5-77(2012)



Дело № 5-77/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ачинск 31 мая 2012 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МБУЗ «Ачинская городская детская больница» - Потехина С.Г. действующего на основании доверенности от 1.02.2012 года,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Галина Р.Е., действующей на основании доверенности от 9.11.2010 года, выданной сроком на 3 года,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального Бюджетного учреждения здравоохранения «Ачинская городская детская больница», ИНН 2443014824, ОГРН 1022401158878 от 27.01.2011 г., юридический адрес: г. Ачинск, проспект Лапенкова, стр. 17,

УСТАНОВИЛ:

В связи с поступившей 15.02.2012г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске информацией о регистрации случая очагового туберкулеза туберкулез S2 правого легкого у ФИО4, учащегося МБОУ «Средняя образовательная школа № 1», юридический адрес: Красноярский край, город Ачинск, 3-й Привокзальный район, строение 17 «а», на основании предписания филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске проведено эпидемиологическое расследование - санитарно-эпидемиологической оценки деятельности МБОУ «Средняя образовательная школа № 1» в период с 15.02.2012 г. по 05.03.2012г., в ходе которого были установлены в действиях юридического лица МБУЗ «Ачинская городская детская больница» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий а именно:

- юридическим лицом не обеспечена организация раннего выявления туберкулеза у детей, а именно: не организовано взаимодействие с краевым государственным казенным учреждением здравоохранения (далее по тексту -КГКУЗ) «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 3» по вопросу своевременной явки и обследования детей, направленных на дообследование к фтизиатру по результатам туберкулинодиагностики, в том числе в отношении ФИО4, 21.01.1997 года рождения, учащегося МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», в период с 6.02.2009 года после положительной реакции с результатом - папула 10мм., то есть после установления впервые положительной реакции на туберкулин, не связанной с предшествующей иммунизацией против туберкулеза, являющейся показанием для дополнительного обследования у фтизиатра, только дважды 06.02.2009г. и 17.04.2009г. фельдшером МБУЗ «Ачинская городская детская больница» ФИО5, исполняющая свои обязанности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», выданы направления ребенку в детский тубкабинет КГКУЗ «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 3», однако в дальнейшем документы, подтверждающие явку и дополнительное обследование учащегося у фтизиатра (заключение фтизиатра или список детей, проконсультированных фтизиатром с результатами обследования) не были истребованы. Впоследствии при проведении туберкулинодиагностики в 2010и в 2011 годах размеры инфильтрата уменьшались, но при этом стойко сохранялась положительная реакция на туберкулин 9 мм и 7 мм соответственно, однако, несмотря на то, что сведения об обследовании ребенка у фтизиатра при впервые выявленной положительной реакции отсутствовали, фельдшером МБУЗ «Ачинская городская детская больница» ФИО5 в 2010 и 2011 годах, а также до момента проведения обследования в период с 8 по ДД.ММ.ГГГГ не проконтролировано обследование ФИО4 у фтизиатра. В феврале 2012 года при проведении планового флюорографического обследования обнаружена очаговая тень в I межреберье справа, по результатам обследования установлен предварительный диагноз: «Очаговый туберкулез S2 правого легкого». Указанные бездействия со стороны работников МБУЗ «Ачинская ЦРБ» являются нарушением п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. IV ст. 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», п. 4.8 СП 1295-03 «Профилактика туберкулеза»;

- юридическим лицом не организован, не обеспечен учет сведений о проведенной туберкулиновой пробе (название препарата, доза, контрольный номер, срок годности, характер реакции на введение) в установленных учетных формах медицинской документации: в карте профилактических прививок, в медицинской карте ребенка, в сертификате профилактических прививок, в отношении ФИО4, 21.01.1997 года рождения, в карте профилактических прививок нет сведений о названии препарата для проведения туберкулиновой пробы, его сроке годности, характере реакции на введение, в медицинской карте ребенка нет сведений о названии препарата, номере серии, дозе, контрольном номере, сроке годности, характере реакции на введение, в сертификате профилактических прививок нет сведений о названии препарата для проведения туберкулиновой пробы, его дозе, контрольный номере, сроке годности, характере реакции на введение, что является нарушением п. 2 ст. 17 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.п. 10.1., 10.2 СП 1295-03 «Профилактика туберкулеза».

Представитель МБУЗ «Ачинская городская детская больница» в судебном заседании пояснил, что юридическое лицо полагает, что по протоколу необоснованно вменены факты не организации надлежащего взаимодействия с краевым государственным казенным учреждением здравоохранения (далее по тексту -КГКУЗ) «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер № 3», так как нормативные и законодательные акты не устанавливают порядок, периодичность или сроки такого взаимодействия. А в рассматриваемом случае имело место умышленное непринятие родителями ребенка мер. направленных на проведение обследования, несмотря на принятием мер работником юридического лица по направлению ребенка на обследование. В части нарушений связанных с ненадлежащим учётом сведений о проведенных профилактических прививках юридическое лицо в полном объёме признает свою вину.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске Галин Р.Е. в судебном заседании пояснил, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается в полном объёме вина в совершении вышеописанных действий и действия следует квалифицировать как правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа и юридического лица, привлекаемого к ответственности, суд пришел к следующим выводам.

Исходя из положений ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ст. 29 ФЗ-52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Исходя из положений части 4 ст. 8 ФЗ-77 от 18.06.2001 г. «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ-157 от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» сведения о профилактических прививках, поствакцинальных осложнениях, случаях отказа от профилактических прививок подлежат регистрации в медицинских документах и сертификатах профилактических прививок.

Порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Согласно п. 4.8, 10.1, 10.2 СП 1295-03 «Профилактика туберкулеза» планирование, организацию, своевременный и полный учет проведенных проб Манту (проводимых с целью раннего выявления туберкулеза и иммунизации против туберкулеза) по данным индивидуального учета детского населения, а также взаимодействие с медицинскими противотуберкулезными организациями по вопросу своевременной явки и обследования детей, направленных на дообследование к фтизиатру по результатам туберкулинодиагностики, обеспечивают руководители медицинских организаций; сведения о выполненной прививке, туберкулиновой пробе (дата введения, название препарата, номер серии, доза, контрольный номер, срок годности, характер реакции на введение) вносят в установленные учетные формы медицинской документации по месту проведения прививки или туберкулиновой пробы, а также по месту медицинского наблюдения иммунизированного лица (медицинская организация по месту прописки); к учетным формам медицинской документации для регистрации прививки против туберкулеза и пробы Манту относят: карту профилактических прививок, историю развития ребенка; медицинскую карту ребенка - для школьников; вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного - для подростков; сертификат профилактических прививок - для детей и подростков.

Вина юридического в совершении правонарушения при описанных выше в постановлении обстоятельствах подтверждается результатами проведенного санитарно-эпидемиологического расследования по факту выявленного факта инфекционного заболевания у ребенка ФИО4, в ходе которого установлено, что при неоднократном выявлении положительных реакций на профилактические прививки (пробы Манту), в том числе 6.02.2009 года, 15.03.2010 года, 28.02.2011 года до 7.02.2012 года ребенок был направлен работниками МБУЗ только в 2009 году дважды без дальнейшего истребования о результатах обследования у фтизиатра непосредственно в учреждении в которое направлялся ребенок, что создавало условия для развития в случае наличия инфекционного заболевания, ставило под угрозу здоровье контактирующих с ребенком лиц, включая иных учащихся образовательного учреждения. Также указанные обстоятельства подтверждаются копиями медицинской карты ФИО4, копией сертификата профилактических прививок, карты профилактических прививок в отношении ФИО4, 21.01.1997 года рождения, исходя из которых там нет сведений о названии препарата для проведения туберкулиновой пробы, его сроке годности, характере реакции на введение, в медицинской карте ребенка нет сведений о названии препарата, номере серии, дозе, контрольном номере, сроке годности, характере реакции на введение, в сертификате профилактических прививок нет сведений о названии препарата для проведения туберкулиновой пробы, его дозе, контрольный номере, сроке годности, характере реакции на введение. Доводы юридического лица о том, что порядок взаимодействия в данном случае четко не определен, судья оценивает как необоснованные и как основанные на неправильном толковании нормативных актов. Исходя из положений вышеизложенных нормативных актов на руководителя медицинского учреждения и его работников в силу должностных обязанностей возлагается обязанность по совместному принятию мер по предотвращению выявленных в ранних формах инфекционных заболеваний, что предполагает получение полных данных об обследовании на предмет наличия заболевания при выявлении положительной реакции.

Установлено в судебном заседании и не оспаривается защитником юридического лица, что за весь вменяемый период организация медицинского обслуживания на основании договора с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» была возложена на МБУЗ «Ачинска городская детская больница».

Оценив исследованные доказательства в совокупности судья квалифицирует действия юридического лица МБУЗ «Ачинска городская детская больница» по ст. 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельством смягчающим ответственность юридического лица судья учитывает признание частично вины в совершении правонарушения, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, то, что юридическое лицо является бюджетным учреждением, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное Бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинская городская детская больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 14111628000016000140, ИНН 2466127415, КПП 244332001 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин