12-101(2011)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ачинск, ул. Назарова 28 «б» 04 апреля 2011 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,
с участием заявителя – заведующей МБДОУ «Детский сад « № 25 Лазаревой Л.П.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Березиной Т.Ю., действующей на основании доверенности от 26.03.2009 г. сроком на 3 г.,
при секретаре Локтишевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад № 25» Лазаревой на постановление заместителя начальника территориального отдела в г. Ачинске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске от 21.02.2011 г. о привлечении заведующей МБДОУ «Детский сад № 25» Лазаревой Л.П. к административной ответственности по ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела в г. Ачинске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске от 21.02.2011 г. должностное лицо – заведующая МБДОУ «Детский сад № 25» Лазарева Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах :
10.02.2011 г. специалистом-экспертом территориального отдела в г. Ачинске обнаружено нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», совершенное МБДОУ «Д\С № 25», выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства:
- нарушение абз.1 п.5.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части обеспечения без щелей и дефектов полов во всех помещениях групповых (края линолеума не плотно пригнаны к друг другу ), что не позволяет проводить качественную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, дефекты в покрытии не обеспечивают проведение качественной уборки влажным способом и дезинфекцию, что создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний;
- нарушение п.4.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части обеспечения исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками основных помещений дошкольной организации -игровые спальные комнаты подготовительной группы, старшей речевой группы, старшей группы, первой младшей группы, второй младшей группы, средней группы, музыкального зала, пищеблока, что не позволяет соблюдать режим проветривания помещений, что приводит к загрязнению воздуха помещений болезнетворными микроорганизмами, возникновению заболеваний верхних дыхательных путей, органов дыхания;
- нарушение п.6.18.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - в части оборудования в туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне 4-х умывальных раковин для детей с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем и 4-х детских унитазов(в туалетной младшей дошкольной группы оборудованы 3 умывальных раковины и 3 детских унитаза) ; недостаточное количество санитарных приборов не обеспечивает условия соблюдения санитарно-эпидемиологического режима и личной гигиены детей, что создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний;
- нарушение п. 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - в части оборудования в туалетных старших и подготовительных группах в умывальной зоне умывальных раковин из расчета 1 раковина на пять детей, детских унитазов из расчета один унитаз на 5 детей с закрывающимися кабинками без запоров(размеры кабинки для детского унитаза 1,0 на 0,75 м.,высота ограждения 1,2 м. от пола, не доходящая до уровня пола на 0,15м. ;( в туалетных старших и подготовительных групп оборудована 1 умывальная раковина и 1 унитаз из расчета на 6 детей ; недостаточное количество санитарных приборов не обеспечивает условия соблюдения санитарно-эпидемиологического режима и личной гигиены детей, что создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний;
- нарушение п. 15.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и п.8.1. СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»: в части обработки яйца перед использованием в любые блюда в специально отведенном месте мясо-рыбной зоны пищеблока(на пищеблоке не выделено специально отведенное место для обработки яйца – обработку яйца осуществляют в емкости на полу пищеблока проточной водой из шланга, присоединенного к раковине для мытья рук персонала) ; отсутствие условий для обработки яйца не обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, снижает качество приготовления готовых блюд и приводит к их загрязнению болезнетворными микроорганизмами, создает угрозу возникновения инфекционного заболевания сальмонеллеза;
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 25» Лазарева Л.П. не согласившись с указанным постановлением обжаловала его в Ачинский городской суд мотивировав жалобу тем, что в нарушение статьи 28.5 КоАП РФ протокол не составлялся на месте после совершения административного нарушения. Проверка была проведена 10.02.2011 года, а протокол вручен 11.02.2011 года. Протокол составлен без присутствия законного представителя детского сада. Предписание выдано для исправления выявленных нарушений 28.02.2011. Дата исполнения предписаний установлена 15.02.2012 года, то есть установлено время для устранения нарушений, в связи с чем, по её мнению, она привлечена за неоконченное правонарушение. До проведения проверки ею направлялись письма учредителю о выделении дополнительных средств и включение в смету расходов на замену полов, замену оконных блоков, установку вентиляции, приобретение мясорубки. Выявленные нарушения требуют значительных финансовых вложений и не могут быть устранены в небольшие сроки, кроме того в части оборудования умывальных и туалетных комнат устранение нарушение требует переустройства помещений, которые могут быть осуществлены только после утверждения проектно-сметной документации. Средства на устранения нарушении на текущий год не заложены, и ею как руководителем были приняты все меры для устранения нарушений. МБДОУ «Д/с № 25» является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств местного бюджета по утвержденной учредителем смете доходов и расходов, при казначейской системе исполнения бюджета в строгом соответствии с целевым назначением выделенных денежных средств. Учреждение предпринимательской и иной, проносящей доход деятельности, не имеет. Собственных средств для самостоятельного решения вопроса по устранению нарушений нет. Поэтому без бюджетных средств самостоятельно выполнить предписание учреждение не имеет возможности, капитальный ремонт или реконструкцию учреждения в 2011 году проводить не планируется.
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 25» в судебном заседании поддержала доводы изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что не согласна с вменяемым правонарушением. В части необеспечения проветривания пояснила, что в каждом из помещений хотя бы на одном окне есть функционирующая форточка или окно. В части установки унитазов и умывальников необходимо значительное финансовое вложение и время, поэтому она сама силами учреждения не может в минимальное время принять меры к устранении такого нарушения. Кроме того размер имеющихся туалетных и умывальных комнат значительно ниже нормативных, что также препятствует выполнению норм и правил.
Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании возражала против жалобы, указав, что все нарушения, изложенные в протоколе составленном в отношении Лазаревой Л.П. и в обжалуемом постановлении имели место и подтверждаются материалами дела. Доводы жалобы просит признать необоснованными. После составления протокола в Роспотребнадзор была представлена подтвержденная информация об устранении одного из нарушений в части процедуры обработки яиц.
Исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба должностного лица – Лазаревой Л.П. не подлежит удовлетворению, а постановление Роспотребнадзора от 21.02.2011 г. не подлежит изменению или отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьёй 6.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Необходимость соответствия санитарным правилам условий воспитания и обучения в дошкольных и иных образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм, используемых программ, методик, режимов, технических, аудиовизуальных и иных средств, учебной мебели, учебников и иной издательской продукции вытекает из ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 30.03.1999 г. ФЗ № 52 «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Учитывая положения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.2660-10 (далее - санитарные правила) они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (далее - ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Так п. 4.13. гласит для осуществления проветривания всех основных помещений дошкольных организаций окна должны быть обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и форточками.
Абзац 1 п. 5.5 говорит о том, что полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса - плотно пригнанным к стенам и полу, предусматривающими влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Пункт 6.18.2. втуалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
Пункт 6.18.3. в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 x 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
Пункт 15.14. обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные ванны и (или) емкости, возможно использование перфорированных емкостей, при условии полного погружения яиц в раствор в следующем порядке: I - обработка в 1 - 2% теплом растворе кальцинированной соды; II - обработка в разрешенных для этой цели дезинфицирующих средствах; III - ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут с последующим выкладыванием в чистую промаркированную посуду; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДО.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протокол об административном правонарушении, объяснения Лазаревой в протоколе свидетельствуют о том, что вышеперечисленные санитарные нормы и правила были нарушены. Лазарева в соответствии с материалами дела, является руководителем учреждения, в соответствии с должностной инструкцией на последнюю возложен общий контроль, и в том числе организация как обеспечения основной деятельности – образовательной и воспитательной, так и административно-хозяйственной, что предполагает своевременное принятие мер к обеспечению надлежащего состояния помещений и оборудования, необходимого для соблюдения предусмотренного законодательными актами требований и правил. В судебном заседании Лазаревой Л.П. не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что ею как должностным лицом принимались исчерпывающие меры к выполнению перечисленных норм и правил. При составлении протокола такие доводы Лазаревой Л.П. не приводились
Изложенные в жалобе доводы не нашли своего подтверждения. На момент проверки нарушения санитарных нор и правил, перечисленные в обжалуемом постановлении имели место, что образует состав оконченного правонарушения, в связи с чем, доводы о привлечении к ответственности за неоконченное правонарушение не могут быть приняты во внимание. Выдача предписания контролирующим органом направлена на последующее устранение выявленного нарушения и не свидетельствует об отсутствии в данный момент факта нарушения, не исключает привлечения к ответственности за фактически выявленные текущие нарушения, для устранения которых выдано предписание. Финансирование учреждения за счет бюджета и отсутствие собственных средств не может служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, так как из исследованных материалов следует, что заведующей Лазаревой в части перечисленных в постановлении нарушений ранее меры к истребованию денежных средств на устранение нарушений длительное время не принималось, имело место только истребование средств на устранение иных правонарушений. Осознание факта наличия нарушений в части количества умывальников и унитазов не оспаривала сама Лазарева в настоящем судебном заседании.
Вид и размер наказания назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу заведующей МБДОУ «Детский сад № 25» Лазаревой на постановление заместителя начальника территориального отдела в г. Ачинске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске от 21.02.2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад № 25 « Лазаревой Л.П. по ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения, а постановление - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Ю. Хлюпин