5-192(2011)



Дело № 5-192(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 22 сентября 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МБУЗ «Ачинская ЦРБ» Новокрещеновой Н.И., действующей на основании доверенности от 22.09.2011 года, выданной сроком на один год,

представителя Министерства здравоохранения Красноярского края Токарева В.И., действующего на основании доверенности от 17.01.2011 года, выданной сроком до 31.12.2011 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении:

Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинская центральная районная больница» (далее МБУЗ «Ачинская ЦРБ»), ИНН 2443005410, ОГРН 1022401158504, юридический адрес 662150, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 5, стр. 51,

УСТАНОВИЛ:

МБУЗ «Ачинская ЦРБ» совершило правонарушение, связанное с осуществлением деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в г. Ачинске при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения плановой выездной проверки Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинская центральная районная больница» 12.07.2011 по адресу нахождения помещений, используемых юридическим лицом: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 5, 51 установлены грубые нарушения требований и условий лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Cписок ІІ в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» ЛО-24-05-000045, выданной на основании приказа № 199лиц от 24.12.2008 года Министерством здравоохранения Красноярского края на срок с 24.12.2008 года по 24.12.2013 года и переооформленной на основании приказа № 399лиц от 27.06.2011 года на срок с 27.06.2011 года до 24.12.2013 года.

В нарушение п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648, пункта 8 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»:

в течение 2010 года и на момент проверки 12.07.2011 года хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется: в помещениях отделения анестезиологии и реанимации, хирургического отделения, травматологического отделения, отделения реанимации и интенсивной терапии по указанному выше адресу в сейфах, не обладающими 3 классом устойчивости к взлому;

в течение 2010 года и по настоящее время хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в помещении отделения гнойной хирургии по вышеуказанному адресу в металлическом шкафу.

При этом, согласно п.2. приказа по МУЗ «ЦРБ» г.Ачинск №13-осн. от 17.01.2011 в перечисленных отделениях установлен суточный запас наркотических средств и психотропных веществ, что соответствует 4-й категории помещений для хранения наркотических средств и психотропных веществ в силу п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ».

В нарушение требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648:

в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» с 01.01.2011 года до момента проверки 12.07.2011 года хранение термолабильного наркотического средства в помещениях отделения анестезиологии и реанимации, хирургического отделения, отделения реанимации и интенсивной терапии по вышеуказанному адресу осуществляется с нарушением условий хранения, установленными на упаковке производителем лекарственного средства. Так хранение раствора Промедола в соответствии с указанием производителя должно осуществляться в прохладном месте - от +8 градусов по Цельсию до +15 градусов по Цельсию. Учреждение осуществляло хранение 47 ампул раствора Промедола 2% 1,0 в отделении анестезиологии и реанимации, 11 ампул раствора Промедола 2% 1,0 в отделении хирургии, 8 ампул раствора Промедола 2% 1,0 в отделении реанимации и интенсивной терапии при температуре в пределах от +21 градуса по Цельсию до +23 градусов по Цельсию;

в нарушение требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 №397 н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами", хранение термолабильного наркотического лекарственного средства раствор Промедола 2% в указанных отделениях осуществляется в сейфах и в металлическом шкафу. При этом категория данных помещений определена в соответствии с п.2. приказа по МУЗ «ЦРБ» г.Ачинск №13-осн. от 17.01.2011, который установил, что в перечисленных отделениях хранится суточный запас наркотических средств и психотропных веществ, что соответствует 4-й категории помещений для хранения наркотических средств и психотропных веществ согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»;

с 01.01.2011 и до момента проверки в основном помещении хранения наркотических средств и психотропных веществ по адресу: микрорайон 5, дом 51, г.Ачинск, Красноярский край, 662161 хранение термолабильного наркотического средства раствора Промедола 2% 1,0 в количестве 104 ампул осуществляется в термоконтейнере, находящемся в сейфе, температура в термоконтейнере на момент проверки составила +5 град. С, однако данный способ хранения является нарушением требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 №397 н, который устанавливает: «допускается хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в лечебно-профилактических учреждениях в помещениях 3-й категории, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в специальной зоне для размещения холодильников {холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью. Категория данного помещения определена в соответствии с п.1. приказа по МУЗ «ЦРБ» г.Ачинск №13-осн. от 17.01.2011, который установил хранение в помещении трехдневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, что соответствует 3-й категории помещений для хранения наркотических средств и психотропных веществ согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ»;

с 01. 01. 2011 и до момента проверки в помещениях 4 категории (в помещениях отделения анестезиологии и реанимации, хирургического отделения, отделения реанимации и интенсивной терапии) по адресу: микрорайон 5, дом 51, г.Ачинск, Красноярский край, 662161 осуществляется хранение 3 суточного запаса наркотических средств что подтверждается записями в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

с 11.01.2011 и до момента проверки хранение специальных рецептурных бланков на наркотические средства допускается в металлическом шкафу у старшей медицинской сестры поликлиники (текущий запас) и у старшего кассира ЦРБ (основной запас) согласно п.1 приказа по МУЗ «ЦРБ» г.Ачинск от 11.01.2011 №14-ахв, ответственной за хранение и учет специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества является старший кассир Кропива Л.Д., согласно п.1 приказа по МУЗ «ЦРБ» г.Ачинск от 31.01.2011 №66-ахв, ответственной за получение, хранение и списание специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества в поликлинике МУЗ «ЦРБ» является Седлак Т.Р., что нарушает требования пункта 2.3. Приказа МЗ РФ от 12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», который устанавливает обязанность руководителей лечебно-профилактических учреждений или их заместителей обеспечить хранение специальных рецептурных бланков на наркотические средства только в сейфе, ключ от которого должен находиться у данных руководителей.

В нарушение п.п. «м» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648):

с 01.01.2011 и до момента проверки журнал регистрации операций по обороту наркотических средств, психотропных веществ в отделении анестезиологии-реанимации по учету препарата «фентанил» осуществляется по форме, не соответствующей приложению №1 к «Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006.

Выявленные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

В судебном заседании представитель МБУЗ «Ачинская ЦРБ» Новокрещенова Н.И. пояснила, что юридическое лицо признает вину в полном объёме, в настоящее время все выявленные нарушения устранены, в связи с чем учреждение просит не назначать наказание, связанное с приостановлением деятельности учреждения.

Представитель министерства здравоохранения Красноярского края Токарев В.И. в судебном заседании пояснил, что вина учреждения подтверждается представленными материалами. Министерство здравоохранения не настаивает на применении в отношении учреждения наказания в виде приостановления деятельности с учётом специфики деятельности учреждения, которое осуществляет медицинскую помощь неограниченному кругу лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Министерства Здравоохранения Красноярского края и представителя МБУЗ «Ачинская ЦРБ», судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу п.п. «а,г,м» п. 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список 2 в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются в том числе: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата), осуществляющего деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также соответствующих установленным требованиям; г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148; м) соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации.

При этом в силу положений п.6 указанного Положения, осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 указанного Положения.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 20 Федерального закона от 8.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.

Исходя из положений п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются базовые требования к их оборудованию инженерными и техническими средствами охраны, а также к условиям хранения в них наркотических средств и психотропных веществ. К 3-й категории относятся помещения учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения 5-дневного и (или) 3-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ и наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных, а также помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарных, научных, учебных и экспертных целях. К 4-й категории относятся помещения учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, а также места временного хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях (машины скорой и неотложной медицинской помощи, посты среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения, ассистентские комнаты аптечных учреждений, аптечки первой помощи на морских, речных, воздушных судах, в поездах и др.). Запасы наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, определяются юридическими лицами на основании установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации нормативов для расчета потребности в указанных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения.

Исходя из положений п.8 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», в помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления. В иных местах временного хранения наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся сейфах не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлических либо изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах.

В соответствии с п.п. 3-4 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010г. №706н 3, в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.

В соответствии с п.8 «Специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами", утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 №397 н, допускается хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами: в помещениях 3-й категории, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, - в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью; в помещениях 4-й категории - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах; в местах временного хранения - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры.

Пункт 2.3 Приказа МЗ РФ от 12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» обязывает руководителей лечебно-профилактических учреждений (или их заместителей) обеспечить хранение специальных рецептурных бланков на наркотические средства только в сейфе, ключ от которого должен находиться у данных руководителей.

Исходя из п.3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №644 от 04.11.2006, юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1 к таким Правилам.

Согласно представленной выписке из единого реестра лицензий МБУЗ «Ачинская ЦРБ» имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Cписок ІІ в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» ЛО-24-05-000045, выданной на основании приказа № 199лиц от 24.12.2008 года Министерством здравоохранения Красноярского края на срок с 24.12.2008 года по 24.12.2013 года и переооформленной на основании приказа № 399лиц от 27.06.2011 года на срок с 27.06.2011 года до 24.12.2013 года.

Осуществление деятельности в рамках вышеназванной лицензии в помещениях по вышеуказанному адресу не оспаривается юридическим лицом и подтверждается журналами регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств соответствующей группы.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, а именно протокол осмотра помещений юридического лица от 12.07.2011 года, исходя из которого установлены перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения нормативных актов в рассматриваемой сфере, копии приказов МУЗ «Ачинская ЦРБ» № 13 осн. от 17.01.2011 года, № 66-ахв от 31.01.2011 года, № 14 ахв от 11.01.2011 года по рассматриваемым вопросам, копии журналов регистрации температурного режима в помещениях отделений ЦРБ, копии журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ хирургического отделения ЦРБ, отделения реанимации и интенсивной терапии, отделения реанимации-анестезиологии, судья приходит к выводу о доказанности вины учреждения в совершении нарушений, изложенных выше в настоящем постановлении и наличии в действиях учреждения признаков состава правонарушения.

Виновность юридического лица в рассматриваемом правонарушении не оспаривается представителем юридического лица и подтверждается вышеперечисленными доказательствами, исходя из которых юридическое лицо не приняло надлежащих мер к соблюдению положений законодательства, регламентирующего рассматриваемые вопросы.

С учётом изложенного судья квалифицирует действия МБУЗ «Ачинская ЦРБ» по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения(лицензии).

В силу положений ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает полное признание вины юридическим лицом, то, что ранее такое лицо к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьёй не установлено.

При и определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое в значительной финансируется за счет бюджетных средств, учитывает специфику деятельности юридического лица, деятельность которого связанна с круглосуточным оказанием неотложной медицинской помощи неограниченному кругу лиц на территории Ачинска и Ачинского района. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей нормы КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 71011690040040000140, ИНН 2466212607, КПП 246601001 (Министерства здравоохранения Красноярского края), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин