П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
с.Аскарово 25 января 2010 года
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Итикеева А.З.,
с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Абзелиловского района РБ Тулибаева Д.Н.,
подсудимого ФИО3,
защитника Корзинина М.И., представившего удостоверение № 384, ордер № 01/09,
при секретаре Галямовой Ф.Л.,
а также потерпевшего Игдисамова Н.М., представителя потерпевшей Паулаускене - Паулаускас Римгаудас,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении ФИО3, родившегося Дата обезличена года в ... области, зарегистрированного и проживающего в ... области по ..., ... ..., не работавшего, образование среднее, холостого, ранее судимого 23 мая 2001 года Катав-Ивановским городским судом Челябинской области по ст.ст.213 ч.3, 111 ч.2 п.Д УК РФ, с частичным присоединением неотбытого срока наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 24.09.1996 года в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с изменением вышеуказанного приговора 16.08.2004 года постановлением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области и считающего Комова И.В. осужденным к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 25.04.2008 года по отбытию срока наказания,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Комов, работая водителем такси у индивидуального предпринимателя Астраханцева, осуществляющего пассажирские перевозки под брендом «Такси Парк», управляя по договору аренды технически исправным легковым автомобилем марки ФИО6, с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус, принадлежащим на праве собственности Юсуфьянову, при осуществлении пассажирских перевозок нарушил Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД РФ), повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.
Так, он Дата обезличена года, около 06 часов 30 минут, на 5 километре автодороги ..., перевозя пассажира Паулаускене, не пристегнутую ремнем безопасности, следовал на указанном легковом автомобиле со стороны ... в направлении аэропорт, по территории ... РБ, чем грубо нарушил п.2.1.2. ПДД РФ, согласно которому при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Также Комов грубо нарушил п.п.9.1, 10.1. ПДД РФ, согласно которых количество полос движения транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева; вел транспортное средство по середине проезжей части со скоростью, не обеспечивающей возможность постоянного контроля над движением, не учитывая видимости в направлении движения, дорожные и метеорологические условия, тем самым проявил преступное легкомыслие.
В результате указанных выше нарушений ПДД РФ, Комов при движении по дороге, имеющей спуск с изгибом влево, потерял контроль над движением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущимся ему навстречу легковым автомобилем марки Номер обезличен с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус под управлением Игдисамова. Пассажир легкового автомобиля Номер обезличен Паулаускене получила телесные повреждения в виде сочетанной травмы: острой черепно-мозговой травмы, открытого перелома лобной кости, ушиба головного мозга тяжелой степени, открытого перелома нижней челюсти справа, открытого оскольчатого перелома нижней трети левого бедра, оскольчатого перелома средней трети правого бедра, перелома левого надколенника, двойного фрагментарного перелома нижней трети костей левой голени, перелома средней трети лучевой кости справа, ушиба грудной клетки слева, раны верхней трети левой голени, раны лица и шок III степени, которые относятся к тяжкому вреду здоровья опасного для жизни человека. Водитель легкового автомобиля Номер обезличен Игдисамов получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы: ушиба головного мозга, перелома скуловой кости слева, вертлужной впадины справа со смещением, вывиха правого бедра, ушибленной раны правого коленного сустава, которые относятся к тяжкому вреду здоровья, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть.
В судебном заседании подсудимый Комов виновным себя не признал, в соответствии со ст.51 Конституции РФ, от дачи показаний против самого себя отказался.
Потерпевший Игдисамов суду показал, что Дата обезличена года, в 5 часов утра, он на своей автомашине марки Номер обезличен, госномер Номер обезличен рус, выехал из д.... РБ на работу в .... Погода была ясная, без осадков. Проезжая ... района, возле автовокзала, увидев стоящего на обочине мужчину, остановился, с целью его довезти в попутном направлении. Он отказался, сказал, что сейчас за ним должна подъехать автомашина. Он поехал дальше, был пристегнут ремнем безопасности. Возле ... дорога имела небольшой подъем с поворотом вправо. По обеим сторонам имелись металлические ограждения. Ехал он на ближнем свете фар, так как уже рассветало. Неожиданно на полосе его проезжей части появилась встречная легковая автомашина. Он не успел ничего предпринять, обе автомашины совершили лобовое столкновение. Дальше он ничего не помнит, очнулся через неделю в больнице .... О ДТП узнал от врачей и работников милиции. Работники МЧС резали кузов, из машины его вытащили в бессознательном состоянии. В результате ДТП он получил различные переломы. Просит взыскать с Комова, Юсуфьянова - собственника автомашины ФИО6, а также со страховой компании - ОАО СК «СКМ» 133349 рублей 45 копеек материального ущерба и 1 000 000 рублей морального вреда, в отношении Комова назначить суровое наказание.
Представитель потерпевшей Паулаускас суду показал, что Дата обезличена года рано утром его жена Паулаускене должна была улететь в .... Они заказали такси. В 6 часов утра жена вышла из квартиры и села в подъехавшую автомашину на заднее пассажирское сиденье. Он это видел из окна. Затем он сам лег спать. В 9 часов 30 минут ему позвонили родственники, сказали, что его жена попала в ДТП, находится в больнице. В тот же день утром он приехал в ..., дважды проезжал место ДТП. На проезжей части он видел, что осколки от стекла, разбитого бампера, пятна масла, находились на полосе движения автомашины, которая двигалась в ... со стороны аэропорта. Место разброса указанных предметов они объезжали по встречной полосе дороги. Когда он осматривал место ДТП, он не заметил, что находившиеся по обочинам дороги металлические ограждения были повреждены. На месте ДТП ни автомашин, ни людей уже не было. Его жена в настоящее время находится на лечении, ей установили инвалидность 2 группы. Она ничего про ДТП не помнит, так как получила открытый перелом лобной кости, ушиб головного мозга тяжелой степени и другие тяжкие телесные повреждения. Дата обезличена года решением ... суда ..., в последующем определением судебной коллегии по гражданским делам ... суда от Дата обезличена года было взыскано солидарно с Комова, Игдисамова в пользу Паулаускене компенсация морального вреда в сумме 150000 рублей, госпошлина 100 рублей в доход государства, в иске Паулаускене к ИП Астраханцеву о взыскании морального вреда отказано. Просит в отношении Комова назначить наказание, связанное с лишением свободы, так как его жене причинены тяжкие телесные повреждения, в связи с этим в настоящее время вся их семья несет страдания.
Свидетель Вафин суду показал, что Дата обезличена года, утром, он в составе следственно-оперативной группы выехал на место ДТП, которое произошло около .... На проезжей части находились с механическими повреждениями две автомашины - ФИО6 и ФИО17. ФИО4 автомашины и пассажира не было. Он с двумя понятыми произвел осмотр место ДТП, составил схему. Участок дороги, где произошло ДТП, представлял собой небольшой подъем в сторону железнодорожного моста с малым поворотом вправо, если двигаться с аэропорта в сторону .... С левой и правой стороны обочины дороги находились металлические ограждения. В дальнейшем он установил, что автомашина ФИО18 под управлением ФИО13 ехала в сторону ..., а ФИО6 под управлением Комова из ... в аэропорт. На месте ДТП, в основном на полосе проезжей части автомобиля ФИО19, находились разбитые стекла фар, осколки бамперов, масляные пятна. Автомашина ФИО6 была расположена на полосе встречного движения, которая стояла параллельно дороге, а ФИО20 находилась рядом. Осматривая автомашины установил, что они получили лобовое столкновение. По разлету осколков деталей, масляных пятен и расположению автомашин на проезжей части определил место столкновения, которое указал в схеме осмотра места происшествия, оно произошло на полосе движения автомашины ФИО21. При осмотре места ДТП повреждений на металлических ограждениях не было, асфальт был сухой, на нем не было следов торможения. Считает, что водитель автомашины ФИО39 Комов выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение.
Свидетель Мурзабаев суду показал, что Дата обезличена года, утром, он с братом на автомашине двигался в .... Около ... их остановили работники ОГИБДД, попросили их быть понятыми. На месте ДТП находились две автомашины. Автомашины находились на правой полосе дороги, если ехать в ... со стороны аэропорта. Проезжавшие машины место ДТП объезжали по встречной полосе. Автомашины получили лобовое столкновение, возле них находились осколки стекол, пластмасса, масляные пятна. Металлические ограждения, расположенные по краям дороги, были целы.
Свидетель Гиззатов суду показал, что он работает командиром взвода ДПС ОГИБДД по Абзелиловскому району РБ. Дата обезличена года, утром, получив от дежурного сообщение, они в составе следственно-оперативной группы, где следователем был Вафин, а также инспекторами ДПС Хасановым, Кильдияровым выехали на место ДТП. Прибыв на место, увидели две автомашины - ФИО6 и ФИО22, которые находились на полосе движения дороги, если ехать из аэропорта в .... Погода была ясная, асфальт был сухой, уже светало. Сперва они не знали какая автомашина в какую сторону двигалась, но было уже ясно, что виноват был водитель, который ехал из ... в сторону аэропорта, он выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с другой автомашиной. Такой вывод можно было сделать из-за того, что обе автомашины находились на одной полосе движения, все осколки в результате лобового столкновения находились в основном на этой полосе дороги. Металлические ограждения были целы. Следователь Вафин при участии понятых произвел осмотр места происшествия, составил схему. Сам он составил протокол осмотра автомашин.
Свидетель Хасанов, Кильдияров суду показали, что они работают инспекторами дорожно-патрульной службы ОГИБДД при ОВД по Абзелиловскому району РБ. Дата обезличена года, утром, они в составе следственно-оперативной группы прибыли на место ДТП, которое произошло возле .... На проезжей части находились две автомашины, которые совершили лобовое столкновение. Машины находились относительно проезжей части на правой полосе дороги, если двигаться в направлении .... Разлет осколков стекла, других материалов, масла находились также на этой полосе дороги. Металлические ограждения по обочинам дороги были не погнутые.
Свидетель Мясников, Мясникова суду показали, что Дата обезличена года, около 10 часов утра, им позвонил Паулаускас, сказал, что его жена Паулаускене попала в ДТП в Абзелиловском районе РБ. С Паулаускас они поехали в .... Рядом с населенным пунктом, на проезжей части, они увидели место ДТП, на дороге находились разбросанные осколки стекол, бампера, масла. Все это находилось на встречной полосе движения автомашины ФИО6, на которой Паулаускене ехала из ... в аэропорт.
Свидетель Тимирзянов суду показал, что Дата обезличена года рано утром он стоял возле автовокзала ..., чтобы уехать в .... К нему должна была подъехать автомашина, с водителем которой он накануне договорился. В это время возле него остановилась автомашина ФИО23 белого цвета. Водитель, спросив куда едешь, предложил довезти до .... Он отказался. Через некоторое время он сел в подъехавшую автомашину ФИО25, они поехали в .... Не доезжая до ..., они стали догонять автомашину ФИО24, водитель которой предлагал его довезти. Когда они стали приближаться к железнодорожному мосту, встречная автомашина, ехавшая из ..., с целью обгона выехала на полосу встречного движения и совершила лобовое столкновение с автомашиной ФИО26. Во время предварительного следствия он следователю показал, что встречная автомашина выехала на встречную полосу движения и совершила столкновение. Сейчас он вспомнил, что эта машина выехала на полосу встречного движения с целью обгона и, не успев перестроиться, совершила столкновение.
Свидетель Куликов суду показал, что он работал в такси «Такси Парк» механиком. Водителя ФИО27 Комова знает. Перед выпуском в ночную он осмотрел автомашину, она была технически исправна. Дата обезличена года, утром, он от диспетчера узнал о ДТП, выехал туда. Автомашина ФИО6 была погружена на эвакуатор, ФИО28 находилась на проезжей части. Ни водителя, ни пассажира на месте ДТП уже не было. Он из автомашины ФИО6 забрал радиостанцию и документы на имя Комова. Затем посетил в больнице Комова, который ему рассказал, что вез пассажира в аэропорт и когда проехал железнодорожный мост, его ослепила встречная автомашина, а затем произошел удар. На проезжей части лежали осколки стекол, бампера, в основном они находились на середине дороги. Автомашина ФИО6 у Комова находилась в аренде, он мог ездить на этой машине после работы также в личных целях.
Свидетель защиты Саблин суду показал, что он является водителем такси «Такси Класс». Дата обезличена года рано утром поехал в аэропорт. Когда возвращался из аэропорта, при подъезде к железнодорожному мосту увидел, что произошло ДТП. На дороге с механическими повреждениями стояли две автомашины. Он по рации сообщил диспетчеру, чтоб вызвали работников милиции и карету скорой помощи. Автомашины стояли поперек дороги ближе к правой стороне дороги, если ехать из аэропорта, поэтому он их объехал с левой стороны. В салоне автомашины ФИО6 находились водитель и пассажир, а в автомашине ФИО29 - водитель.
Свидетель защиты Агафонов суду показал, что Дата обезличена года, утром, он на своей автомашине двигался из ... в сторону аэропорта. Рядом с населенным пунктом увидел, что на дороге произошло ДТП. Водитель ФИО6 стоял на ногах, был в шоке. Считает, что ДТП произошло на полосе дороги автомашины ФИО6, так как на асфальте там увидел масляные пятна, асфальт был мокрый. При нем приехали работники ОГИБДД. Затем он уехал.
Дополнительный свидетель защиты Комов В.И. суду показал, что подсудимый Комов является сыном его жены от первого брака, он дал ему свою фамилию. Дата обезличена года, около 8 часов утра, ему позвонил диспетчер из больницы и сообщил, что ФИО3 попал в аварию и находится в больнице. Приехав туда, увидел Комова и его пассажира - женщину, которую он вез в аэропорт. Он с женой и дочерью поехал на место ДТП. Там увидел, что с правой стороны дороги металлическое ограждение, то есть если ехать из ..., было погнуто. В настоящее время эти погнутые ограждения отсутствуют, кто-то их снял. На полосе движения автомашины ФИО6, которой управлял Комов, находились пятна масла, которые в связи с уклоном дороги уходили вниз влево. Следов торможения на дороге не было. В связи с этим считает, что ДТП произошло на полосе движения автомашины ФИО6, которой управлял Комов.
Дополнительный свидетель защиты Комова суду показала, что подсудимый Комов является ее сыном, живут они вместе. Работал он таксистом. В ночь с 22 на Дата обезличена года Комов находился дома, отдыхал. Затем ему по рации позвонили и сказали, что нужно везти пассажира в аэропорт. Он уехал. Утром позвонили из диспетчерской такси, сообщили, что он попал в ДТП, находится в больнице. Посетив его, она с мужем и дочерью поехали на место ДТП, где увидели погнутые металлические ограждения с правой стороны дороги по ходу движения автомашин в сторону аэропорта. Затем эти ограждения кто-то снял.
Дополнительный свидетель защиты Стрюкова суду показала, что ей Дата обезличена года, утром, как диспетчеру «такси Парк», позвонил мужчина, сказал, что их автомашина такси возле ... попала в ДТП. Об этом она сообщила в МЧС, на станцию скорой помощи, а также своему начальнику Куликову. После смены они с Куликовым, а также с Альбиной поехали на место ДТП. Там находились две разбитые автомашины, одна из них ФИО6. Работники ОГИБДД производили измерения, осмотр машин. Она обратила внимание, что металлическое ограждение, которое находилось на правой стороне дороги по ходу движения в аэропорт, было повреждено. Рядом находились осколки стекол, бампера.
Дополнительный свидетель защиты Захарин суду показал, что Дата обезличена года ему позвонили и сообщили, что возле ... на автодороге Магнитогорск-аэропорт, которую они обслуживают, произошло ДТП. Он прибыл туда и увидел, что металлическое ограждение с правой стороны дороги, если ехать из ... в аэропорт, было помято. Это повреждение он нигде не зафиксировал. Через некоторое время они поврежденные балки и стойки поменяли.
Дополнительный свидетель защиты Фоминых суду показал, что он в «Такси Парк» у Астраханцева работал механиком. Дата обезличена года ему позвонила диспетчер, сообщила о ДТП с участием их машины. Он прибыл на место ДТП. На асфальте увидел тормозной путь от автомашины, а также поврежденное с правой стороны дороги, если ехать в направлении аэропорта, металлическое ограждение.
Согласно заключению эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.52-53), при судебно-медицинской экспертизе медицинской карты стационарного больного на имя Паулаускене у нее имелись повреждения в виде сочетанной травмы: острой черепно-мозговой травмы, открытого перелома лобной кости, ушиба головного мозга тяжелой степени, открытого перелома нижней челюсти справа, открытого оскольчатого перелома нижней трети левого бедра, оскольчатого перелома средней трети правого бедра, перелома левого надколенника, двойного фрагментарного перелома нижней трети костей левой голени, перелома средней трети лучевой кости справа, ушиба грудной клетки слева, раны верхней трети левой голени, раны лица, шок III степени. Описанные телесные повреждения возможно причинены при ДТП, относятся к тяжкому вреду здоровья опасному для жизни. По механизму образования переломов, возможно при получении описанных телесных повреждений, Паулаускене не была пристегнута ремнем безопасности.
Согласно заключению эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.58), при судебно-медицинской экспертизе медицинских документаций стационарного больного на имя Игдисамова у него имелись повреждения в виде сочетанной травмы: ушиба головного мозга, перелома скуловой кости слева, вертлужной впадины справа со смещением, вывиха правого бедра, ушибленной раны правого коленного сустава. Описанные телесные повреждения возможно причинены при ДТП, относятся к тяжкому вреду здоровья, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть. По данным медицинской карты стационарного больного при поступлении в больницу Игдисамов был трезв.
В судебном заседании подсудимый Комов виновным себя не признал, в соответствии со ст.51 Конституции РФ, от дачи показаний против самого себя отказался.
Вместе с тем, суд считает Комова виновным в нарушении ПДД РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двух потерпевших.
Так, свидетель Тимирзянов суду показал, что он, когда двигался за автомашиной ФИО31, которой управлял Игдисамов, на небольшом подъеме с поворотом вправо, при подъезде к железнодорожному мосту видел, как навстречу Игдисамову выехала встречная автомашина и совершила лобовое столкновение с автомашиной ФИО32. Свидетели обвинения Вафин, Гиззатов, Хасанов, Кильдияров, которые в тот день находились в следственно-оперативной группе и Мурзабаев, который был при осмотре места ДТП привлечен в качестве понятого, суду сообщили, что когда они находились на месте ДТП, видели, что обе автомашины после лобового столкновения располагались на полосе проезжей части автомашины ФИО33, которая двигалась из аэропорта в .... На асфальте тормозного пути не было. Также при осмотре места ДТП ими не было установлено, что металлическое ограждение, расположенное на правой обочине дороги если двигаться со стороны ..., было погнуто. Свидетель Вафин показал, что ДТП было совершено на полосе движения автомашины ФИО34, которой управлял Игдисамов.
Суд не может согласиться с показаниями свидетелей защиты Захарина, Фоминых, Комова В.И., Комовой Л.И., Стрюковой, которые сообщили, что узнав о случившемся, посетили место ДТП и увидели погнутые металлические ограждения по ходу движения автомашины ФИО6, которой управлял Комов. Их показания в суде были опровергнуты материалами дела: схемой к осмотру места ДТП л.д.10) и показаниями свидетелей обвинения Вафина, Гиззатова, Хасанова, Кильдиярова, Мурзабаева.
Вместе с тем суд считает исключить из предъявленного обвинения Комова указание на нарушения им п.п.2.7, 9.3 ПДД РФ, то есть, что Комов управлял транспортным средством в утомленном состоянии, а также, что на дорогах с двусторонним движением, имеющим три полосы, обозначенные разметкой из которых средняя используется для движения в обоих направлениях разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. В судебном заседании, кроме указания в обвинительном заключении, что Комов нарушил режим труда и отдыха на что указывает 12 часовой график его работы в сутки водителем, других доказательств о нарушении п.п.2.7 ПДД РФ не было установлено. Суду Комов сообщил, что в ночь с 22 на Дата обезличена года, он, так как отсутствовали заявки от диспетчера «такси Парк», находился дома, отдыхал, лишь под утро выехал по заявке диспетчера с пассажиром в аэропорт. Эти показания Комова были подтверждены свидетелем Комовой. Кроме этого, согласно схеме осмотра места ДТП, указанный участок автодороги, где было совершено ДТП, имеет лишь две полосы движения.
Вина Комова в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ подтверждается также материалами дела: протоколом осмотра места происшествия, схемой к протоколу осмотра л.д.8-10), согласно которых на месте ДТП следов торможения, наличия следов соприкосновения транспортных средств с окружающими предметами (металлическое ограждение) не установлено, осколки от бампера, стекла, подтек масел и других жидкостей от транспортных средств, расположены на правой стороне проезжей части по ходу движения транспортного средства из аэропорта в .... На схеме ДТП следователем указано место столкновения, которое расположено на полосе проезжей части автомашины ФИО35; заключением эксперта Номер обезличен л.д.154-155), согласно которого в момент столкновения автомашина ФИО6, регистрационный знак Номер обезличен рус передней частью вошла в контакт с передней частью автомашины ФИО37, регистрационный знак Номер обезличен рус, при этом продольные оси автомобилей ФИО6 и ФИО36 в начале столкновения располагались под углом около 160-170 градусов. Далее эксперт указывает, что решить вопрос о взаимном расположении автомобилей относительно границ проезжей части и где находится место столкновения не представляется возможным, так как на месте ДТП следы торможения, границы осыпи частиц грунта, песка, осыпавшихся с нижних частей транспортных средств при столкновении, отсутствуют.
Таким образом, суд считает Комова виновным в нарушении лицом, управляющим транспортным средством п.п.2.1.2, 9.1, 10. 1 ПДД РФ, согласно которых: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан не перевозить пассажиров не пристегнутых ремнями. Данное нарушение подтверждается заключением эксперта, что по механизму образования переломов, возможно при получении описанных телесных повреждений, Паулаускене не была пристегнута ремнем безопасности; количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками, если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Судом установлено, что Комов в нарушение этого пункта ПДД двигался по половине ширины проезжей части, расположенной слева от него. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей ему возможность постоянного контроля над движением, учитывая при этом видимость в направлении движения, дорожные и метереологические условия. Суд считает, что имеется прямая причинная связь между допущенными Комовым нарушениями и наступившими последствиями - причинение потерпевшим тяжкого вреда здоровью. При таких обстоятельствах действие Комова следует квалифицировать по ст.264 ч.1 УК РФ.
При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание, что Комов ранее привлекался к уголовной ответственности, судимость его не погашена. Совершенное Комовым деяние относится к категории преступлений небольшой тяжести. Комов по месту жительства характеризуется положительно. Учитывая эти обстоятельства, суд считает, что исправление и перевоспитание Комова возможно без изоляции от общества. Дополнительный вид наказания - лишение права управлять транспортным средством суд считает не применять, так подсудимый Комов другой профессии, чем водитель, не имеет. Тем более с Комова решением Правобережного районного суда г.Магнитогорска, в последующем определением Челябинского областного суда уже взыскана компенсация морального вреда в пользу Паулаускене. Для его возмещения необходимо, чтобы Комов имел место работы. Гражданский иск Игдисамова о взыскании с Комова, Юсуфьянова - собственника автомашины ФИО6, а также со страховой компании - ОАО СК «СКМ» 133349 рублей 45 копеек материального ущерба и 1000000 рублей морального вреда, который истец предъявил во время выступления в прениях, должен быть рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства, так как в связи с проведением проверки исковых сумм, вовлечением в уголовное дело не участвующих двух лиц - Юсуфьянова, представителя страховой компании ОАО СК «СКМ» требуется отложение судебного разбирательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
Признать ФИО3 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.73 УК РФ, считать условным, определив ФИО3 2 года испытательного срока.
Меру пресечения в отношении ФИО3 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Контроль за поведением условно осужденного ФИО3 возложить на уголовно-исполнительную инспекцию ... ... области. Обязать ФИО3 ежемесячно являться для регистрации в вышеуказанную инспекцию, не менять без уведомления инспекции место жительства, работы, не нарушать общественный порядок.
Вещественные доказательства: легковой автомобиль марки ФИО6, с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус - возвратить ФИО2, легковой автомобиль марки ФИО38, с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус - возвратить ФИО1.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Председательствующий судья: подпись А.З.Итикеев
Копия верна: (председатель суда А.З.Итикеев)