№ 5-108 (11) О П Р Е Д Е Л Е Н И Е гор. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б» 22 июня 2011 г. Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., рассмотрев при подготовке материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Ачинского района Осиповой, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Ачинского района Осиповой по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подсудности в Ачинский городской суд, со ссылкой на то, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В соответствии с положениями ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства, перечень которого имеется в такой норме, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. В соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, выраженной в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Исходя из представленных материалов Осиповой Т.И. вменяется совершение правонарушения, которое включено в главу «Административные правонарушения против порядка управления». При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что КоАП РФ не предусматривает проведение административного расследования по рассматриваемой категории правонарушений. Кроме того, исходя из материалов дела, фактическое административное расследование не проводилось, так как в деле нет сведений о проведении процессуальных действий и мероприятий, требующих значительных временных затрат, нет в деле определений и запросов об истребовании документов и сведений. С учётом изложенного материалы дела об административном правонарушении подлежат передаче для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушения, ОПРЕДЕЛИЛ: Передать дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Ачинского района Осиповой, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по подсудности мировому судье судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края по подсудности. Судья Хлюпин А.Ю.