Дело № 5-9 (2012) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ачинск ул.Назарова, 28 «Б» 01 февраля 2012 года Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Березиной Т.Ю, действующей на основании доверенности от 27.03.2009 года № АЕ5324, выданной сроком на три года, законного представителя юридического лица ООО «Теплоресурс», привлекаемого к административной ответственности, генерального директора Данилюка А.П., действующего на основании Устава, при секретаре Локтишевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (ИНН 2443039346, КПП 244301001, ОГРН 1112443000625 от 14.04.2011 года) юридический адрес: Красноярский край, Ачинский район, п. Горный, ул. Молодежная, 22 «б», помещение 2, УСТАНОВИЛ: ООО «Теплоресурс» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде при следующих обстоятельствах. 05.12.2011 г. с 15.00 часов до 16.30 часов при анализе экспертного заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормативам результатов лабораторных испытаний образцов воды с объектов, эксплуатируемых ООО Теплоресурс»: из артезианской скважины с разводящей сетью по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная, 24 б, из водонапорной башни от артезианской скважины по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная, 24 а, из водоразборной колонки по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная, 12 а/1, выданного специалистами Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске от 29.11.2011 г. № 1298 (вх. от 02.12.2011 г. № 8114), обнаружены нарушения ч. 1, 2 статьи 19 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, допущенные ООО «Теплоресурс»,при осуществлении подачи питьевой воды населению д. Покровка Ачинского района, согласно п. 1.1. договора аренды № 99-11 от 22.11.2011 г. муниципальных объектов недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Тарутинского сельсовета, заключённого между Администрацией Ачинского района, муниципальным казённым учреждением «Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «Теплоресурс»: 1) Проба питьевой холодной воды, отобранная из артезианской скважины с разводящей сетью по адресу: Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная 24 «б» (протокол о взятии проб (образцов) от 22.11.2011 г. № 121; протокол лабораторных испытаний от 24.11.2011 г. № 034-621, выданный ИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске), не соответствует требованиям п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», главы II ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно - допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по санитарно - химическим показателям: железо (суммарно) 1,84 плюс /минус 0,4 (норма 0,3 мг/л); марганец (суммарно) 0,193плюс/минус 0,033 (норма 0,1 мг/л); 2) Проба питьевой холодной воды, отобранная из водонапорной башни по адресу: Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная 24 б (протокол о взятии проб (образцов) от 22.11.2011 г. № 121; протокол лабораторных испытаний от 24.11.2011 г. № 034-620, выданный ИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске), не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в п. 3.1, п. 3.4, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям: мутность (по каолину) 8,0 плюс /минус 1,4 (норма 1,5 мг/л); запах - 4-3 балла (норма 2 балла); по санитарно-химическим показателям: железо (суммарно) - 1,84 плюс /минус 0,4 (норма 0,3 мг/л); марганец (суммарно) - 0,193 плюс /минус 0,033 (норма 0,1 мг/л); жёсткость - 7,5 плюс /минус 0,6 (норма 7,0 градусов); 3) Проба питьевой холодной воды, отобранная из водоразборной колонки, расположенной по адресу: Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная, у жилого дома № 12а/1 (протокол о взятии проб (образцов) от 22.11.2011 г. № 121; протокол лабораторных испытаний от 24.11.2011 г. № 034-622, выданный ИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске), не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в п. 3.1, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическому показателю: мутность (по каолину) 2,83 плюс /минус 0,5 (норма 1,5 мг/л). Артезианская скважина с разводящей сетью по адресу: Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная 24 «б» является источником водоснабжения населения. Вода используется для питьевых и хозяйственных нужд. Чрезмерное содержание железа, марганца придают воде ржавый вид, чёрный осадок, ухудшают вкус, вызывают развитие в водозаборе железобактерий и «марганцевых» бактерий, образуют отложения в трубах, вследствие чего происходит закупорка труб, появление пятен на белье, при длительном употреблении стимулируют заболевания печени, развитие аллергии. Токсичность примесей железа, марганца в питьевой воде при ее длительном употреблении приводит к патологиям в организме человека. В результате повышенной мутности ухудшается не только внешний вид воды, но и бактериальная загрязненность, т.к. мутность защищает бактерии и микроорганизмы при ультрафиолетовом обезвреживании воды или при любой другой процедуре дезинфекции. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жёсткостью приводит к снижению моторики желудка, к накоплению солей в организме, и, в конечном итоге, к заболеванию суставов (артриты, полиартриты) и образованию камней в почках и желчных путях. В судебном заседание представитель ООО «Теплоресурс» пояснил, что юридическое лицо в полном объёме признает вину в совершении правонарушения при вышеописанных обстоятельствах. Указанные объекты водоснабжения переданы в аренду первично на короткий срок с сентября по декабрь 2011 года, в настоящее время также находятся у них в пользовании. При этом на момент передачи объектов с учётом длительной эксплуатации и износа в сети невозможно без дополнительного применения фильтрующего устройства обеспечить соблюдение соответствующих требований санитарных правил в части химического состава воды. С учётом кратковременности сроков аренды значительной стоимости необходимых работ, невозможности отнесения затрат по установке соответствующего оборудования за счет граждан при взимании с них платы за пользование в коротком текущем периоде. Просит применить наказание в виде приостановления деятельности предприятия в части эксплуатации соответствующих объектов водоснабжения. Представитель управления Роспотребнадзора Березина Т.Ю. указала, что материалами дела доказан факт наличия состава административного правонарушения в действиях ООО «Теплоресурс». Должностным лицом административного органа производство по делу было произведено в соответствии с требованиями закона. Принятие решение о виде и размере наказания оставляет на усмотрение суда. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Роспотребнадзора и законного представителя юридического лица, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. В соответствии со ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в статье 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии". В соответствии со статьей 4, данный Закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этими же Правилами установлено, что под понятием водоснабжение, понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. В силу положений п. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24. Исходя из п. 3.1,3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; 3.4.2. содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; 3.4.3. содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека. В соответствии с п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, в том числе мутность не должна превышать 1,5 мг\ л (по каолину). Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, 14.04.2011 г. внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (л.д. 15,16). Согласно приказа № 1-к от 14.04.2011 года Данилюк А.П. назначен на должность генерального директора на постоянной основе. На основании договора аренды № 99-11 от 22.09.2011 г. ООО «Теплоресурс» переданы в аренду объекты недвижимости коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории Тарутинского сельсовета Ачинского района Красноярского края в целях добычи, производства, транспортировки и реализации коммунальных ресурсов установленного качества, согласно акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью настоящего договора, срок аренды с 26.09.2011 по 31.12.2011 г., согласно п. 3.4.5 указанного договора арендодатель обязан соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к пользованию объектов, эксплуатировать арендуемые объекты в соответствии с принятыми нормами эксплуатации. На основании, поступившему в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске обращения гражданки о ненадлежащем качестве питьевой воды в с. Покровка Ачинского района проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" по вопросам соблюдения норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В ходе проверки должностными лицами административного органа произведен отбор проб питьевой воды в д. Покровка Ачинского района по ул. Центральной, д. 24а и 24 б, дома 12 а/1 с целью лабораторного контроля соблюдения санитарных правил и норм, а также соответствия воды на содержание нитратов, запаха, мутности, привкуса, цветности, железа, аммиака, хлоридов, сульфатов, окисляемости, ОКБ, ТТКБ, ОМЧ, о чем составлен протокол о взятии проб и образцов от 22.11.2011 г. в присутствии представителя ООО «Теплоресурс». Согласно экспертного заключения от 29.11.2011 N 1298, обнаружено, что образец воды водопроводной питьевой, отобранной из водоразборной колонки (ул.Центральная, у жилых домов № 12 а/1), не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическому показателю; образец воды подземного водоисточника (скважины с разводящей сетью), не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в п. 3.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 по химическому показателю: мутность (по каолину)-результат испытаний 2,83+0,05 мг/л при норме 1,5 мг/л.; образец воды водопроводной питьевой отобранной из артезианской скважины с разводящей сетью по адресу: Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная 24 б, не соответствует требованиям п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», главы II ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно - допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по санитарно - химическим показателям: железо (суммарно) 1,84 + 0,4 (норма 0,3 мг/л); марганец (суммарно) 0,193+ 0,033 (норма 0,1 мг/л); образец воды водопроводной питьевой отобранная из водонапорной башни по адресу: Ачинский район, д. Покровка, ул. Центральная 24 б (протокол о взятии проб (образцов) от 22.11.2011 г. № 121; протокол лабораторных испытаний от 24.11.2011 г. № 034-620, выданный ИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске), не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в п. 3.1, п. 3.4, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим показателям: мутность (по каолину) 8,0 +1,4 (норма 1,5 мг/л); запах - 4-3 балла (норма 2 балла); по санитарно-химическим показателям: железо (суммарно) - 1,84+0,4 (норма 0,3 мг/л); марганец (суммарно) - 0,193+0,033 (норма 0,1 мг/л); жёсткость - 7,5+0,6 (норма 7,0 градусов). В судебном заседании обществом не представлены сведения о принятии мер с момента начала эксплуатации рассматриваемых объектов к устранению допускаемого нарушения положений СанПиН, в связи с чем, судья приходит к выводу, что юридическое лицо подлежит привлечению к ответственности за вменяемое правонарушение. По результатам проверки 07.12.2011 с участием генерального директора Данилюк А.П. был составлен протокол об административном правонарушении N 647, которым действия ООО «Теплоресурс» квалифицированы по статье 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения и квалифицирует действия юридического лица – ООО «Теплоресурс» по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание в полном объёме вины в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено. При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, совершившем правонарушение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 14111628000010000140, ИНН 2466127415, КПП 246601001 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края. Судья А.Ю. Хлюпин