5-180(2011)



Дело № 5-180(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 22 сентября 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием представителя Министерства здравоохранения Красноярского края Токарева В.И., действующего на основании доверенности от 17.01.2011 года, выданной сроком до 31.12.2011 года,

представителей МБУЗ «Ачинская ГДБ» и.о. главного врача Дейнега Е.А., действующего на основании устава юридического лица, Потехина С.Г., действующего на основании доверенности от 6.09.2011 года, выданной сроком до 31.12.2011 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, отношении:

юридического лица Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинская городская детская больница» ( ИНН 2443014824, КПП 244301001, ОГРН 1022401158878, юридический адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, проспект Лапенкова, строение 17),

УСТАНОВИЛ:

МБУЗ «Ачинская ГДБ» совершило правонарушение, связанное с осуществлением медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в Ачинском районе при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения проверки 14.07.2011 установлено, что в помещениях, расположенных по адресу: г. Ачинск, проспект Лапенкова, зд. 17, МБУЗ «Ачинская ГДБ» осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли на основании лицензий на осуществление медицинской деятельности: от «29» июня 2011 г. № ЛО-24-01-001368, выдана министерством здравоохранения Красноярского края; от «18» апреля 2011 г. № ЛО-24-01-001165, выдана министерством здравоохранения Красноярского края, в соответствии с разрешенной номенклатурой работ (услуг).

При этом Учреждением нарушены лицензионные требования и условия, установленные пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее - Положение), а именно: в нарушение требований п.п. «а» п. 5 Положения, определившем лицензионным требованием (условием) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, п.п. «ж» п. 5 Положения, определившем лицензионным требованием и условием соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности:

в нарушение требований п. 8.3 Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», утвержденного Главным санитарным врачом РФ 04.03.2004 и раздела 6 Методических указаний по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях, утвержденных Минздравмедпромом РФ 28.02.1995 №11-16/03-06, предусмотревшим условием безопасной эксплуатации бактерицидных облучателей наличие сигнального устройства установленного над входом в помещение и сблокированного с выключателем, в период с 15.10.2009 (дата ввода в эксплуатацию) до 14.07.2011 (дата проведения осмотра помещений) в процедурных кабинетах стационара, поликлиники, прививочном кабинете поликлиники Учреждения, расположенных по адресу: г. Ачинск, проспект Лапенкова, зд. 17, используются облучатели ультрафиолетовые бактерицидные настенные ОБН 150, в отсутствии смонтированных над входными дверями в указанные помещения световых табло с предупреждающей надписью о работе бактерицидных облучателей;

в нарушение требований Приложения №3 к Руководству Р 3.5.1904-04
«Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания
воздуха в помещениях», утвержденного Главным санитарным врачом РФ 04.03.2004,
установившего порядок ведения журнала регистрации и контроля ультрафиолетовой
бактерицидной установки, при использовании облучателей ультрафиолетовых
бактерицидных настенных ОБН 150, эксплуатирующихся в кабинетах автоклавной,
процедурном кабинете приема врача-оториноларинголога, процедурном дневного
стационара, клинической лаборатории Учреждения по адресу: Красноярский край,
г. Ачинск, проспект Лапенкова, зд. 17 с 15.10.2009 (дата ввода в эксплуатацию)
до 14.07.2011 (дата проведения осмотра помещений), в журналах регистрации
и контроля бактерицидной установки не внесены сведения, являющиеся
обязательными для ее безопасной эксплуатации - не указаны наименования и габариты
помещения, где установлен облучатель, номера и акты ввода бактерицидной установки
в эксплуатацию, тип ультрафиолетовой бактерицидной установки, наличие средств
индивидуальной защиты, срок замены ламп (прогоревших установленный срок
службы);

в нарушение требований Инструкции пользователя и технического паспорта на систему Vivid 3 (документ 2421551-145, Ред.001), определившем недопустимость использования поврежденных или неисправных зондов (датчиков УЗИ), с 20.04.2010 г. (дата извещения ФГУ «Красноярский центр стандартизации, метрологии и сертификации» о непригодности к эксплуатации: датчика УЗИ С358, заводской номер 1074783YMO и датчика УЗИ 12L, заводской номер 72891WP5.) до 14,07.2011 (дата осмотра помещений), Учреждение проводит ультразвуковое обследование пациентов (исследования почек, внутрибрюшных органов, а также поверхностно расположенных структур: щитовидной железы, суставов) с применением ультразвуковой системы Vivid 3 с помощью датчиков УЗИ С358 и 12L с изношенными рабочими поверхностями.

В нарушение требований подпункта «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, определившим обязательное требование для осуществления медицинской деятельности: «наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг)», а также: в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», который установил обязательное требование к профессиональной подготовке медицинских сестер-анестезисток, в том числе детских - наличие специализации по анестезиологии и реаниматологии в объеме 432 часов, работы и услуги по анестезиологии и реаниматологии при осуществлении доврачебной медицинской помощи выполняются в Учреждении средними медицинскими работниками - медицинскими сестрами- анестезистками отделения анестезиологии и реанимации, не имеющими специализации по анестезиологии и реаниматологии: Гениной Л.Г. с 01.01.2006 (дата трудового договора) по 14.07.2011 (дата осмотра помещений), Коженковой Л.Н. с 01.01.2006 (дата трудового договора) по 14.07.2011 (дата осмотра помещений).

В соответствии с пунктом 6 Положения, указанные нарушения лицензионных требований и условий отнесены к грубым нарушениям.

Юридическое лицо не предприняло всех зависящих от себя мер по недопущению нарушений действующего законодательства в сфере лицензирования и охраны здоровья граждан.

В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Красноярского края, пояснил, что материалами дела доказан факт правонарушения и в действиях юридического лица содержатся все признаки состава вменяемого правонарушения, при этом пояснил, что министерство не настаивает на строгом наказании Учреждения, просит назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи и части КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МБУЗ «Ачинская ГДБ» Потехин С.Г. пояснил, что МБУЗ «Ачинская ГОДБ» вину в совершении правонарушения признает полностью, не оспаривает фактов, отраженных в протоколе об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Министерства Здравоохранения Красноярского края и представителя МБУЗ «Ачинская ГДБ», судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Исходя из п.п. «а,ж» п. 5 Положения « О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг), соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.

В соответствии с п.6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 Положения.

Пункт 8.3 Руководства Р 3.5.190404, утвержденного главным государственным санитарным врачом 4.03.2004 года, «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» предусматривает, что при эксплуатации бактерицидной установки рекомендуется с целью исключения случайного облучения при открытых облучателях персонала ультрафиолетовым излучением, устанавливать устройство, блокирующее подачу питания при открывании двери в помещение, наличие светового табло с предупреждающей надписью о работе бактерицидного облучателя.

В соответствии с Приложением № 3 к Руководству Р 3.5.1903-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» установлен порядок ведения журнала регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки, а именно:1.1. Журнал является документом, подтверждающим работоспособность и безопасность эксплуатации бактерицидной установки. 1.2. В журнале должны быть зарегистрированы все бактерицидные установки, находящиеся в эксплуатации в помещениях медицинских организаций. 1.3. Контрольные проверки состояния бактерицидной установки осуществляются представителями учреждений госсанэпидслужбы не реже одного раза в год. Результаты проверки фиксируются в протоколе и заносятся в журнал с заключением, разрешающим дальнейшую эксплуатацию. В случае отрицательного заключения составляется перечень замечаний с указанием срока их устранения. 1.4. Руководитель, в чьем ведении находится помещение с бактерицидной установкой, обеспечивает правильное ведение журнала и его сохранность. 2. Журнал состоит из двух частей.2.1. В первую часть заносятся следующие сведения. 2.1.1. Наименование и габариты помещения, номер и место расположения. 2.1.2. Номер и дата акта ввода ультрафиолетовой бактерицидной установки в эксплуатацию. 2.1.3. Тип ультрафиолетовой бактерицидной установки. 2.1.4. Наличие средств индивидуальной защиты (лицевые маски, очки, перчатки). 2.1.5. Условия обеззараживания (в присутствии или отсутствии людей). 2.1.6. Длительность и режим облучения (непрерывный или повторно-кратковременный и интервал между сеансами облучения).2.1.7. Вид микроорганизма (санитарно-показательный или иной). 2.1.8. Срок замены ламп (прогоревших установленный срок службы). 3. Во второй части журнала содержится перечень контролируемых параметров.

Проверка юридического лица МБУЗ «Ачинская ГДБ» проведена на основании приказа № 401 от 28.06.2011 г. о проведении плановой выездной проверки.

Исходя из протокола осмотра помещений от 14.07.2011 года, проведенного должностным лицом Министерства здравоохранения с участием представителя юридического лица в здании по адресу: г. Ачинск, пр. Лапенкова, 17, МБУЗ «Ачинская ГДБ» осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли на основании лицензий на осуществление медицинской деятельности, при этом в ходе осмотра выявлены нарушения, отраженные выше в настоящем постановлении.

Исходя из копий журналов учета работы бактерицидных облучателей МБУЗ «Ачинская ГДБ», отсутствуют необходимые сведения, подлежащие занесению в такие журналы (л.д.61-75).

Исходя из копии оборотной ведомости движения материальных ценностей Учреждением в период с 1.06.2011 года по 30.06.2011 года используется оборудование – ряд бактерицидных облучателей и аппарат УЗИ (л.д.76-77).

Исходя из акта передачи оборудования от 8.10.2007 года поставщиком передана МУЗ «Ачинская ГДБ» система ультразвуковая диагностическая медицинская (Вивид3) с принадлежностями в виде трех датчиков(л.д.78).

В соответствии с извещениями № 243 и 228 от 20.04.2010 года и протоколом № 349 проверки технических характеристик аппарата ультразвукового датчики 12 L и C358 в связи с изношенной поверхностью признаны непригодными (л.д.79-81).

Согласно копии журнала ультразвуковых исследований и протоколов исследований Учреждением в период с 27.04.2011 года по 13.07.2011 года осуществлялись ультразвуковые исследования (л.д.93-101).

В соответствии с копиями трудовых договоров, копиями дипломов и свидетельств о повышении квалификации, копиями табелей учета рабочего времени Учреждением допущен факт работы медицинских сестер-анестезисток без надлежащей подготовки (л.д.32-48).

В силу положений ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив совокупность исследованных доказательств и доводы сторон судья приходит к выводу, что вина юридического лица МБУЗ «Ачинская ГДБ» в совершении правонарушения при описанных выше в постановлении обстоятельствах нашла своё полное подтверждение. Вина юридического лица подтверждается протоколом осмотра помещений, копиями представленных документов в части осуществления медицинской деятельности и использования медицинского оборудования в рассматриваемый период времени.

С учётом изложенного судья квалифицирует действия МБУЗ «Ачинская ГДБ» по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения(лицензии).

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает полное признание вины юридическим лицом, то, что ранее такое лицо к административной ответственности не привлекалось и принятие мер к устранению выявленных нарушений до рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьёй не установлено.

При и определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое в значительной финансируется за счет бюджетных средств, При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей нормы КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения ««Ачинская городская детская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 71011690040040000140, ИНН 2466212607, КПП 246601001 (Министерства здравоохранения Красноярского края), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин