5-51(2011)



Дело № 5-51(2011)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ачинск, улица Назарова 28, «Б» 31 марта 2011 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Хлюпин А.Ю.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Максимовой О.А.,

с участием представителя МУВД «Ачинское» - Овчаренко Н.Н., действующей на основании доверенности от 11.01.2011 г. сроком до 01.12.2011 г.(л.д. 9),

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Межмуниципального управления внутренних дел «Ачинское» (Красноярский край, г. Ачинск, ул. Гагарина, 34, номер в ЕГРЮЛ 1042401053133, свидетельство о государственной регистрации юридического лица 24 005478280 от 14.01.2011, ОГРН 10424011053133, ИНН – 2443023561)

УСТАНОВИЛ:

07.02.2011 г. в ходе проведения Ачинской межрайонной прокуратурой проверки прав содержащихся в ИВС МУВД «Ачинское лиц на медико-санитарное обеспечение были выявлены нарушения при осуществлении медицинской деятельности.

Так 7.02.2011 года было установлено, что по месту нахождения юридического лица по адресу: Красноярский край, г. Ачинск ул. Гагарина, 34 в помещении изолятора временного содержания в рамках медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в таком изоляторе в нарушение положений п.96 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 8.08.2001 года № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающей, что медицинская деятельность подлежит лицензированию, в нарушение требований и положений ч.5 указанного закона и Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30, в силу которых работы (услуги), выполняемые при оказании доврачебной помощи включают работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), фельдшером ФИО4 на основании трудового договора с МУВД «Ачинское» в рамках положений п.п. 2.1.1,2.1.5,2.1.6 должностной инструкции производятся ежедневные медицинские осмотры лиц, содержащихся и поступающих в ИВС МУВД «Ачиснкое», выполняются медицинские манипуляции, оказывается неотложная доврачебная помощь.

Таким образом, МУВД «Ачинское» осуществляется медицинская деятельность без наличия соответствующей лицензии.

По указанному факту 11.02.2011 года на основании соответствующего постановления Ачинским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МУВД «Ачинское» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, которое 23.03.2011 года поступило по подсудности от мирового судьи судебного участка № 5 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края.

В судебном заседании представитель МУВД «Ачинское» Овчаренко Н.Н. пояснила, что общество вину во вменяемом правонарушении признает полностью, не оспаривает квалификацию нарушения, однако с учётом того, что в настоящее время после поступления указаний вышестоящего органа ГУВД Красноярского края МУВД «Ачинское» приняты все меры к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности, полагает возможным признать совершенное нарушение малозначительным с освобождением общества от ответственности и объявлением предупреждения. В случае назначения наказания просит суд не назначать наказание в виде штрафа с учётом того, что это отрицательным образом скажется на текущей деятельности юридического лица, выполняющего функции по обеспечению правопорядка. В настоящее время юридическим лицом приняты исчерпывающие меры к получению лицензии и таковая будет получена ориентировочно в пределах 2-х месяцев.

В судебном заседании помощник Ачинский межрайонного прокурора просила признать юридическое лицо виновным в совершении рассматриваемого правонарушения в связи с наличием доказательств вины общества, также указав на необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя юридического лица, выслушав заключение прокурора, судья приходит к выводу, что совершение юридическим лицом правонарушения при описанных обстоятельствах нашло свое полное подтверждение по следующим основаниям.

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Постановления правительства от 22.01.2007 г. № 30 лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы).

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно Приложению. В соответствии с Приложением

к Положению о лицензировании медицинской деятельности, работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) в том числе по : медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Вина юридического лица МУВД «Ачинское» совершении правонарушения при описанных выше в постановлении обстоятельствах подтверждается постановлением прокурора от 11.02.2011 года (л.д.2-4), должностной инструкцией фельдшера ИВС МУВД «Ачинское» (л.д. 11-13), где согласно п.п. 2.1.1, 2.1.5, 2.1.6 инструкции фельдшер производит ежедневные медицинские осмотры лиц, содержащихся и поступающих в МУВД «Ачинское», выполняет медицинские манипуляции, оказывает неотложную доврачебную помощь; журналом медицинских осмотров (л.д. 14-22), счет фактурой на лекарственные средства (л.д. 23-25); трудовой договор фельдшера (л.д. 26-31), удостоверением фельдшера, приказами о повышении квалификации фельдшера, о проведении аттестации.

Доводы представителя юридического лица о малозначительности деяния судья не может принять во внимание с учётом того, что осуществление рассматриваемого вида деятельности без лицензирования, которое предусматривает ряд условий и ограничений, обеспечивающих надлежащее качество оказываемых услуг и работ и исключение возможной угрозы причинения вреда жизни и здоровью при оказания помощи, создает непосредственную угрозу причинения вреда лицам. которым оказывается медицинская помощь.

Исходя и целей и задач деятельности МУВД «Ачинское», и ИВС в частности, осуществление рассматриваемого вида деятельности по медицинским осмотрам и доврачебной помощи, не предусматривает получение прибыли, и направлено на медико-санитарное обеспечение лиц, содержащихся в ИВС.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия юридического лица- МУВД «Ачинское» по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательна.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает полное признание вины юридическим лицом, то, что ранее такое лицо к административной ответственности не привлекалось, учитывает принятие в добровольном порядке ряда исчерпывающих мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судьёй не установлено.

При и определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое в значительной финансируется за счет бюджетных средств, учитывает, что назначение наказания в виде штрафа в рамках санкции статьи отрицательно скажется на текущем финансовом положении юридического лица, осуществляющего специфические функции и задачи по обеспечению правопорядка. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

При назначении такого наказания судья учитывает. что осуществляемая с нарушением закона деятельность является дополнительной, не связана с непосредственно с деятельностью как МУВД «Ачинское» в целом, так и ИВС, в связи с чем отсутствуют основания для приостановления деятельности всего юридического лица и изолятора временного содержания, и должно быть осуществлено приостановление деятельности медицинского кабинета ИВС и фельдшера в рамках выполнения вышеизложенных обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо «Межмуниципальное управление внутренних дел «Ачинское»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток.

Принять меры в виде временном прекращения деятельности МУВД «Ачинское» в части осуществления медицинской деятельности в виде медицинских осмотров, медицинских манипуляций и доврачебной помощи фельдшером ИВС в здании МУВД «Ачинское» по адресу: г. Ачинск, ул. Гагарина. 34, и в виде временного прекращения эксплуатации медицинского кабинета ИВС МУВД «Ачинское».

Начальника МУВД «Ачинское» Сотникова О.В. обязать ограничить количество лиц, имеющих право пребывать на указанном объекте (медицинский кабинет), разрешив доступ в помещение исключительно сотрудников служб и лиц, выполняющих работы по устранению нарушений при осуществлении медицинской деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ачинский городской суд.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи через Ачинский городской суд.

Судья А.Ю. Хлюпин