12-203(2011)



Дело № 12-203(2011)

РЕШЕНИЕ

30 июня 2011 г. г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б»

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием заявителя Порохина Д.Д.,

при секретаре Локтишевой М.А.

рассмотрев жалобу Порохина на постановление инспектора ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МУВД «Ачинское» от 19.05.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Порохина Д.Д.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МУВД «Ачинское» от 19.05.2011 г. Порохин Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что 18.05.2011 г. в 12ч. 10 мин., управляя автомобилем, на ул. Л. Толстого, управлял автомобилем, на котором установлены передние стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за данное нарушение ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Заявитель Порохин Д.Д., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в Ачинский городской суд, мотивировав жалобу тем, что в постановлении не указано техническое средство и его номер, и инспектор ДПС «на глаз» выявил нарушение, то есть ни какого прибора не было. Полагает, что в силу действующих нормативных актов в рассматриваемой сфере инспектор на месте вне стационарного поста ДПС не вправе был проверять техническое состояние транспортного средства. Кроме того при проведении проверки фактически нарушение было установлено на глаз без применения приборов. Просит постановление отменить.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал доводы жалобы, дополнительно указав, что у сотрудников ГИБДД не было законных оснований для остановки, он не оспаривает факта применения сотрудником ГИБДД прибора и показания такого прибора. Однако полагает, что при проведении измерений были нарушены условия таких измерений и порядок проведения измерений. Полагает, что в силу нормативных актов, регламентирующих деятельность ГИБДД измерения могли быть произведены только на стационарном посту ГИБДД и только инспектором дорожного надзора.

Исследовав представленные материалы, рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление от 18.05.2011 года подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Часть ч. 3.1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управлением транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Согласно п. 2.3.1 ПДД перед выездом необходимо проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями п.3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

В соответствии с п. 5, п. 23 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", сотрудникам милиции предоставлено право осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими..., осуществлять с участием водителей осмотр транспортных средств.

В соответствии с положениями п.11 статьи 12 Федерального закона от 7.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию помимо иных обязанностей возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. В силу положений п.20 ст. 13 указанного закона, сотрудники полиции вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В соответствии с п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" на Госавтоинспекцию возлагается обязанность осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В соответствии с подп. н), подп. м) п. 12 указанного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы...; использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог...

Из изложенного видно, что, останавливая транспортное средство под управлением Порохина Д.Д., сотрудники ДПС действовали в соответствии с законом.

С доводами жалобы Порохина Д.Д. о том, что инспектором ДПС ОГИБДД при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля были нарушены должностные полномочия, в связи с чем он привлечен к административной ответственности незаконно, не может быть принят во внимание, поскольку основан на не правильном понимании и толковании норм права.

В соответствии с пунктом 39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02.03.2009 года N 185, контроль за дорожным движением включает в себя, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

Согласно пункту 40 Административного регламента контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении, на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном посту).

Пунктами 63, 82 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства. Одним из оснований является визуальное установление или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 149 Административного регламента одним из поводов для осмотра транспортного средства является наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена.

В соответствии п. 4.1, п. 4.2 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 07.12.2000 года N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", основными задачами технического надзора является: предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

Пункт 16.1 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 07.12.2000 года N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" устанавливает, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Исходя из системного анализа приведенных выше положений нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства «Тоник». В соответствии с вышеуказанными положениями Федерального закона «О полиции» сотрудник милиции (полиции) обязан предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения.

Вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении.

Довод жалобы о том, что согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года измерительный прибор "Свет" имеют право использовать лишь подразделения технического надзора, не может служить основанием к отмене принятых по делу постановления и решения, так как содержащийся в Обзоре Верховного Суда РФ список технических средств не является исчерпывающим и, кроме того, не является нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность Министерства внутренних дел РФ, структурным подразделением которого является ГИБДД.

Исходя из протокола об административном правонарушении от 18.05.2011 года, Порохин Д.Д. в 12 часов 10 минут 18.05.2011 года на ул. Льва Толстого в районе д.61 управлял автомобилем, на передних стеклах которого нанесено покрытие, ограничивающее обзор с места водителя и при этом светопропускная способность составила 052 % при температуре окружающего воздуха +10 градусов Цельсия. Обстоятельства, указанные в протоколе дополнительно подтверждаются рапортом сотрудника ГИБДД об обстоятельствах остановки транспортного средства, выявления признаков правонарушения, и обстоятельствах оформления протокола.

Исходя из паспорта прибора «измеритель светопропускания стекол»Тоник»», исходя из руководства по эксплуатации такого прибора, условиями эксплуатации прибора является температура окружающего воздуха в пределах от минус 10 до плюс 40 градусов по Цельсию, влажность воздуха до 95 %. Оснований подвергать сомнению то обстоятельство, что указанные условия при проведении измерений не были соблюдены в судебном заседании не установлено. Согласно данным паспорта прибора, такой прибор был в установленном порядке поверен 11.11.2010 года и следующая дата поверки 11.11.2011 года. Доводы о том, что при проведении измерений должен быть соблюден порядок определения светопропускаемости, предусмотренный п.4.7 ГОСТа 5727-88, не судья не может принять во внимание с учётом того, что такие требования применяются при проверке соответствия стандартам партии однородной продукции изделий из стекла, применяемого для автомобильного транспорта. Такие требования предполагают изучение образцов, в том числе с осуществлением отделения частей стекла из образцов, и не регламентируют методику проверки светопропускаемости стекол находящегося в эксплуатации транспортного средства.

При рассмотрении жалобы не установлено процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения, наказание Порохину Д.Д, назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, постановление инспектора ИАЗ ОР ДПС ГИБДД МУВД «Ачинское» от 19.05.2011 года является законным и обоснованным, а жалоба Порохина Д.Д, не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление ИИАЗ ОР ДПС ГИБДД МУВД «Ачинское от 19.05.2011 года в отношении Порохина Д.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Порохина Д.Д. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10-дней со дня получения копии настоящего решения.

Судья Хлюпин А.Ю.