ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ



№ 5-165(2012)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

гор. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б» 19 сентября 2012 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, в отношении врача-педиатра <данные изъяты> Бочарова А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

14.08.2012 г. специалистом-экспертом Роспотребнадзора вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.17 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении врача-педиатра <данные изъяты> Бочарова А.В..

Определением от 06.09.2012 года данный административный материал передан по подведомственности в Ачинский городской суд Красноярского края для принятия решения.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.

В силу ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно постановления Пленума Верховного суда «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005 г. вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Исходя, из материалов дела, фактически, административное расследование по настоящему делу не проводилось. Наличие в материалах дела определения о необходимости истребовать письменные объяснения и другие документы и сведения необходимые для выяснения обстоятельств по делу, а также получение объяснения до составления протокола, по мнению судьи, не свидетельствует о фактическом проведении административного расследования. Материалы, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении получены административным органом до возбуждения дела, объяснение Бочарова А.В. и сопутствующие материалы истребованы и получены административным органом в течение одного дня. При таких обстоятельствах заведомо оснований для проведения расследования у должностного лица административного органа не было. Должностным лицом, вынесшим решение о проведении расследования, не осуществлялось никаких реальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление обстоятельств совершенного правонарушения. С учётом изложенного судья приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось, что является основанием для направления материалов дела по подсудности по месту совершения нарушения мировому судье.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.12, 30.3, 30.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении № 5-165 (2012) в отношении врача-педиатра <данные изъяты> Бочарова А.В. по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях передать на рассмотрение по подсудности – мировому судье судебного участка № 10 в Бирилюсском районе Красноярского края.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья: А.Ю. Хлюпин