Дело № 5-136(2011) ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 18 июля 2011 года Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Березиной Т.Ю., должностного лица составившего протокол по делу об административном правонарушении главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении: Антроповой УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Антропова В.М. совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений в п. Причулымский Ачинского района Красноярского края при следующих обстоятельствах. 13.07.2011 г. с 15-30 ч. до 16.15 час. в ходе проведения сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Антроповой В.М. на объекте, используемом последней для осуществления предпринимательской деятельности в павильоне «Н.», расположенном по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Причулымский, ул. Просвещения, установлено, что, в нарушение требований ч. 5 ст. 15 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в павильоне «Нептун» помещения расположены без учета поточности и отсутствия встречных потоков и перекрестов пищевых продуктов, персонала и посетителей, что выражается в том, что имеется только одна дверь в павильоне для персонала, покупателей и доставления продуктов, что влечет обсеменение пищевых продуктов патогенными микроорганизмами и способствует возникновение и распространению инфекционных заболеваний среди потребителей. Кроме того, установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 15 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 12.2 СП 2.3.6.1066-01, п. 2.2, 5.1, 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпедемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п.п. 2.2,2.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» - дезинсекционные и дератизационные мероприятия в помещении павильона не проводятся постоянно и регулярно, при этом индивидуальным предпринимателем не представлены документы, подтверждающие проведение работ по дезинсекции и дератизации, контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих и грызунов, восстановлении их численности и степени заселенности ими помещений в январе, феврале, марте, апреле, мае и июне 2011 г. не проводились, что влечет обсеменение пищевых продуктов патогенными микроорганизмами и способствует возникновение и распространению инфекционных заболеваний среди потребителей. В судебное заседание Антропова В.М. не явилась, в телефонограмме просила рассмотреть дело в её отсутствии, не оспаривает вины в совершении правонарушения, в настоящее время в павильоне установлена вторая дверь и сейчас принимает меры к заключение договоров на обработку помещения от грызунов и насекомых, просит назначить наказание в виде штрафа, так как применение приостановления деятельности повлечет значительные убытки и невозможность продолжения предпринимательской деятельности. Представитель управления Роспотребнадзора Березина Т.Ю. указала, что материалами дела доказан факт наличия состава правонарушения в действиях Антроповой В.М. и имеется основание для назначения Антроповой В.М. наказания в виде приостановления деятельности с учётом характера совершенного правонарушения и наличия реальной угрозы здоровью потребителей. Должностное лицо, составившее протокол, - Смирнов В.А. в судебном заседании пояснил, что в рассматривемом случае в рамках продолжаемой плановой проверки в павильоне были выявлены нарушения, отраженные в протоколе, которые не оспаривались Антроповой В.М. Павильн представляет собой помещений с одной дверью, которая используется для входа как покупателей, так и персонала, а также для доставки товаров. При этом в павильоне осуществляется реализация как продуктов так и промышленных товаров. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Роспотребнадзора и должностного лица, составившего протокол, судья приходит к следующим выводам. Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В силу положений ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 г. «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. В соответствии с п. 5.2 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Пункт 12.2 указанных выше правил указывает, что мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Согласно п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих. Пункты 5.1, 5.2, 5.3 указанных выше правил гласят, что работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: - предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; - контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; - выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; - выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий. Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц. Обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции. Согласно п.п. 2.2, 2.3 СанПиН 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» 2.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях - в очагах инфекционных зоонозных заболеваний. В производственных, общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, ежемесячно осуществляется дератизация. На других объектах, а также на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний дератизация осуществляется по эпидемиологическим и санитарно - гигиеническим показаниям. Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, протокола об административном правонарушении, протокола осмотра помещения павильона «Нептун», объяснений Антроповой В.М. в протоколе об административном правонарушении, в указанном помещении на момент проверки выявлены перечисленные выше в постановлении нарушения. Антроповой В.М. не оспаривается факт наличия в помещении павильона только одной двери, что в совокупности с данными об использовании такой двери для входа потребителей, персонала, лиц, доставляющих товар, в совокупности с данными о реализации в павильоне продуктов питания и промышленных товаров, позволяет суду придти к выводу, что положения изложенных нормативных актов в части соблюдения правил поточности в части перемещения через один вход продуктовых товаров и промышленных товаров, посетителей и персонала нарушены, что способствует возможному распространению инфекционных заболеваний. Кроме того, исходя из перечисленных доказательств и доводов в протоколе Антроповой В.М. подтверждается факт того, что контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений в рассматриваемом помещении не проводились в период не менее чем с начала 2011 года, соответствующие договоры на осуществление рассматриваемых мероприятий индивидуальным предпринимателем не проводились, соответствующий специалист в своём штате не выделялся и обучение не проходил. Установлено материалами, и это не оспаривается Антроповой В.М., что помещение используется ею для осуществления предпринимательской деятельности и иных владельцев данного помещения нет, в связи с чем допущенные нарушения обоснованно вменены именно индивидуальному предпринимателю Антроповой В.М. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия Антроповой В.М. по ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений. При определении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывает её возраст, что она ранее не привлекалась к административной ответственности. Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья учитывает признание вины Антроповой В.М., обстоятельств, отягчающих ответственность - не установлено. При оценке доводов представителя Роспотребнадзора о необходимости применения наказания в виде приостановления деятельности, судья учитывает, что ранее Антропова В.М. не привлекалась к административной ответственности, вину в совершении правонарушения признала полностью, принимает меры к устранению выявленных нарушений, учитывает, что исходя из характера правонарушения, в результате правонарушения не наступило тяжелых последствий, и угрозы таковых. С учётом изложенного судья приходит к выводу, что Антоповой В.М. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа. С учётом применения наказания в виде штрафа судья приходит к выводу, что подлежит отмене применение меры обеспечения в виде временного запрета деятельности, наложенного на основании протокола № 6 от 13.07.2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Антропову виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей. Отменить применение меры обеспечения в виде временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя Антроповой В.М. в павильоне «Нептун» по адресу: Ачинский район, п. ПРичулымский, ул. Просвещения, наложенного на основании протокола № 6 от 13.07.2011 года. Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 14111690040040000140, ИНН 2466127415, КПП 244332001 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд. Судья А.Ю. Хлюпин