5-218(2011)



Дело № 5-218(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 06 октября 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

при секретаре Стрякиной Д.А.,

с участием представителя юридического лица ООО «Аэропорт «Ачинск», привлекаемого к административной ответственности - Гончарова Н.П., действующего на основании доверенности от 1.02.2011 года, выданной сроком на один год,

представителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Сергомановой А.Н., действующей на основании доверенности от 12.01.2011 года сроком до 31.12.2011 года,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении главного государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Куркина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении:

юридического лица ООО «Аэропорт «Ачинск» (ИНН2443027421, КПП 24430101, ОГРН 1062443050251, юридический адрес: 662155, Красноярский край, г. Ачинск, шоссе «Красноярское» строение 12),

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении главным государственным инспектором Енисейского управления Ростехнадзора Куркиным А.А. 29.08.2011года в 12 часов 30 минут внеплановой выездной
проверки на основании распоряжения и.о. руководителя Енисейского
управления Ростехнадзора от 25.08.2011 г. № 3853-р ООО «Аэропорт
«Ачинск» был проверен опасный производственный объект - «Склад ГСМ» ООО
«Аэропорт «Ачинск»
, расположенный по адресу Красноярский край, г. Ачинск, шоссе «Красноярское» строение 12, и в ходе такой проверки выявлены следующие нарушения
требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом при
эксплуатации опасного производственного объекта - склада ГСМ, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, регистрационный
номер от 01.09.2010 №А66-03713-001:

1. Не выведена из эксплуатации насосная, в которой отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, проём воздуховодов заглушен, что может привести при эксплуатации объекта к образованию паро-газового облака высокой концентрации и возникновению взрыва, чем нарушены пункт 2.9.23 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2. Не получена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов склада ГСМ, участка транспортирования, чем нарушены часть 1 пункт 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599»;

3. Не организована работа по осуществлению производственного контроля, чем нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 11, Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 3, 4, 7, 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999№ 263;

4. Не представлены Мероприятия, не приняты меры по замене тонкостенных оцинкованных полевых трубопроводов на хомутах на стальные сварные для транспортирования авиатоплива, чем нарушены Пункт 5.5.6. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункт 2.8.13. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

5. Не утверждены План ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), План ликвидации аварийных розливов нефтепродуктов(ПЛАРН), чем нарушены пункт 2.8.
«Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05 2003 года № 29; пункт 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33; статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599;

6. Не представлены на регистрацию, утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности: резервуаров РГС-60 - 5ед., РГС-75-2ед., технологического трубопровода приема и выдачи светлых нефтепродуктов, чем нарушены пункт 3.2.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденное постановлением Госгортехнадзора № 8 от 18.03.2003 года; пункт 5.1.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29; пункт 1 статьи 13, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

7.На блоке управления включения насосов, монтаж электрических кабелей к взрывозащищенным пусковым устройствам выполнен с грубыми нарушениями: имеются скрутки соединения кабелей, изоляция проводов имеет нарушения, сам блок управления насосов не закрыт навесом, чем нарушены п.п.. 7.3.03(в), 2.3.138 Правила устройства электроустановок (ПУЭ), пункт 3.2.23 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

8.Заземление топливозаправщиков при наливе нефтепродуктов выполнено с нарушением: отсутствует блокировка пуска насосов от включенного элемента заземления, само заземление включено не на отдельный заглубленный в землю проводник или контур, а на корпус оборудования, транспортирующий нефтепродукт, что может привести к взрыву, чем нарушены п.п.. 7.3.134 (б), 7.3.138 Правила устройства электроустановок (ПУЭ), пункт 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

9.Технологические трубопроводы проложены сквозь стену насосной без применения защитных гильз, что может привести к их разрушению при оттаивании и подвижки грунтов, чем нарушены пункт 5.1.22 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологически трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;

10. Отсутствуют датчики до взрывных концентраций в насосной, на автомобильной наливной станции и резервуарном парке, чем нарушены пункты 2.4.15, 2.6.27, 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

11.Отсутствует навес из несгораемых материалов над площадкой налива топливозаправщиков, чем нарушены пункт 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;

12.Наливная станция перекачки нефтепродуктов в топливозаправщики в автоцистерны- не оборудована шарнирно-сочлененными телескопическими устройствами, трубами фактически налив ведется с помощью резиновых рукавов (а не металлорукавов), чем нарушены пункты 2.4.7, 2.4.13 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГu">20.05.2003 №33;

14.Резервуары хранения нефтепродуктов 1ед. не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях, чем нарушены пункт 2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33.

В судебном заседании представитель ООО «Аэропорт «Ачинск» пояснил, что общество вину в совершении правонарушения признает частично с учётом того, что обществом после проведения проверки объектов до настоящего времени устранены целый ряд нарушений. В настоящее время юридическим лицом осуществляются мероприятия направленные на устранение выявленных нарушений с учётом наличия финансовых средств и ограниченности таких финансовых средств. Предполагаемые сроки устранения выявленных нарушений реально до начала весенне-летнего сезона.

По ходатайству представителя юридического лица в судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена Кокорина И.Д., которая пояснила, что обществу необоснованно вменены ряд нарушений, которые фактически не имели место. Так к моменту проверки на предприятии было разработано и утверждено положение об организации производственного контроля и велся такой контроль, что было зафиксировано в журналах, предъявленных проверяющему, однако просто не было представлено проверяющему имеющееся положение, также не составлялись акты контроля и не направлялись в Ростехнадзор отчеты о такой деятельности. ПЛАС и ПЛРАН были разработаны и направлены 3.08.2011 года в Ростехнадзор. В части автозаправочной станции такой объект на протяжении очень длительного времени не используется и не подключен к системам питания и трубопроводам, автомобили общества длительное время заправляются на других заправках и в обществе не хранится автомобильное топливо. Резервуары хранения часть оборудованы быстродействующей запорной арматурой, но одна емкость с бензином не имеет таковой.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Куркин А.А. в судебном заседании пояснил, что все перечисленные нарушения в протоколе имели место быть на момент проведения проверки. Ранее выявленные нарушения в части разрушения строительных конструкций насосной к моменту проверки были устранены. Не может достоверно подтвердить или опровергнуть факт наличия запорной арматуры для емкостей согласно пояснениям свидетеля. В части эксплуатации автозаправочной станции подтверждает, что в момент проверки такой объект не эксплуатировался, отсутствовали следы его эксплуатации и подключения колонок к питанию и топливопроводу и емкостям, однако, по его мнению, такой объект с минимальными затратами времени и средств в любой момент может быть введен в эксплуатацию.

В судебном заседании представитель Енисейского управления Ростехнадзора пояснила, что перечисленные нарушения в полном объеме подтверждаются исследованными доказательствами. показаниями Куркина, показаниями свидетеля Кокориной, актом проверки, фотографиями, приложенными к протоколу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя юридического лица и Енисейского управления Ростехнадзора, допросив свидетеля, судья приходит к выводу, что совершение юридическим лицом правонарушения при описанных обстоятельствах нашло свое полное подтверждение по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе :

соблюдать положения Федерального закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ.

В силу положений ч.ч.1,2 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

В соответствии с положениями п.28 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 8.08.2001 года № 128-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33 установлены следующие требования.

п.1.7. Организация, эксплуатирующая ОПО нефтебаз или складов нефтепродуктов, обязана в том числе обеспечивать готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии: иметь планы локализации аварийных ситуаций (ПЛАС) и планы ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), проводить тренировки по действию персонала в аварийных ситуациях.

2.4.3. Площадки налива автомобильных цистерн объединяются по группам нефтепродуктов и размещаются под навесами. Конструкция навеса должна быть изготовлена из несгораемых материалов.

2.4.7. При наливе ЛВЖ и ГЖ должны использоваться телескопические или шарнирно сочлененные трубы. Расстояние от конца наливной трубы до нижней образующей цистерны не должно превышать 200 мм.

2.4.13. Для нижнего налива продуктов в автоцистерны авиапредприятий должны применяться соединительные шарнирно сочлененные трубы из алюминия, исключающие искрообразование при стыковке с фланцем автоцистерны. Допускается применение гибких металлорукавов.

2.4.15. На станциях и пунктах налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны должны устанавливаться сигнализаторы довзрывных концентраций.

2.4.19. Автоцистерны, стоящие под сливом-наливом на автоналивных станциях, должны быть заземлены с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления.

2.6.27. Резервуарные парки хранения нефти и нефтепродуктов должны оснащаться датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР).Число и порядок размещения датчиков сигнализаторов ДВК должны определяться видом хранящихся продуктов (ЛВЖ, ГЖ), условиями их хранения, объемом единичных емкостей резервуаров и порядком их размещения в составе склада (парка).

2.8.13. Соединения трубопроводов между собой должны выполняться сварными. При перекачке по трубопроводам застывающих нефтепродуктов, а также в местах установки арматуры и технологического оборудования допускается применять фланцевые соединения с прокладками из несгораемых материалов.

2.9.22. В насосных станциях для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости должны устанавливаться средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин. Все случаи загазованности должны фиксироваться приборами. Места установки и количество датчиков или пробоотборных устройств определяются в проекте.

2.9.23. В помещении насосной должна быть обеспечена исправная и постоянно действующая работа вентиляционных устройств. При неисправности и выключенной вентиляции работа насосов не допускается.

3.1.15. Все средства измерений подлежат поверке (калибровке). Порядок проведения поверки средств измерения производится в соответствии с правилами по метрологии.

3.2.23 Устройство, монтаж, обслуживание и ремонт электрооборудования нефтебаз и складов нефтепродуктов должны соответствовать требованиям правил по эксплуатации электроустановок потребителей, строительных норм и правил, государственных стандартов.

Согласно подпункта а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного «Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599», лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются: соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно пунктов 3, 4, 7, 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999№ 263, каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти. Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.

Согласно п. 5.5.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, трубопроводы, как правило, не должны иметь фланцевых или других разъемных соединений. Фланцевые соединения допускаются только в местах установки арматуры или подсоединения трубопроводов к аппаратам, а также на тех участках, где по условиям технологии требуется периодическая разборка для проведения чистки и ремонта трубопроводов.

Согласно п. 2.8 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05 2003 года № 29, для каждого взрывопожароопасного объекта с учетом технологических и других специфических особенностей предприятием разрабатывается план локализации аварийных ситуаций, в котором предусматриваются действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций и предупреждению аварий, а в случае их возникновения - по локализации и максимальному снижению тяжести последствий, а также технические системы и средства, используемые при этом. Планы локализации аварийных ситуаций составляются в соответствии с установленным порядком.

Согласно п. 3.2.1 Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора № 8 от 18.03.2003 года, экспертиза промышленной безопасности технических устройств проводится в случаях, предусмотренных нормативными документами в области промышленной безопасности, а также:

- при отсутствии паспорта на техническое устройство;

- при выработке установленного проектом расчетного срока эксплуатации или количества циклов нагружения;

- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет;

- при воздействии на техническое устройство в процессе эксплуатации факторов, превышающих расчетные параметры (температура, давление, внешние силовые нагрузки и др.) в результате нарушения регламентированного режима работы;

- при проведении ремонтно-сварочных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов технического устройства;

- по требованию органов Госгортехнадзора России.

Согласно п. 5.1.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, для технологического оборудования и трубопроводной арматуры устанавливается допустимый срок службы с учетом конкретных условий эксплуатации. Данные о сроке службы должны приводиться изготовителем в паспортах оборудования и трубопроводной арматуры. Для трубопроводов проектной организацией устанавливается расчетный срок эксплуатации, что должно быть отражено в проектной документации и внесено в паспорт трубопроводов. Продление срока безопасной эксплуатации технологического оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, выработавших установленный срок службы, осуществляется в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Пункт 5.1.22 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 г. № 80 трубопроводы, проходящие через стены или перекрытия зданий, следует заключать в специальные гильзы или футляры. Сварные и резьбовые соединения трубопроводов внутри футляров или гильз не допускаются. Внутренний диаметр гильзы принимается на 10 - 12 мм больше наружного диаметра трубопровода (при отсутствии изоляции) или наружного диаметра изоляции (для изолированных трубопроводов).

Гильзы должны быть жестко заделаны в строительные конструкции, зазор между трубопроводом и гильзой (с обоих концов) должен заполняться негорючим материалом, допускающим перемещение трубопровода вдоль его продольной оси.

Исходя из п.п. 2.3.138 Правил устройства электроустановок прокладка кабельных линий должна производиться по дну таким образом, чтобы в неровных местах они не оказались на весу; острые выступы должны быть устранены. Отмели, каменные гряды и другие подводные препятствия на трассе следует обходить или предусматривать в них траншеи или проходы. В силу положений п. 7.3.134,7.3.138 Правил устройства электроустановок Во взрывоопасных зонах любого класса подлежат занулению (заземлению) также: электрооборудование, установленное на зануленных (заземленных) металлических конструкциях, которые в соответствии с 1.7.48, п. 1 в невзрывоопасных зонах разрешается не занулять (не заземлять). Это требование не относится к электрооборудованию, установленному внутри зануленных (заземленных) корпусов шкафов и пультов. В качестве нулевых защитных (заземляющих) проводников должны быть использованы проводники, специально предназначенные для этой цели. Использование металлических конструкций зданий, конструкций производственного назначения, стальных труб электропроводки, металлических оболочек кабелей и т.п. в качестве нулевых защитных (заземляющих) проводников допускается только как дополнительное мероприятие.

При этом с учётом показания Кокориной, показаний Куркина А.А. судья приходит к выводу о необходимости исключения из объёма вменяемых нарушений указания на аварийное состояние насосной, на нарушение п. 3.1.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов с учётом отсутствия данных о нарушении обществом правил калибровки и поверки эксплуатируемых приборов, указания на не разработку положения об организации производственного контроля, на не разработку ПЛАРН и ПЛАС, так как обществом указано на наличие таких планов и на то, что они просто не успели согласовать такие документы, при этом административный орган в лице Куркина не оспорил факт наличия таковых, на не включение автозаправочной станции в государственный реестр опасных производственных объектов с учётом отсутствия доказательств фактической эксплуатации такого объекта, на не оборудование 8 емкостей запорной арматурой с учётом невозможности достоверного подтверждения административным органом такого нарушения в отношении всех емкостей, однако, с учётом признания факта отсутствия арматуры на одной из них с бензином (согласно показаниям свидетеля Кокориной ) полагает правильным указание на отсутствие арматуры на одной емкости.

Характер выявленных нарушений и возможное время для их устранения свидетельствует о том, что деятельность рассматриваемых объектов не может осуществляться до устранения самых существенных нарушений, связанных с отсутствием лицензии на право эксплуатации опасных объектов, и промышленной экспертизы оборудования, в связи с чем необходимо решить вопрос о приостановлении деятельности объектов.

Вина юридического лица подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, актом проверки, фотографиями, на которых зафиксированы отдельные нарушения, выявленные в ходе проверки, показаниями Куркина, Кокориной, показаниями представителя юридического лица. Представитель юридического лица и свидетель с его стороны фактически не оспаривали факта выявленных нарушений норм безопасности. Доводы о том, что нарушения обусловлены затруднениями финансирования и сроки раннее предоставленные для устранения нарушений были недостаточными, судья оценивает как необоснованные с учётом того, что отсутствие финансирования не освобождает юридическое лицо от соблюдения закона и иных подзаконных актов в рассматриваемой сфере. Кроме того, выявленные нарушения носят грубый характер, в течении длительного времени в с момент предыдущей проверки не были устранены, несмотря на наличие предписания об устранении в определенный срок.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 нарушение требований промышленной безопасности.

При и определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает частичное признание вины юридическим лицом.

Обстоятельством отягчающим ответственность, судья признает повторное совершение однородного правонарушения.

С учётом вышеизложенного, с учётом того, что выявленные нарушения могут повлечь тяжелые последствия, такие нарушения создают непосредственную угрозу возникновения техногенных аварий и пожара, повлечь причинение вреда здоровью и гибель работающих на объектах и вблизи них людей, судья приходит к выводу, что должно быть назначено наказание в виде приостановления деятельности путем запрещения эксплуатации опасного производственного объекта склада ГСМ ООО Аэропорт Ачинск

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Аэропорт «Ачинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации опасного производственного объекта склада ГСМ ООО «Аэропорт Ачинск» с входящими в технологический комплекс такого объекта оборудованием и помещениями, расположенного по адресу: Красноярский край г. Ачинск, шоссе Красноярское, 12, на срок 80 суток.

Принять меры в виде опечатывания помещении и оборудования, расположенного на указанном объекте.

Директора ООО«Аэропорт «Ачинск» Кочергина В.В. обязать ограничить количество людей, имеющих право пребывать на объекте, разрешив доступ в здание исключительно сотрудников оперативных служб и лиц, выполняющих работы по устранению нарушений требований безопасности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Судья А.Ю. Хлюпин