№ 12-83/12 РЕШЕНИЕ г. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б» 01 марта 2012 года Судья Ачинского городского суда Хлюпин А.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алиевой Н.А., её защитника адвоката Мымриной Л.К., действующей на основании удостоверения № 469 и ордера №664 от 1.03.2012 года, представителя ОУФМС России по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе Телегиной О.А., действующей на основании доверенности от 19.10.2009 года, выданной до 19.10.2012 года, при секретаре Карельской Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алиевой Н.А. на постановление начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Ачинске и Ачинском районе Станковской Л.П. от 27.01.2012 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Ачинске и Ачинском районе Станковской Л.П. от 27.01.2012 года признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2100 рублей, за то, что с 08.12.2011 года пребывает в Красноярском крае Ачинского района д.Зерцалы, ул.Деповская, д., кв. 2 незаконно, без постановки на миграционный учет. С заявлением о выдаче ей разрешения на временное проживание в ОУФМС в г.Ачинске и Ачинском районе не обращалась своевременно с заявлением о продлении срока пребывания в отдел не обращалась. Алиева Н.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась с жалобой в суд, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. Свои требования Алиева Н.А. мотивирует тем, что 09.08.2011 года прибыла на территорию РФ и встала на миграционный учет сроком до 07.12.2011 года, в ноябре 2011 года она представила все необходимые документы для получения разрешения на временное проживание. Однако, 05.12.2011 года в ее миграционную карту был поставлен штамп о постановке ее на учет до 24.01.2012 года. По неизвестной ей причине в январе 2012 года когда она явилась в ОУФМС для очередного продления регистрации на территории РФ, ей аннулировали штамп о постановке на миграционный учет и составили протокол об административной ответственности. В виду того, что в ее миграционной карте стоял штамп о постановке на учет до 24.01.2012 года, она вполне закономерно предполагала, что проживает на территории РФ на законных основаниях. В судебном заседании Алиева Н.А. поддержала свою жалобу по изложенным в ней основаниям. Защитник также поддержала доводы жалобы, указав, что с учётом того, что миграционной службой было принято решение о продлении срока пребывания в РФ до 24.01.2012 года Алиева законно пребывала в РФ, и в её действиях не может быть усмотрено признаков вменяемого правонарушения. Представитель ОУФМС по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе указала, что возражает против доводов жалобы с учётом того, что Алиевой и её супругу было известно об отсутствии оснований для подачи заявления о получении разрешения на временное проживание, в связи с чем, ранее принятое решение о продлении срока пребывания до 24.01.2012 года было аннулировано. Кроме того в период с 24.01.2012 года до 26.01.2012 года Алиева не обращалась с заявлением о продлении срока пребывания в РФ, в связи с чем ею нарушен режим пребывания в РФ. От Алиевой действительно в конце ноября 2011 года было получены документы о получении разрешения на временное проживание и сведения об отказе в их рассмотрении были получены из управления 23.01.2012 года. В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена инспектор ОУФМС России по Красноярскому краю в г.Ачинске и Ачинском районе Сердюкова Т.В., которая пояснила. что ею с учётом полученных сведений о сдаче документов для получения разрешения на временное проживание был проставлен штамп о продлении срока пребывания Алиевой Н.А. 5.12.2011 года до 24.01.2012 года. В дальнейшем она ушла в отпуск и ей не известны дальнейшие результаты рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание. Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В силу положений ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии с положениями ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных таким Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных таким законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Исходя из исследованных материалов дела, усматривается, что Алиевой были в порядке, предусмотренном ст. 6.1 ФЗ № 115-ФЗ были поданы документы на получение разрешения на временное проживание, в связи с чем в силу положений ч.3 ст. ст. 5 срок пребывания Алиевой был продлен до 24.01.2012 года, после чего с учётом принятого вышестоящим органом решения было фактически отказано в выдаче разрешения со ссылкой на положения п.6 ст. 6 такого закона. До 24.01.2012 года Алиева о принятом решении не знала, в связи с чем, доводы административного органа о незаконности её пребывания на территории РФ с 8.12.2011 года по 24.01.2012 года не могут быть приняты во внимание и в этой части доводы жалобы являются обоснованными. Однако, в нарушение положений ст. 5 вышеуказанного федерального закона Алиева Н.А., осознавая что после 24.01.2012 года находится на территории РФ незаконно, не имеет документов, разрешающих законное пребывание на территории РФ после 24.01.2012 года, мер к продлению срока пребывания по основаниям, предусмотренным законом, не предпринимала и не предприняла мер к выезду за пределы РФ, в связи с чем в её действиях усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление начальника ОУФМС по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе от 27.01.2012 года в отношении Алиевой Н.А. подлежит изменению с исключением из него указания на уклонение от выезда за пределы РФ в период с 8.12.2011 года по 24.01.2012 года. С учётом исключения такого указания и обстоятельств совершенного правонарушения, краткосрочности незаконного пребывания и срока уклонения от выезда за пределы РФ в период с 24.01.2012 по 26.01.2012 года, наличия в отношении Алиевой Н.. обстоятельств, смягчающих ответственность в виде признания вины и наличия на иждивении двух малолетних детей назначенное Алиевой наказание подлежит смягчению с уменьшением размера штрафа. Внесение изменения не изменяет существенно обстоятельств вмененного правонарушения, не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности. Доводы жалобы о нарушении процессуальных требований в части неразъяснения Алиевой Н.А. прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ опровергаются содержанием составленного в отношении Алиевой Н.А. протокола, в котором имеются сведения о разъяснении таких прав, подписи от имени Алиевой в таких графах, собственноручная запись Алиевой Н.А. в графе объяснений. Кроме того в материалах дела имеется расписка Алиевой Н.А. о разъяснении ей дополнительно прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в городе Ачинске и Ачинском районе Станковской Л.П. от 27.01.2012 года в отношении Алиевой Н.А., изменить, исключив из него указание о незаконности пребывания в РФ Алиевой Н.А в период с 8.12.2011 года по 24.01.2012 года, смягчив назначенное наказание по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Алиевой Н.А. - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья А.Ю.Хлюпин