5-21(2012)



Дело № 5- 21(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ачинск, ул. Назарова 28, «б» 01 февраля 2012 года

Судья Ачинского городского суда Хлюпин А.Ю.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Дограшвили А.Н.,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

гражданина республики Грузии Дограшвили

УСТАНОВИЛ:

31.01.2012 года в 16-00 часов при проверке документов в ОУФМС в г. Ачинске и Ачинском районе по адресу: г. Ачинск, м-н Авиатор, корп.42, было установлено, что гражданин Грузии Дограшвили А.Н. прибыл на территорию Российской Федерации в 1998 года, в РФ проживает и пребывает без постановки на миграционный учет с 1998 года года. С 31.10.2002 года до настоящего времени Дограшвили А.Н. с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание в ОУФМС в г. Ачинске и Ачинском районе не обращался, по истечение 90 суток за пределы РФ не выехал, в нарушение положений ст. 5, 37 Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», с 31.10.2002 года до настоящего времени продолжает уклоняться от выезда за пределы РФ, тем самым нарушил режим пребывания (проживания) в РФ.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков, ему продлен срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, или иные документы, необходимы для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в редакции ФЗ от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ). Кроме того, в силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 37 указанного закона, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Дограшвили А.Н. в судебном заседании не оспаривал вины в совершении правонарушения, пояснил, что в 1998 г. приехал в г. Ачинск к знакомым, которые являются гражданами РФ. Выехать в Грузии не смог так как не было денег и необходимо было оформлять визу. С момента приезда проживает по различным адресам в г. Ачинске и работал без официального трудоустройства на различных стройках. В РФ близких родственников, являющихся гражданами РФ нет, родители проживают в Грузии, там же имеет постоянное место жительства. С момента предыдущего постановления однократно обращался в УФМС для оформления документов для выезда, впоследствии сам не интересовался результатами обращения.

Совершение правонарушения при вышеописанных в постановлении обстоятельствах не оспаривается Дограшвили А.Н. объективно подтверждается его пояснениями в протоколе об административном правонарушении (л.д. 3-4), и письменным объяснением (л.д. 8), рапортом инспектора отдела УФМС России по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе от 31.01.2012 года (л.д. 5), справкой начальника отдела УФМС России по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе от 31.01.2012 года о том, что по учётам регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства не значится, документы на продление срока временного пребывания не подавал, с заявлением на продление срока пребывания на территории РФ не обращался ( л.д. 6), копией паспорта Дограшвили А.Н.

Вина Дограшвили А.Н. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, доказана материалами дела.

Судья квалифицирует действия Дограшвили А.Н. по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Дограшвили А.Н. судья учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья учитывает признание в полном объёме своей вины в совершении правонарушения.

В соответствии с ч. 1, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При определении вида и размера наказания, учитывая сведения о личности виновного, характер совершенного правонарушения, учитывая наличие смягчающего обстоятельства и отягчающего ответственность обстоятельства, а также учитывая длительный срок незаконного пребывания в РФ, длительное непринятие мер к оформлению права на законное пребывание в РФ, учитывая отсутствие уважительных причин невыполнения соответствующих положений закона, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. При принятии решения о принудительном выдворении судья учитывает длительность незаконного пребывания гражданина в РФ, непринятие им мер к самостоятельному выезду за пределы РФ после назначения ранее наказания в виде выдворения за пределы РФ, приведенные ранее доводы об отсутствии денежных средств для самостоятельного выезда за пределы РФ.

В силу положений ст. 27.19 КоАП РФ, содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. С учётом вышеизложенных обстоятельств, личности правонарушителя, данных об уклонении от исполнения ранее назначенного наказания в виде выдворения за пределы РФ, с учётом отсутствия у Дограшвили А.Н. средств для выезда за пределы РФ, судья приходит к выводу, что в целях обеспечения исполнения наказания в части выдворения Дограшвили А.Н. подлежит помещению в специальный приёмник УВД г. Красноярска с содержанием до вступления в законную силу постановления в спецприёмнике МУВД «Ачинское».

Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дограшвили, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административном правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" до административного выдворения Дограшвили А.Н. содержать в специальном приёмнике УВД г. Красноярска. До вступления постановления в законную силу постановления судьи Дограшвили А.Н, содержать в специальном приёмнике МО МВД РФ «Ачинский». Исполнение постановления в части доставления Дограшвили А.Н. в спецприёмник УВД г. Красноярска возложить на МОСП по г. Ачинску и Ачинскому району.

Штраф подлежит уплате в доход местного бюджета КБК 19211690040040000140, ИНН 2466134518, КПП 246601001 (Управление федеральной миграционной службы по Красноярскому краю), получатель Управление Федерального Казначейства по Красноярскому краю, р/с 40101810600000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ачинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья А.Ю. Хлюпин