5097(2011)



Дело № 5-97(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 3 июня 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Галина Р.Е., действующего на основании доверенности,

должностного лица, составившего протокол – Федосеевой М.В.,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отношении:

юридического лица Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинская городская детская больница» ( ИНН2443014824, КПП 244301001, ОГРН 1022401158878, юридический адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, проспект Лапенкова, строение 17),

УСТАНОВИЛ:

15.03.2011г. с 12.10час. до 13.15 час. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования обстоятельств и причин возникновения и распространения инфекционного (массового неинфекционного) заболевания (отравления) установлено. что в нарушение положений абзаца первого ст. 11 ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и положений п.12.1 СанПИН 3.1.2/1379-03 в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске работниками МБУЗ «Ачинская ГДБ», расположенного по адресу: г. Ачинск, пр-т Лапенкова. 17, своевременно не были направлены экстренные извещения о выявленных случаях инфекционного заболевания. А именно выявленный случай заболевания в организованном коллективе с диагнозом «Ветряная оспа» в отношении ребенка Л. В. - диагноз выставлен 05.03.2011г. в 16.00час, дата и час отсылки извещения в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске 09.03.2011г. в 9.00час, экстренное извещение поступило в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске 11.03.2011г. в П.ЗОчас. (per. № 74) и согласно экстренному извещению на выявленный случай заболевания в организованном коллективе с диагнозом «Ветряная оспа» в отношении ребенка Я. А. - диагноз выставлен 04.03.2011г. в 13.00час, дата и час отсылки извещения в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске - 05.03.2011г., экстренное извещение поступило в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске 09.03.2011г. в 12.00час. Таким образом МБУЗ «Ачинская ГДБ» несвоевременно представлена в государственный орган информация (сведения), предоставление которых необходимо для осуществления Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю его законной деятельности.

В судебное заседание представитель МБУЗ «Ачинская ГДБ» Потехин С.Г. не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, указав в телефонограмме, что учреждение не признает свою вину в совершении правонарушения с учётом того, что работниками МБУЗ «Ачинская ГДБ» принимались меры к своевременному направлению информации и извещений в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске, однако с учётом того, что никто не взял телефон уведомить удалось только позднее. Указанным подразделением не обеспечено принятие в дежурном круглосуточном режиме извещений и информации, в связи с чем МБУЗ не может нести ответственность за вменяемое правонарушение. В остальной части поддерживает доводы, изложенные ранее в письменной форме в письмах, направленных в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Согласно письму, направленному главным врачом МБУЗ «ГДБ» 1.04.2011 года, врачом В.И. Ереминой 4.03.2011 года был выставлен диагноз «Ветряная оспа» больной Я. и были предприняты неоднократные попытки дозвониться в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске по известному телефону, однако ей это не удалось и только 5.03.2011 года информация была представлена и бланк извещения доставлен в указанную организацию. Также указано на выявление указанного заболевания 5.03.201 года в отношении Л. В. И предпринятые попытки передать информацию в «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске с последующим направлением бланка извещения 9.03.201 года.

В судебном заседание представитель Роспотребнадзора Галин Р.Е. пояснил, что считает, что вина о юридического лица нашла свое подтверждение имеющимися доказательствами. Полагает, что с учётом того, что работники юридического лица могли направить факсом извещение, могли составить акты о невозможности передачи извещений, однако таких документов нет, в связи с чем, в действиях учреждения имеются признаки состава правонарушения.

В судебном заседании свидетель Е. В.И. пояснила, что как 4 так и 5.03.2011 года после выявления на дому случае заболевания она неоднократно пыталась дозвониться по известному телефону в СЭС, однако трубку никто не брал, факс при этом не срабатывал, по телефону смогла дозвониться 5.03.2011 и передала информацию о заболевшей Я. В дальнейшем передавала извещения для направления лицу, ответственному за его передачу, т.е. заполнила бланк извещения, зарегистрировала его в журнале в регистратуре и оставила там же. В аналогичном порядке принимала меры к уведомлению работников СЭС при выявлении заболевания у Л. В. 5.03.2011 года, не смогла дозвониться и заполнив извещение зарегистрировала его и оставила в регистратуре.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя юридического лица, судья приходит к выводу, что совершение юридическим лицом правонарушения при описанных обстоятельствах нашло свое полное подтверждение по следующим основаниям.

Согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ.

В силу положений ст. 11 ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствие п. 12.1. СП 3.1.2./1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», которым предусмотрено, что врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой о каждом случае инфекционной болезни, носительстве возбудителей инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь, в течение 2 часов обязаны сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме послать экстренное извещение по установленной форме в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания (независимо от места проживания больного),

Установлено, что должностной инструкцией участкового врача педиатра МБУЗ «Ачинская ГДБ для такой должности предусмотрено исполнение помимо иных обязанности «своевременно направлять извещения в установленном порядке в территориальный органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний». В силу должностной инструкции, в редакции, действующей на момент рассмотрения дела участковому врачу педиатру не вменяется в должностные обязанности посылать экстренное извещение по установленной форме в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания, а предусмотрено направление такого извещения в территориальные органы Роспотребнадзора.

В силу изложенных выше положений ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии с п. 12.1. СП 3.1.2./1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», юридическое лицо, т.е. администрация МБУЗ «ГДБ» обязана была в целях исполнения врачами и учреждением таких положений нормативных актов определить порядок направления соответствующих извещений, в том числе установить лиц, которые непосредственно осуществляют доставку извещений и которые обеспечены соответствующими средствами доставки, в том числе при необходимости закрепить обязанность врача или иных лиц передавать такое сообщение по телефонной связи, факсимильной связи либо нарочно и обеспечить таких лиц условиями для исполнения таких обязанностей. Кроме того, в силу указанных положений юридическое лицо, т.е. МБУЗ «Ачинская ГДБ» обязано принять меры к своевременному доставлению извещений непосредственно в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске после получения врачами сведений о выявленном факте инфекционного заболевания.

Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, экстренные извещения установленной формы не были направлены в сроки, предусмотренные положениями соответствующего нормативного акта. Представленные копии экстренных извещений надлежащим образом не заполнены, не содержат сведений о дате и времени передачи или попытки передачи в органы сан-эпиднадзора первичной информации и содержат данные о передачи по Л. только 9.03.2011 года, по Я. 5.03.2011 без указания времени. При передаче Е. В.И. заполненных извещений в регистратуру и внесении в соответствующий журнал регистрации, не принято мер по доставке извещений в установленные сроки. В силу изложенного юридическим лицом МБУЗ «Ачинская ГДБ» не принято надлежащих мер к выполнению обязанности по предоставлению в установленные изложенными нормативными актами сроки извещений в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске о выявленных случаях инфекционного заболевания. Доводы представителя юридического лица об отсутствии организованного порядка принятия извещений в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске являются обоснованными однако с учётом вышеизложенных обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях со стороны юридического лица, не могут служить основанием для освобождения МБУЗ «Ачинская ГДБ» от административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

При и определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое в значительной части финансируется за счет бюджетных средств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает то, что нарушение носит не грубый характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения ««Ачинская городская детская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи рублей) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 1411690040040000140, ИНН 2466127415, КПП 246601001 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин