5-179(2011)



Дело № 5-179(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 22 сентября 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием представителя Министерства здравоохранения Красноярского края Токарева В.И., действующего на основании доверенности от 17.01.2011 года, выданной сроком до 31.12.2011 года,

представителей МБУЗ «Ачинская ГДБ» и.о. главного врача Дейнега Е.А., действующего на основании устава юридического лица, Потехина С.Г., действующего на основании доверенности от 6.09.2011 года, выданной сроком до 31.12.2011 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, отношении:

юридического лица Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинская городская детская больница» ( ИНН 2443014824, КПП 244301001, ОГРН 1022401158878, юридический адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, проспект Лапенкова, строение 17),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки 14.07.2011 установлено, что Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинская городская детская больница» в нарушение требований ст.7, подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в период с 15.12.2005 (срока окончания действия лицензии КР № 003202 от 15.12.2000, выданной краевой комиссией по лицензированию медицинской деятельности администрации Красноярского края) по 14.07.2011 (дата выявления правонарушения) осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 5, здание 51 по виду работ (услуг): при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе - при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: инфекционным болезням без действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на указанные виды работ (услуг) в соответствии с Единым реестром лицензий.

Юридическое лицо не предприняло всех зависящих от себя мер по недопущению нарушений действующего законодательства в сфере лицензирования и охраны здоровья граждан.

Выявленное нарушения могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

В судебном заседании представитель МБУЗ «Ачинская ГДБ» Потехин С.Г. пояснил, что юридическое лицо не оспаривает факта безлицензионной деятельности учреждения в помещении по указанному в протоколе адресу, однако юридическое лицо предпринимало все зависящие от него меры для получения лицензии, однако в связи с отсутствием бюджетного финансирования необходимые условия для получения санитарно-эпидемиологического заключения, необходимого для получения лицензии, соблюдены не были. С 2005 года юридическое лицо неоднократно обращалось при составлении бюджета города и его утверждении с просьбами о выделении денежных средств, направленных на обеспечение надлежащего состояния помещений и оборудования для получения заключения и лицензии, однако финансирование частично было начато только с 2011 года. Документы. подтверждающие принятие юридическим лицом мер, направленных на устранение нарушения и получение лицензии в настоящее время представить не могут, так как они не сохранились в связи со сменой руководства.

Представитель юридического лица Дейнега АЕ.А. в полном объёме поддержал доводы представителя учреждения Потехина С.Г.

Представитель Министерства здравоохранения Красноярского края в судебном заседании пояснил, что вина юридического лица нашла свое подтверждение имеющимися доказательствами. Полагает, что доводы юридического лица об отсутствии вину в совершении правонарушения в части принятия надлежащих мер к получению лицензии необоснованны с учётом того, что период безлицензионной деятельности является значительным. Косвенно факт непринятия мер к получению лицензии подтверждается тем, что план по приведению МБУЗ «Ачинска городская детская больница» в соответствие с санитарными правилами и нормами составлен только после проведения проверки.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей юридического лица, судья приходит к выводу, что совершение юридическим лицом правонарушения при описанных обстоятельствах нашло свое полное подтверждение по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, п.п. 96 п. 1 ст. 17 указанного закона установлено, что лицензированию подлежит и медицинская деятельность.

В соответствии с ч. 1, 2 статья 7 ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 указанного закона предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы). Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Данные виды работ (услуг) в соответствии с Приложением «Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности» к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30, и Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно -авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323, отнесен к медицинской деятельности.

Исходя из копии ранее выданной учреждению лицензии КР «№ 003202 от 15.12.2000 года, МУЗ «Ачинская городская детская больница на период с 15.12.2000 года по 15.12.2005 года была выдана лицензия с предоставлением права на осуществление медицинской деятельности по виду: стационарная медицинская помощь детскому населению, в том числе по инфекционным болезням в помещении расположенном в пятом микрорайоне г. Ачинска(л.д.41-42).

Исходя из штатного расписания МБУЗ «Ачинская ГДБ» в штате учреждения на 1.01.2011 года имеются должности заведующего инфекционным отделением, врача педиатра указанного отделения, старшей медицинской сестры, медицинских палатных сестер, сестры хозяйки, санитарок палатных, санитарки буфетчицы, всего в инфекционном отделении учреждения предусмотрено 27 ставок работников (л.д.44-45). На момент проведения проверки исходя из копии приказа продолжает работать в должности заведующего инфекционным отделением Булавина Г.И. (л.д.43). Исходя из журнала движения больных инфекционного отделения на 24.02.2011 года и на 14.07.2011 года в отделении на стационарном лечении находятся больные с различными инфекционными заболеваниями (л.д.46-48).

В соответствии с содержанием копий табелей учета рабочего времени за май и февраль 2011 года по МБУЗ «Ачинская ГДБ» в указанные периоды времени зафиксирован факт работы медицинского персонала заведующего отделением, медицинских сестер и т.п. в инфекционном отделении учреждения (л.д. 49-52). Исходя из журналов учетов процедурного кабинета инфекционного отделения, имеются сведения об инъекциях и вливаниях больным отделения 21,22,24,28,30 июня, 5,6,7 июля 2011 года ( л.д.53-56). Согласно представленным копиям историй болезни стационарных больных в период с 23.06 по 15.07.2011 года и с 10.07 по 20.07.11 осуществлялось стационарное лечение инфекционного больных с диагнозом «Вирусный серозный менингит» «Скарлатина» с проведением в ходе лечения медицинских манипуляций, внутривенными вливаниями (л.д.58-59, 60-61). Согласно копиям действующих лицензий, выданных МБУЗ «Ачинская ГДБ», учреждению не предоставлялось право осуществления медицинской деятельности по указанному выше адресу и направлению(л.д.63-69).

Указанное правонарушение носит длящийся характер: в период с 15.12.2005 (срока окончания действия лицензии КР № 003202 от 15.12.2000, выданной краевой комиссией по лицензированию медицинской деятельности администрации Красноярского края) по 14.07.2011 (дата выявления правонарушения).

Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, лицензии на осуществление медицинской помощи по инфекционным болезням в материалах дела отсутствует.

Доводы представителя юридического лица МБУЗ «Ачинская ГДБ» о том, что отсутствует лицензия, поскольку инфекционное отделение не соответствует нормам СанПиН, а средства на проведение ремонта заложены на 2011-2012 г.г. являются обоснованными однако с учётом вышеизложенных обстоятельств значительного периода времени с момента окончания срока действия предыдущей лицензии, т.е. более пяти лет, такие обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица признаков состава рассматриваемого правонарушения. Смена руководства учреждения в рассматриваемом случае не может влиять на выводы о виновности юридического лица, так как при оценке доказательств вины не учитывается виновность либо невиновность конкретных должностных лиц.

С учётом изложенного оценив доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.

При и определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое в значительной части финансируется за счет бюджетных средств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает принятие юридическим лицом мер к устранению нарушения и частичное признание вины в совершении правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения ««Ачинская городская детская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 71011690040040000140, ИНН 2466212607, КПП 246601001 (Министерства здравоохранения Красноярского края), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин