5-181(2011)



Дело № 5-181(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 08 сентября 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МБУЗ «Ачинская ЦРБ» Чёкиной Т.В., действующей на основании доверенности от 28.01.2011 года, выданной сроком на один год,

представителя Министерства здравоохранения Красноярского края Токарева В.И., действующего на основании доверенности от 17.01.2011 года, выданной сроком до 31.12.2011 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении:

Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинская центральная районная больница» (далее МБУЗ «Ачинская ЦРБ»), ИНН 2443005410, ОГРН 1022401158504, юридический адрес 662150, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 5, стр. 51,

УСТАНОВИЛ:

МБУЗ «Ачинская ЦРБ» совершило правонарушение, связанное с осуществлением медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в Ачинском районе при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения плановой выездной проверки деятельности МБУЗ «Ачинская ЦРБ» 12.07.2011 установлено, что МБУЗ «Ачинская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли на основании лицензий на осуществление медицинской деятельности от 08.06.2011 № ЛО-24-01-001294, сроком до 14.12.2011 в соответствии с разрешенной номенклатурой работ (услуг) по адресу обособленного структурного подразделения Орловского фельдшерско-акушерского пункта (ФАП): Красноярский край, Ачинский район, дер. Орловка, ул. Дружбы, д. 1А в соответствии с разрешенной номенклатурой работ (услуг), с наличием по указанному адресу медицинского персонала больницы, осуществляющего медицинские манипуляции, наличием заполненной первичной медицинской документации, технологической документации.

При этом МБУЗ «Ачинская ЦРБ» грубо нарушены лицензионные требования и условия, установленные пунктом 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее Положение).

В нарушение требований п.п. «а» п. 5 Положения, определившим лицензионным требованием (условием) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, п.п. «ж» п. 5 Положения, определившем лицензионным требованием и условием соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности:

1.1.                в нарушение требований п. 1.2. раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в Орловском ФАПе по адресу Красноярский край, Ачинский район, ул. Дружбы, д. 1А, с 17.09.2010 (момента вступления в силу СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность») до 12.07.2011 (момента проведения проверки) Учреждением осуществляются медицинские работы (услуги) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лечебному делу в отсутствие действующего санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений и оборудования Орловского ФАПа государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, выданного уполномоченным органом Роспотребнадзора;

1.2.                в нарушение требований п. 3.1. раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10, учреждение в период с 17.09.2010 (момента вступления в силу СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность») до 12.07.2011 (момента проведения проверки) осуществляет медицинскую деятельность по адресу Орловского ФАПа: Красноярский край, Ачинский район, ул. Дружбы, д. 1А в помещениях, устройство которых не соответствует указанным требованиям в части: площадь процедурного кабинета, совмещенного с прививочным кабинетом составляет 10, 5 кв. м., что на 1,5 кв. м меньше установленной нормы; в наборе помещений Орловского ФАПа отсутствуют помещения для хранения лекарственных средств, помещения персонала с раздевалкой.

Юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований и условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель МБУЗ «Ачинская ЦРБ» Чёкина Т.В. пояснила, что юридическое лицо признает вину в полном объёме, вопрос о сроках устранения нарушений в настоящее время до конца не разрешен, также решается вопрос о закрытии ФАПа по указанному адресу.

Представитель министерства здравоохранения Красноярского края Токарев В.И. в судебном заседании пояснил, что вина учреждения подтверждается представленными материалами. Лицензия, данные о которой имеются в материалах дела была выдана МБУЗ «Ачинская ЦРБ» в порядке переоформления, которое не требовало проверки соответствия помещений и оборудования лицензионным требованиям в силу выдачи ранее соответствующей лицензии. Администрация юридического лица в рассматриваемый период с момента вступления в законную силу требований СанПин не предпринимала мер к получению санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии для обеспечения соблюдения лицензионных требований, хотя, несмотря на финансовые трудности, могло обратиться в межведомственную комиссию, которая занимается указанными вопросами для выделения в рамках соответствующей программы денежных средств на устранение нарушений а также согласования вопроса о выдаче заключения под гарантии их устранения в соответствии с согласованным планом устранения нарушений.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Министерства Здравоохранения Красноярского края и представителя МБУЗ «Ачинская ЦРБ», судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Исходя из п.п. «а,ж» п. 5 Положения « О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности. В соответствии с п.6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 Положения.

В соответствии с п. 1.2 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» все действующие ФАПы, амбулатории должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам согласно заявленным на лицензирование видам медицинской деятельности, работ и услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.1 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» состав и площади основных и вспомогательных помещений зависят от численности обслуживаемого населения и определяются заданием на проектирование. Минимальные площади: процедурного кабинета (совмещенного с прививочным) – не менее – 12 кв.м., помещения для хранения лекарственных средств – 4 кв.м., помещения для персонала с раздевалкой – от 4 до 6 кв.м.

Исходя из протокола осмотра помещений от 12.07.2011 года, проведенного должностным лицом Министерства здравоохранения и представителя юридического лица в здании по адресу Красноярский край, Ачинский район, дер. Орловка, ул. Дружбы, д. 1А, установлено что там размещается структурное подразделение МБУЗ «Ачинская ЦРБ» - Орловский фельдшерско-акушерский пункт, которое осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли на основании лицензий на осуществление медицинской деятельности от 08.06.2011 № ЛО-24-01-001294, сроком до 14.12.2011 в соответствии с разрешенной номенклатурой работ (услуг), с наличием по указанному адресу медицинского персонала больницы, осуществляющего медицинские манипуляции, наличием заполненной первичной медицинской документации, технологической документации. При этом при осмотре установлено, что площадь процедурного кабинета, совмещенного с прививочным кабинетом составляет 10, 5 кв. м., что на 1,5 кв. м меньше установленной нормы. В наборе помещений Орловского ФАПа отсутствуют помещения для хранения лекарственных средств, помещения персонала с раздевалкой.

Согласно представленной выписке из единого реестра лицензий МБУЗ «Ачинская ЦРБ» имеет лицензию ЛО-24-01-001294, действующую с 8.06.2011 года по 14.12.2011 года на право осуществления работ и услуг: доврачебную помощь; лечебное дело; сестринское дело; прочие работы и услуги; экспертиза временной нетрудоспособности по месту нахождения структурного подразделения: Ачинский район, д. Орловка, ул. Дружбы, 1 «А».

Осуществление медицинской деятельности в структурном подразделении по указанному адресу в рассматриваемые периоды подтверждается исследованными материалами. Согласно копии трудовой книжки и должностной инструкции Доставалова Раиса Игнатьева на момент проведения проверки продолжает работать в МБУЗ «Ачинская ЦРБ» в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом(л.д.102-107). Исходя из табеля учета рабочего времени Орловского ФАП, имеются сведения о работе заведующей пунктом в январе 2011 года июне 2011 года, а также сведения о работе в июне 2011 года санитарки ФАП Селянкиной Ю.Л(108-111). Исходя из представленных копий амбулаторного журнала и процедурного журнала, имеются сведения о медицинских манипуляциях в июле 2011 года, в марте и феврале 2011 года (78-84). Факт осуществления медицинской деятельности по месту нахождения структурного подразделения также не оспаривал в судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив совокупность исследованных доказательств и доводы сторон судья приходит к выводу, что вина юридического лица МБУЗ «Ачинская ЦРБ» в совершении правонарушения при описанных выше в постановлении обстоятельствах нашла своё полное подтверждение. Вина юридического лица подтверждается пояснениями представителя юридического лица, протоколом осмотра помещений, копиями представленных документов в части осуществления медицинской деятельности в рассматриваемый период времени в структурном подразделении по месту нахождения Орловского ФАПа.

Доводы юридического лица об отсутствии финансовых средств на устранение нарушений суд не может принять во внимание с учётом длительности периода, в течение которого юридическим лицом не принимались меры к истребованию в установленном порядке средств для устранения нарушений у учредителя, к обращению в соответствующий надзорный орган для согласования вопросов получения санитарно-эпидемиологического заключения.

С учётом изложенного судья квалифицирует действия МБУЗ «Ачинская ЦРБ» по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения(лицензии).

В силу положений ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает полное признание вины юридическим лицом, то, что ранее такое лицо к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьёй не установлено.

При и определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое в значительной финансируется за счет бюджетных средств, При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей нормы КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 71011690040040000140, ИНН 2466212607, КПП 246601001 (Министерства здравоохранения Красноярского края), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин