Дело № 5-250(2011) ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Ачинск, улица Назарова 28 «Б» 15 декабря 2011 года Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Панкина А.М., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Галина Р.Е., действующего на основании доверенности от 9.11.2010 года, выданной сроком на три года, должностного лица составившего протокол по делу об административном правонарушении главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении: Панкина УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Панкин А.М. совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Так 19.10.2011 года в период с 14 часов до 16 часов в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя Панкина А.М. по месту осуществления деятельности в кафе «Ж.» по адресу: Красноярский край г. Ачинск, ул. Декабристов, д. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания на указанном объекте. Так, в тамбуре туалета для персонала не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов (со слов индивидуального предпринимателя воду для мытья полов забирают в туалете для посетителей), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ), абзаца 2 п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (далее по тексту - СП 2.3.6.1079-01). Приемники стоков внутренней канализации не имеют гидравлические затворы (сифоны), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01. Кафе «Ж.» не обеспечено достаточным количеством необходимого оборудования (отсутствуют: разделочный стол для разделки мяса птицы; специально промаркированные емкости для обработки яйца, используемого для приготовления готовых блюд, моечная ванна для мытья овощей и раковина для мытья рук в овощном цехе), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 6.1, 3.3 СП 2.3.6.1079-01. Для ополаскивания столовой посуды не применяются металлическая сетка с ручками и гибкий шланг с душевой насадкой (на момент проверки металлическая сетка с ручками и гибкий шланг с душевой насадкой отсутствовали), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01. Не проводится ежедневно оценка качества блюд с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на реализацию продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего ор-ганолептическую оценку, что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01. Инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальную окраску, что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, абзаца 1 п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01. В моечной посуды не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств (на момент проверки инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря без указания концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств вывешена в горячем цехе), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года№ 52-ФЗ, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01. Маркировочные ярлыки тарных мест с указанием срока годности продукции не сохраняют до полного использования продуктов (на момент проверки маркировочные ярлыки на местах хранения: мяса свинины в количестве 1,2 кг, мяса говядины в количестве 1,4 кг и рыбы «Карп» в количестве 1,8 кг отсутствовали), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01. Для обработки сырой птицы не выделен отдельный разделочный инвентарь, что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01. Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется без применения 0,5 %-ного раствора хлорамина или других разрешенных для этих целей дезинфицирующих средств (на момент проверки данные средства отсутствовали) и без применения раствора кальцинированной соды (на момент проверки кальцинированная сода в кафе отсутствовала), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, абзаца 1 п. 8.19 СП 2.3.6.1079-01. Допускается хранение необработанных яиц в кассете в горячем цехе (на момент проверки яйца в кассете находились под разделочным столом в горячем цехе), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, абзаца 2 п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01. На момент проверки специально промаркированная тара (ведро, бачок с крышкой) для сбора пищевых отходов в кафе отсутствует, что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, абзаца 1 п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01. Столовые приборы не подвергают прокаливанию в духовых или пекарских или сухожаровых шкафах в течение 10 минут (на момент проверки духовые, пекарские и сухожаровые шкафы в кафе отсутствовали), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п. 6.17 СП 2.3.6.1079-01. Не проводится ежедневно перед началом смены медработником или другими ответственными лицами осмотр открытых поверхностей тела работников горячего цеха на наличие гнойничковых заболеваний (на момент проверки журнал осмотра персонала на гнойничковые заболевания отсутствует), что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года№ 52-ФЗ, п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01. Индивидуальным предпринимателем Панкиным A.M. частично не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на этапах приготовления и реализации блюд, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; организация курсовой гигиенической подготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года (не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка при поступлении на работу: официанткой М. А.В., официанткой Ж. В.В., индивидуальным предпринимателем Панкиным A.M., поваром Л., поваром Л., поваром Г., поваром Ш.); своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований работниками кафе «Ж.»: официантка М. А.В. принята на работу, данные о проведении исследований материла, взятого от данного работника на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний отсутствуют; повар Л.принят на работу без данных об исследованиях материала, взятого от данного работника на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, повар Л. принят на работу без данных об исследованиях материала, взятого от данного работника на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, повар Г. принят на работу без данных об исследованиях материала, взятого от данного работника на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, повар Ш.принят на работу без данных об исследованиях материала, взятого от данного работника на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, официанткой М. А.В. медицинский осмотр в части: исследований на носительство возбудителей сифилиса и гонореи, осмотр врачом-дерматологом пройден 07.04.2011 г., то есть с нарушением приказа Министерства здравоохранения от 29.09.1989 г. № 555 (ред. от 14.03.1996 г.), в соответствии с которым данные исследования проводятся 1 раз в полгода, что не соответствует требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, в части абзацев 5, 8, 9 п. 15.1, п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01. В судебном заседании Панкин А.М. пояснил, что вину в совершении правонарушения, отраженного в протоколе, такие нарушения на момент проверки действительно имели место быть, признает в полном объеме. В настоящее время все выявленные нарушения были устранены за исключением фактов не прохождения санитарного минимума, которые будут устранены не позднее 19.12.2011 года в связи с необходимостью обеспечения участия переводчиков для участия в лекциях работников кафе. С учётом изложенного просит назначить в отношении него наказание в виде штрафа, предоставив время для устранения нарушений. Представитель управления Роспотребнадзора в судебном заседании пояснил, что имеющимися доказательствами подтверждается факт допущенных нарушений на момент проведения проверки, при этом в настоящее время действительно часть нарушений устранены, при этом при проведении проверки были взяты ряд образцов блюд и сырья, по результатам исследования которых были выявлены факты несоответствия санитарным требованиям и правилам в части допустимого наличия кишечной палочки. Должностное лицо, составившее протокол Смирнов В.А. в судебном заседании пояснил, что все отраженные в протоколе нарушения действительно имели место, при этом им 13.12.2011 года была начата повторная проверка, в ходе которой было установлено, что большая часть выявленных нарушений в настоящее время устранены, за исключением нарушения в части расположения в неположенном месте инструкции по мытью посуды и в части не прохождения профессиональной гигиенической подготовки работниками кафе, включая самого Панкина А.М. по соответствующему направлению. Исследовав материалы дела, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего протокол и должностного лица. составившего протокол, судья приходит к следующим выводам. Согласно ст. 6.6 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. N 28. Абзац 1 п. 3.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 гласит, что в тамбуре туалета для персонала следует предусматривать отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему. Согласно п. 3.8 указанных правил производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны), В соответствии п. 6.14 правил - мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах. Пункт 9.1 правил гласит, что ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку. Согласно абзацу 1 п. 5.13 правил - для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. Пункт 6.21 правил устанавливает, что в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В соответствии с п.п. 7.29, 8.9, 8.19, 9.13, 6.17, 13.5 указанных правил: маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта; тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь; обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду; пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения; столовые приборы при обработке ручным способом подвергают мытью с применением моющих средств, последующему ополаскиванию в проточной воде и прокаливанию в духовых, пекарских, сухожаровых шкафах в течение 10 мин; ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются. Согласно абз. 5,8,9 п. 15.1 правил - руководитель организации обеспечивает: необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; п. 31.1 - Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Согласно свидетельства о государственной регистрации 16.03.2007 г. внесена запись в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей – Панкина А.М. (л.д. 22). Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, протокола об административном правонарушении, протокола осмотра помещений кафе «Жемчужина» от 19.10.2011 года, письменного объяснения Панкина А.М., его показаний в судебном заседании, показаний должностного лица, составившего протокол по делу, на момент проверки 19.10.2011 года в кафе «Жемчужина», в котором осуществляет деятельность ИП Панкин А.М., выявлены перечисленные выше в настоящем постановлении нарушения. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Панкина А.М. по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. При определении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывает то, что Панкин А.М. ранее не привлекался к административной ответственности. Обстоятельствами, смягчающим ответственность, судья учитывает признание в полном объёме вины Панкиным А.М. наличие на иждивении несовершеннолетнего и малолетнего ребенка, и принятием мер к частичному устранению нарушений до рассмотрения дела. Выявленные нарушения ведут к созданию благоприятных условий для размножения микроорганизмов в готовых блюдах и могут привести к возникновению инфекционных заболеваний среди потребителей, что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. При этом судом учитывается то, что до настоящего времени не устранено существенное нарушение в части не прохождения профессиональной гигиенической подготовки по соответствующему направлению работников кафе и самого индивидуального предпринимателя, что не оспаривал в судебном заседании Панкин А.М., в связи с чем имеет место реальная угроза причинения вреда здоровью потребителей – посетителей кафе с учётом приготовления пищи неподготовленными работниками. С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что индивидуальному предпринимателю Панкину А.М. необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом суд при определении размера наказания учитывает доводы о краткосрочности периода, в который могут быть устранены нарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Панкина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя по месту её осуществления в кафе «Ж.» по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул Декабристов, на срок 10 суток. Принять меры в виде опечатывания помещения, в котором располагается кафе «Жемчужина» Постановление об административном приостановлении деятельности эксплуатации кафе «Ж.», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Декабристов, «А» исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ачинский городской суд. Судья Хлюпин А.Ю.