010 г. в адрес ООО УК «Общежитие» поступило уведомление № 239-3ж о проведении внеплановой проверки многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ачинск, микрорайон 3, д. 25 на предмет соблюдения управляющей организацией требований постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491. Нарушения были в связи с тем, что гражданин не соблюдали обязанности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, что влечет за собой отсутствие средств на содержание общего многоквартирного дома, это обстоятельство подтверждается заявлением Мартемьяновой Т.Г. Указанный дом в управлении ООО УК «Общежитие» находится с 01.01.2010 г. и проведены фактические работы на сумму 966945 рублей. Мероприятия подлежащее исполнению в соответствии с Предписанием № 239 3ж фактически не влияют на возможность возникновения неблагоприятных последствий в виде возможного причинения ущерба здоровью, жизни граждан и причинения вреда имуществу. Просит признать постановление № 444-ж Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края незаконным. Считает возможным применить к ней наказание в виде предупреждения.
Толстикова Е.Е. в зал судебного заседания не явилась о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, от последней поступила телефонограмма с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствии, доводы жалобы поддерживает в полном объёме, дополнительно просит рассмотреть вопрос о применении срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба должностного лица – Толстиковой Е.Е. не подлежит удовлетворению, а постановление службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.11.2010 г. не подлежит изменению или отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьёй 7.22. Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов.
В соответствии с положениями п.10 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность»общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе : а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Отношения, возникающие при исполнении обязательных требований, в том числе к процессам эксплуатации, регулируются положениями Федерального закона от 27.12.02 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Согласно ст. 33 указанного Закона, государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов осуществляется, в том числе, в отношении процессов эксплуатации в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Пунктом 1 ст. 46 данного Закона установлено, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессам эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан и имущества физических лиц. Таким нормативным документом в области эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства обеспечения сохранности и содержанию жилищного фонда являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя от 27.09.03 № 170.
В соответствии с п.2.6, 2.7 должностной инструкции заместителя директора по производству ООО УК «Общежитие» от 19.01.2010 № 07-05/19, к должностным обязанностям заместителя директора по производству относится осуществление контроля за правильностью эксплуатации и содержанием жилищного фонда. В соответствии с приказом от 01.09 2010 № 11/12 о переводе работника на работу на должность заместителя директора по производству назначена Толстикова Елена Евгеньевна.
В силу п.п. 3.4.3, 3.4.4., 3.4.5 договора управления многоквартирным домом от 21.12.2009 года, заключенного между собственниками жилых помещений, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Ачинска и ООО УК «общежития», Управляющая компания обязана своевременно составлять и корректировать планы по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, выполнять собственными или привлеченными силами и средствами работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества Дома.
В соответствии с положениями п. 3.2.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.03 № 170,окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
В соответствии с положениями п. 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.03 № 170, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В соответствии с положениями п. 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.03 № 170, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В соответствии с положениями п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.03 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В соответствии с положениями п. 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.03 № 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В соответствии с положениями п. 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.03 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протокол об административном правонарушении, акт проверки, содержание должностной инструкции Толстиковой Е.Е., договора содержания жилого дома, свидетельствует, что Толстиковой Е.Е. не соблюдены указанные выше положений закона и нормативных актов, а также должностные обязанности, в круг которых включены контроль за выявлением и устранением таких нарушений, не принято мер к своевременному устранению выявленных нарушений, что образует состав рассматриваемого правонарушения.
Надлежащее техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю, в том числе путем плановых и внеплановых проверок состояния жилищного фонда. Убедительных доводов о невозможности выявить такие нарушения ранее ни в материалах дела, ни в жалобе не содержится. Фактически привлеченное к ответственности должностное лицо не оспаривало в рамках рассмотрения дела осведомленность о наличии выявленных в ходе проверки нарушений дела.
Доводы Толстиковой Е.Е. о невозможности устранения выявленных нарушений ранее в силу наличия значительной задолженности населения, а также ссылки на проведение ряда работ в течение года, направленных на устранения ряда иных нарушений не могут являться основанием для освобождения от ответственности, а могут только влиять на размер и вид назначаемого наказания. Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не основаны на законе, так как на момент вынесения постановления по делу в отношении Толстиковой Е.Е. не истек 2-х месячный срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.
С доводом жалобы о необходимости применения в рассматриваемом случае к Толстиковой Е.Е. наказания в виде предупреждения судья не может согласиться.
Исходя из положений ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Однако из исследованных доказательств следует, что в результате ненадлежащего исполнения Толстиковой Е.Е. должностных обязанностей был причинен ущерб сособственникам общего имущества (дома) в виде образовавшихся протечек влаги внутри помещений и иных. Следовательно, к Толстиковой Е.Е. не могло быть применено такое наказание. Кроме того, применение наказания в виде предупреждения является правом а не обязанностью рассматривающего дело должностного лица и при назначении такого наказания учитываются в совокупности все данные о личности виновного и характер нарушения.
Вид и размер наказания назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица, изучением материалов дела не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу заместителя директора ООО УК «Общежитие» Толстиковой на постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.11.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Ю. Хлюпин