5-256(2011)



Дело № 5-256(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 07 декабря 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Березиной Т.Ю., действующей на основании доверенности № АЕ-5324 от 27.03.2009 года, выданной сроком на три года,

законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и.о. главного врача НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД» - Паркаевой В.Г., при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отношении:

юридического лица Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой выездной проверки деятельности НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД» сотрудниками отдела регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 15.09.2011 г. в 09 час 30 час. по месту осуществления деятельности в клинико-диагностической лаборатории по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Кирова. д.81, установлены нарушения законодательства в области лицензирования при осуществ­лении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым наруше­нием требований и условий лицензии от 27.08.2008 г. № 24.49.01.001.Л.000046.08.08, выданной Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, установленных Положением о лицензировании дея­тельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболе­ваний, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 31 подпунктом «а» пункта 5 в части наличия оборудования, используемого для осуществления лицензируемой деятельности, не отвечающего требова­ниям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. и санитарными правилами; подпунктом «д» пункта 5 части несоблюдения ли­цензиатом требований, установленных статьей 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителя­ми инфекционных заболеваний:

- в помещениях «заразной» зоны клинико-диагностической лаборато­рии используется лабораторная мебель (рабочие столы, шкафы, тумбы) из древесины, что не допускается и является нарушением п. 2.3.17. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»;

- не представлены за 2010 год и истекший период 2011 года протоколы инструментальных измерений кратности воздухообмена, подтверждающие осуществление проверки эффективности работы вентиляционных систем, оборудованных в помещениях клинико-диагностической лаборатории, что является нарушением п. 6.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-гигиенические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Несоблюдение требований санитарных правил по обеспечению биоло­гической безопасности при осуществлении работ с материалами, подозри­тельными на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также отсутствие мер по созданию безопасных условий труда создают реаль­ную угрозу здоровью людей (персонала) и возникновения инфекционных за­болеваний.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора, пояснила, что материалами дела доказан факт допущенных юридическим лицом нарушений, однако в настоящее время с учётом незначительности нарушений и отсутствия данных о наступлении опасных последствий управление полагает возможным признать такие нарушения малозначительными и прекратить производство по делу по такому основанию.

В судебном заседании представитель НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД» Паркаева В.Г. пояснила, что вину в совершении правонарушения юридическое лицо признает признают полностью, однако полагает, что в рассматриваемом случае с учётом незначительности допущенных нарушений и своевременного их устранения такое нарушение является малозначительным. В части требований по мебели на момент проверки мебель в лаборатории действительно частично была из дерева, однако все рабочие поверхности были пластиковыми, что позволяло в полном объёме производить все дезинфицирующие мероприятия. В части обслуживания вентиляционной системы такая работа постоянно велась, однако с учётом смены руководителя и расследования уголовного дела, соединенного с изъятием значительного количества финансовых документов. часть документов подтверждающих это найдена не была. В настоящее время все выявленные при проверке нарушения были устранены.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Роспотребнадзора и представителя НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД», судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно Положению о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 31 Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из п.3 указанного выше Положения, - лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Под грубым нарушением понимается требований и условий разрешения (лицензии) в силу требований п.6 рассматриваемого Положения понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных в том числе подпунктами "а", "д" пункта 5 настоящего Положения:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) соблюдение лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.

В соответствии со ст. 24 ФЗ-52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта предполагают:

1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Как следует из ст. 26 указанного выше закона - санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами предполагают:

1. Условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека.

2. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

Согласно СП 2.1.3.2630-10 «Санитарно-гигиенические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: п.п. 6.5. - системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования

В силу положений п. 2.3.17 СП 1.3.2322-08, лабораторное оборудование и мебель (столы, стеллажи для содержания животных, стулья и т.д.) должны быть гладкими, без острых краев и шероховатостей и иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность столов не должна иметь швов и трещин. В помещениях "заразной" зоны не допускается использование мебели из древесины и с мягким покрытием.

Проверка юридического лица НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД» проведена на основании распоряжения № 3757 от 21.07.2011 г. о проведении плановой выездной проверки.

Исходя из акта проверки от 15.09.2011 г., проведенной должностным лицом отдела регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с участием представителя юридического лица в здании по адресу: г. Ачинск, ул. Кирова, 81, НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД»» осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли на основании лицензий на осуществление медицинской деятельности, при этом в ходе осмотра выявлены нарушения, отраженные выше в настоящем постановлении.

В силу положений ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Вина юридического лица в совершении нарушений, изложенных выше в настоящем постановлении, подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО РЖД», копией акта проверки от 15.09.2011 года, Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от 15.09.2011 г. № 2428, врученным законному представителю НУЗ «Отделенческая поли­клиника на станции Ачинск ОАО «РЖД», копиями журналов НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД» по регистрации результатов исследований кала на я/глист, имуноферментных исследований, мазков на микрофлору, согласно которых юридическим лицом осуществляются соответствующие исследования на момент проведения проверки, подтверждается показаниями в судебном заседании представителя юридического лица Паркаевой В.Г.

По мнению судьи, такие действия и нарушения, изложенные выше в настоящем постановлении формально содержат признаки рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, однако с учётом характера нарушения, в том числе с учётом того, что на момент проверки в помещениях лаборатории обеспечивалось дезинфекция и мытьё рабочих поверхностей мебели, имеющих пластиковые покрытия, с учётом подтвержденного факта исправности вентиляционной системы, установленной в лаборатории, отсутствия наступивших последствий виде фактов распространения микроорганизмов, являются малозначительными.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что производство по делу в отношении НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД» подлежит прекращению в связи с малозначительностью допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении НУЗ «Отделенческая поликлиника на станции Ачинск ОАО «РЖД» и освободить юридическое лицо от административной ответственности за совершенное деяние на основании положений ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю.Хлюпин