Дело № 5-110/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ачинск 04 июля 2012 года Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «УК ЛиК» - Тюлевой О.А., действующей на основании доверенности № 3 от 1.11.2011 года, выданной сроком на 1 год, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Галина Р.Е., действующего на основании доверенности от 10.11.2010 года, выданной сроком на 3 года, при секретаре Локтишевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания ЛиК»(далее по тексту ООО «УК ЛиК»), ИНН 2443038399, КПП 244301001, ОГРН 1102443001528, юридический адрес: г. Ачинск, ул. Розы Люксембурга, фактический адрес г. Ачинск, микрорайон «Авиатор», д. 10, УСТАНОВИЛ: 03.05.2012 г. с 15-00 до 15-30 часов при проведении сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске проверки по обращению Скоблика О.В. при обследовании площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов напротив жилого дома № 31 по улице Привокзальная города Ачинска, обслуживание и содержание которой осуществляется ООО «УК ЛиК», установлены допущенные юридическим лицом ООО «УК ЛиК» нарушения п. 2 ст. 21 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании: - площадка для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов удалена от жилого дома № 31 по улице Привокзальная города Ачинска на расстояние менее 20 метров, что является нарушением п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; абз. 2 п. 8.2.5 раздела 8.2. главы VIII СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; - площадка для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов не имеет водонепроницаемого покрытия, не ограничена бордюром и зелеными насаждениями, что является нарушением п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», абз. 2 п. 8.2.5 раздела 8.2. главы VIII СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; - для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде не применяются стандартные металлические контейнеры, что является нарушением п. 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Представитель ООО «УК ЛиК» в судебном заседании пояснил, что юридическое лицо в полном объёме признает вину в совершении правонарушения. Ими не оспаривается факт ответственности за содержание мусоросборной площадки и вызов мусора с учётом предоставления соответствующих услуг жителям домов 49 и 51 по улице Кирова г. Ачинска. В настоящее время решается вопрос о согласовании переноса площадки на место, отвечающее требованиям санитарных правил и норм. Полагает необходимым назначить юридическому лицу штраф вы минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи КоАП РФ. Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Ачинске Галин Р.Е. в судебном заседании пояснил, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается в полном объёме вина в совершении вышеописанных действий и действия следует квалифицировать как правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа и юридического лица, привлекаемого к ответственности, суд пришел к следующим выводам. Исходя из положений ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 1 ст. 21 ФЗ-52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно п. п. 2.1.3, 2.2.2. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями; для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры, в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники; площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями, в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов, на территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов. Исходя из абзаца 2 п. 8.2.5 раздела 8.2 главы 8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. При неправильном сборе, хранении твердых бытовых отходов, отсутствия твердого водонепроницаемого покрытия площадки загрязняется почва, что представляет серьезную эпидемическую опасность, так как при этом в почву заносятся находящиеся в отходах болезнетворные микроорганизмы и яйца гельминтов. Дворовые мусоросборники располагают на специально отведенных площадках в местах, удобных для населения и для подъезда транспорта. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстоянии не менее 20 метров. Таким образом, исключается необходимость подъезда мусоровоза к жилым домам и, следовательно, устраняются шум и загрязнение воздуха около домов. Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается протоколом осмотра от 3.05.2012 года и приложенными к такому протоколу фотографиями, исходя из которых визуально установлены нарушения в части ненадлежащего содержания мусоросборной площадки, расположения её в непосредственной близости от прилегающего дома на расстоянии 16 метров, в части использования ненадлежащего контейнера, отсутствия бордюра или ограждения, отсутствия водонепроницаемого покрытия. Согласно протокола осмотра иных мусоросборных площадок вблизи домов 49 и 51 по улице Кирова нет (л.д.11, 20-21,45-49), копией договора от 6.05.2011 года, в соответствии с которым ООО УК «ЛиК» заключен договор на предоставление услуг по вывозу мусора с мусоросборных площадок домов, в том числе домов 49,51 по улице Кирова(л.д.50-59), копиями квитанций о начислении оплаты за предоставляемые проживающим в д.49 и 51 по улице Кирова услуги по вывозу и утилизации мусора(л.д.60-61), письменными объяснениями Пугачевой Л.В. и Ильиной Н.В., в соответствии с которыми мусор ими при проживании в домах 49 и 51 по улице Кирова выносится на площадку в районе д.31 по улице Привокзальной, других площадок в районе их домов не имеется(л.д.66-67). Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия юридического лица ООО «УК «ЛиК» по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица, судья учитывает признание в полном объёме вины в совершении правонарушения, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, в связи с чем, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания ЛиК» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 14111628000016000140, ИНН 2466127415, КПП 246601001 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ОКАТО 04403000000, номер счета получателя 40101810600000010001. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд. Судья А.Ю. Хлюпин