Дело № 5-156(2012) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ачинск, ул. Назарова 28 «Б» 21 сентября 2012 года Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отношении: индивидуального предпринимателя Лаут С.Г., <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Лаут С.Г. совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений в <адрес> при следующих обстоятельствах. 02.08.2012 г. с 11-30 до 12-10 часов в ходе проведения сотрудниками ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Лаут С.Г. на объекте, используемом последней для осуществления предпринимательской деятельности в павильоне «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что ИП Лаут С.Г. допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В нарушение положений ч. 1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.2, п. 12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 2.2, п. 5.1, п. 5.2, п. 5.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», на момент проверки производственное помещения павильона «Свежее мясо» эксплуатируются без регулярного и постоянного проведения дезинсекционных мероприятий, не представлены документы, подтверждающие проведение работы по дезинсекции: договор по проведению работ по профилактической дезинфекции; контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений в мае, июне, июле 2012 года не проводились; документы, подтверждающие ежемесячное проведение работы по дезинсекции в мае, июне, июле 2012 года не представлены. Кроме того, в нарушение положений ч. 1 ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.10.2 СП 2.3.6.1066-01, п.4.4 СП 1378-03, подпункта «е» п.2.4 СП 1.1.1058-01»Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ежемесячно не проводятся генеральные уборки с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, не ведется учет и отчетность, установленная действующим законодательством о ежемесячном проведении генеральной уборки с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря в соответствии с программой производственного контроля(отсутствуют документы с отметками, подтверждающими проведение ежемесячных генеральных уборок с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря). В судебное заседание Лаут С.Г. не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом путем направления заблаговременного заказной корреспонденцией копии определения о назначении судебного заседания, при этом согласно информации с официального сайта, обладая сведениями о возбуждении дела об административном правонарушении мер к своевременному получению почтовой корреспонденции ею принято не было, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствии. Представитель управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился. о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Лаут С.Г. в совершении правонарушения при вышеописанных обстоятельствах. Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. В силу положений ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.п. 12.2, 12.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ. Согласно п. 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих. Пункты 5.1, 5.2, 5.3 указанных выше правил гласят, что работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: - предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; - контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; - выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; - выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий. Кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц. Обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции. Исходя из положений п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций. В силу положений п.10.2 СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. В соответствии с протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 02.08.2012 года с участием ИП Лаут С.Г. по адресу: <адрес> представителем Роспотребнадзора установлено, что в помещении павильона «<данные изъяты>» постоянно и регулярно не проводятся дезинсекционные мероприятия, не проводятся профилактические работы по дезинфекции, ежемесячно не проводятся генеральные уборки с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, не ведется учет и отчетность, установленная действующим законодательством (л.д. 1-6). С учётом результатов осмотра в отношении ИП Лаут С.Г. возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования (л.д.7-11), о чем уведомлена ИП Лаут С.Г. 16.08.2012 года по результатам проведенного административного расследования в отношении ИП Лаут С.Г. с её участием составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, при этом Лаут С.Г. в протоколе указала, что вину признает и с нарушениями согласна (л.д. 46). Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, протокола об административном правонарушении, протокола осмотра помещения павильона «Свежее мясо», объяснений Лаут С.Г. в протоколе об административном правонарушении, в указанном помещении на момент проверки выявлены перечисленные выше в постановлении нарушения. Исходя из перечисленных доказательств и доводов Лаут С.Г., изложенных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается факт того, что контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений в рассматриваемом помещении не проводились в период май, июнь, июль 2012 года. Соответствующие договоры на осуществление рассматриваемых мероприятий индивидуальным предпринимателем не заключались, соответствующий специалист в своём штате не выделялся и обучение не проходил. Также установлено, что в определенном нормативным актом порядке на объекте не проводится в указанные периоды генеральная уборка с фиксацией в соответствующих отчетных документах Установлено материалами, и это не оспаривается Лаут С.Г., что помещение используется ею для осуществления предпринимательской деятельности и иных владельцев данного помещения нет, в связи с чем, допущенные нарушения обоснованно вменены именно индивидуальному предпринимателю Лаут С.Г. В соответствии с заключениями экспертиз № 650,651, 652, при исследовании образцов мяса, отобранных в павильоне не установлено нарушений санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (36-41). В силу положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ (в том числе по ст. 6.4 КоАП РФ), производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. При таких обстоятельствах с учётом того, что орган, проводивший расследование находится в г. Ачинске дело об административном правонарушении обоснованно направлено для рассмотрения в Ачинский городской суд. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия Лаут С.Г. по ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий, сооружений. При определении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывает, что она ранее не привлекалась к административной ответственности. Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья учитывает признание вины Лаут С.Г., обстоятельств, отягчающих ответственность, - не установлено. Судья при определении вида наказания учитывает, что ранее Лаут С.Г. не привлекалась к административной ответственности, вину в совершении правонарушения признал полностью, учитывает, что исходя из характера правонарушения, в результате правонарушения не наступило тяжелых последствий, и угрозы таковых. С учётом изложенного судья приходит к выводу, что ИП Лаут С.Г. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Лаут С.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Штраф подлежит уплате в доход бюджета <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд. Судья А.Ю. Хлюпин