ст. 6.4 КоАП РФ



Дело № 5-151(2012)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б» 17 сентября 2012 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении:

Витковской Л.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Витковская Л.В. совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений на объекте кафе «<данные изъяты>» по адресу <адрес> при следующих обстоятельствах.

15.03.2012 года с 11-00 до 11-30 часов и 16.03.2012 года с 09-30 до 10-00 часов в ходе проведения сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю санитарно-эпидемиологической экспертизы на предмет соответствия(несоответствия) санитарным правилам и нормам кафе «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляется индивидуальным предпринимателем Витковской Л.В., установлено, что в нарушение положений ч. 1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2.2, п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п.п. 2.2, 2.3 СП 3.5.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», на момент проверки мероприятия по дезинсекции и дератизации в помещениях кафе «<данные изъяты>» не проводятся постоянно и регулярно (не представлены документы, подтверждающие проведение работы по дезинсекции и дератизации: истребительные мероприятия и контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих и грызунов, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений в январе, феврале, 2012 года).

Кроме того 15.03.2012 г. с 10-40 до 11-00 часов на объекте - кафе «<данные изъяты>» ИП Витковской Л.В., расположенном по адресу: <адрес> обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, допущенное ИП Витковской Л.В., зафиксированное протоколом осмотра от 15.03.2012 г., составленным при участии ИП Витковской Л.В. и понятых: ФИО2, ФИО1, а именно:

- в кафе «<данные изъяты>» отсутствует механическая вытяжная вентиляция, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01, что вызывает перегревание организма, а также угрозу возникновения воспалительных заболеваний органов дыхания и ухудшение общего самочувствия работников кафе «<данные изъяты>»;

- все электроплиты, все моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зонах максимального загрязнения, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01, что вызывает перегревание организма, а также угрозу возникновения воспалительных заболеваний органов дыхания и ухудшение общего самочувствия работников кафе «<данные изъяты>».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Витковская Л.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, ходатайств об отложении судебного заседания, также как и сведений об уважительности причин неявки в суд не представлено, в связи с чем, в силу положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Представитель управления Роспотребнадзора, извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Витковской Л.В. в совершении правонарушения при вышеописанных обстоятельствах.

Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу положений ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с п. 12.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

Согласно п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01 производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.

Согласно п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих.

Пункты 5.1, 5.2 указанных выше правил гласят, что работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: - предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; - контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; - выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; - выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий. Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц. Обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции.

Исходя из положений п. 2.2, 2.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», индивидуальные предприниматели осуществляют дератизацию в производственных, общественных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, а также в природных условиях - в очагах инфекционных зоонозных заболеваний. В производственных, общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, ежемесячно осуществляется дератизация. На других объектах, а также на территории городских и сельских поселений, промышленных площадок и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний дератизация осуществляется по эпидемиологическим и санитарно - гигиеническим показаниям.

При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений кафе «<данные изъяты>» с участием ИП Витковской Л.В. по адресу: <адрес>, представителем Роспотребнадзора установлено, что в помещении кафе «<данные изъяты>» постоянно и регулярно не проводятся дезинсекционные мероприятия, не проводятся профилактические работы по дезинфекции, не проводятся контрольные обследования с целью своевременного установления фактов наличия членистоногих, восстановления их численности, степени заселенности. Кроме того, при плановой проверке представителем Роспотребнадзора установлено, что в кафе «<данные изъяты>» отсутствует механическая вытяжная вентиляция, все электроплиты, все моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла, не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зонах максимального загрязнения, что вызывает перегревание организма, а также угрозу возникновения воспалительных заболеваний органов дыхания и ухудшение общего самочувствия работников кафе «<данные изъяты>» (л.д. 1-3). С учётом результатов осмотра в отношении ИП Витковской Л.В. возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования (л.д. 4-5), о чем уведомлена ИП Витковская Л.В. 27.03.2012 года по результатам проведенного административного расследования в отношении ИП Витковской Л.В. с её участием составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, при этом Витковская Л.В. в протоколе указала, что вину признает и с нарушением согласна (л.д. 14-18).

Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, протокола об административном правонарушении, протокола осмотра помещения кафе «<данные изъяты>», объяснений Витковской Л.В. в протоколе об административном правонарушении, в указанном помещении на момент проверки выявлены перечисленные выше в постановлении нарушения. Исходя из перечисленных доказательств и доводов Витковской Л.В., изложенных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается факт того, что контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений в рассматриваемом помещении не проводились. Соответствующие договоры на осуществление рассматриваемых мероприятий индивидуальным предпринимателем не заключались, соответствующий специалист в своём штате не выделялся и обучение не проходил. Механические вытяжные вентиляции, локальные вытяжные системы с преимущественной вытяжкой в зонах максимального загрязнения отсутствуют.

Установлено материалами, и это не оспаривается Витковской Л.В., что помещение используется ею для осуществления предпринимательской деятельности и иных владельцев данного помещения нет, в связи с чем, допущенные нарушения обоснованно вменены именно индивидуальному предпринимателю Витковской Л.В.

В силу положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ (в том числе по ст. 6.4 КоАП РФ), производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

При таких обстоятельствах с учётом того, что орган, проводивший расследование находится в г. Ачинске дело об административном правонарушении обоснованно направлено для рассмотрения в Ачинский городской суд.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия Витковской Л.В. по ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений.

При определении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывает, что она ранее не привлекалась к административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья учитывает признание вины Витковской Л.В., обстоятельств, отягчающих ответственность, - не установлено.

Судья при определении вида наказания учитывает, что ранее Витковская Л.В. не привлекалась к административной ответственности, вину в совершении правонарушения признала полностью, учитывает, что исходя из характера правонарушения, в результате правонарушения не наступило тяжелых последствий, и угрозы таковых. С учётом изложенного судья приходит к выводу, что ИП Витковской Л.В. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Витковской Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин