Приговор в отношении Винокурова Е.А. по ст. 264 ч.1 УК РФ





ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

21 апреля 2010 г. с. Аскарово

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Якуповой Р.С.

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Абзелиловского района Республики Башкортостан Гришаева А.В.

подсудимого ФИО19,

защитника Горбуновой Л.Н., представившей удостоверение № 175 и ордер № 1142 коллегии адвокатов Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области,

при секретаре Тулибаевой Г.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

ФИО19, , Дата обезличена г. рождения, уроженца ..., ..., РБ, гражданина РФ, проживающего по адресу: ..., ..., ..., ... ..., образование среднее, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, работающего ..., ИП «ФИО5» ..., военнообязанного, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

УСТФИО11:

Винокуров Е.А. управляя по доверенности технически исправным легковым автомобилем марки ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, принадлежащим на праве собственности Козину А.А., нарушил Правила Дорожного Движения Российской Федерации повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах: Дата обезличена около 20 часов 20 минут на 1 километре автодороги ... района РБ Винокуров Е.А. следовал на легковом автомобиле марки ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, принадлежащим на праве собственности ФИО8, со стороны населенного пункта ... в направлении ... со скоростью около 90 километров в час. В пути следования, Винокуров Е.А. не имея навыков управления автомобилем, грубо нарушив пункт 10.1. Правил Дорожного Движения Российской Федерации, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, а при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, вел транспортное средство со скоростью, не обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением, не учитывая особенности и состояние транспортного средства. Решив совершить маневр обгона, грубо нарушив пункт 11.1. Правил Дорожного Движения Российской Федерации, согласно которого прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершению обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу, Винокуров Е.А. выехал на полосу встречного движения, где, не справившись с рулевым управлением, потерял контроль за движением, что привело к выезду на свою полосу движения обратно и совершению там столкновения с движущимся в попутном ему направлении транспортным средством марки ШКОДА ФАБИЯ с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус под управлением Черепановой Г.А., которую он намеревался обогнать. В результате столкновения пассажир легкового автомобиля ШКОДА ФАБИЯ с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, ФИО12, 20.03.1942 года рождения, получила телесные повреждения в виде перелома лонных костей и седалищной кости справа, вывих левого бедра и ушиб грудной клетки, которые являются опасными для жизни человека и оцениваются как тяжкий вред здоровью.

В ходе судебного заседания подсудимый Винокуров вину не признал и пояснил, что проживает в г. Магнитогорск вместе с родителями. Водительский стаж категории «В» у него идет с 2008 года. В субботу Дата обезличена г. в обеденное время он вместе с отцом ФИО10 и подругой ФИО9 на легковом автомобиле ВАЗ 21099 принадлежащим его отцу, поехали в ... на озеро «... По приезду они искупались, отец употребил спиртные напитки и поэтому домой за рулем поехал он. Вечером после 19 часов они выехали домой в ... по старой дороге через ... и .... Во время движения он был за рулем, его подруга находилась на переднем сиденье, а отец спал на заднем сиденье. Погода была ясная и солнечная. На прямом участке дороги, двигаясь со скоростью 90 километров в час, он начал выполнять маневр обгона легкового автомобиля Шкода Фабия движущегося в попутном направлении. Он выехал на встречную полосу движения, никаких других транспортных средств позади и спереди не было, он уже приступил к обгону, передняя часть его автомобиля сравнялась с задней частью автомобиля Шкода Фабия, в это время автомобиль Шкода понесло на встречную полосу движения. Вероятно, водитель Шкоды объезжал палку, поэтому он во избежание касательного столкновения повернул резко руль влево. Затем во избежание съезда в кювет влево, он резко повернул направо, чтобы выровнять машину. При этом не тормозил, испугался. В это время из-за резкого поворота руля на большой скорости 90 километров в час., его автомашину понесло прямо в заднюю часть автомобиля Шкода Фабия движущегося по своей полосе, где произошло столкновение в левую боковую сторону кузова данного автомобиля передним правым крылом его транспортного средства. После столкновения правое колесо его автомобиля, точнее его покрышка слетела, и автомобиль проехав метров 300 на диске, остановился. Выбежал с автомашины и побежал к автомобилю Шкода, которая к тому времени уже находилась вне пределов дороги справа на поле по ходу своего движения. За рулем данного автомобиля никого не было, на переднем пассажирском сиденье сидела бабушка, а на улице находились водитель женщина и ее дочка. Он помог бабушке сесть в попутный автомобиль, которая увезла ее в больницу г. Магнитогорска. К тому времени народу на месте происшествия было много, водители останавливались, смотрели. Свою подругу он также отправил в больницу, а его отец телесных повреждений не получил, он также телесных повреждений не получил. Приехали сотрудники ГИБДД и с его участием произвели осмотр места происшествия, нашли место столкновения, которое указали в схеме. Считает, что в данном столкновении виноват водитель автомобиля Шкода Фабия, который при выполнении им маневра обгона, внезапно выехала на его полосу движения, вследствие чего он резко повернул руль влево во избежание столкновения, а потом вправо, однако потерял рулевое управление, и произошло столкновение. Если бы водитель Шкоды не выехал бы на полосу встречного движения, во время его обгона, то не произошло бы данного происшествия. Палку видел, палку также видел сотрудник ГИБДД, который приезжал на место происшествия. Эта палка лежала на дороге до места аварии, возле обочины по ходу его движения на его полосе движения.

Винокуров Е.А. вину в совершенном преступлении не признал, но его вина в совершении инкриминируемого ему преступления подтверждается другими собранными по уголовному делу доказательствами, показаниями свидетелей и материалами дела которые согласуются между собой и подтверждают друг друга.

Потерпевшая Склярова К.П. показала, что проживает в ... с супругом. Дата обезличена г вместе со знакомой ее дочери Черепановой Г.А. поехала домой в г. Магнитогорск из д... на легковом автомобиле ШКОДА ФАБИЯ под управлением Галины. Кроме нее в автомашине сзади находилась дочь Галины - ФИО39. Она села на переднее пассажирское сиденье, ремень безопасности только накинула, не пристегнула. Двигались со скоростью около 40 километров в час по своей полосе движения. Погода была ясной и солнечной. Когда они ехали по дороге, не доезжая до д. ... РБ, на прямом участке дороги, на пустой трассе, когда их автомобиль двигался по своей полосе движения, она почувствовала страшный удар в их автомобиль. С какой стороны был удар, не может сказать, но этот удар был не спереди. Удар был страшной силы, в результате их автомобиль перевернулся несколько раз. После этого их автомобиль развернуло передней частью в обратную сторону. Галина открыла дверь и вышла из автомобиля, а у нее были страшные боли, она не могла двигаться. В это время начали останавливаться автомобили, к ней подошел не знакомый ранее мужчина, открыл дверь. Затем люди перетащили ее в попутный автомобиль, на котором ее госпитализировали в больницу № 3 г. Магнитогорска, откуда ее перевезли и лечили в больнице АНО МСЧ ММК г. Магнитогорска. Там же на месте она узнала, что их автомобиль сзади во время движения ударил другой автомобиль. По времени происшествие произошло около 20 часов 20 минут. Во время движения они никуда не сворачивали. Виновным считает водителя того автомобиля ударившего их автомобиль сзади, который был пьяный и просит привлечь его к ответственности. Винокурова Е.А. нужно наказать, ибо он вину не признает, ущерб не возместил.

Свидетель ФИО20 показала, что проживает в г. Магнитогорск вместе с детьми. В своей собственности имеет легковой автомобиль Шкода Фабия с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус, 2005 года выпуска, который приобрела в 2006 году. Водительское удостоверение категории «В» на право управление легковым автомобилями у нее имеется. Водительский стаж с 1999 года. В субботу Дата обезличена г. примерно в 19 часов 30 минут она выехала из д. Зеленая поляна домой в город Магнитогорск. Ехала со своей дочерью и ФИО12, которая сидела впереди, а дочь сзади. Она поехала домой по старой дороге через ... и .... Погода в тот вечер была ясной, осадков не было. Во время движения, когда до деревни ... оставалось несколько километров, двигалась на прямом участке дороги. Никаких транспортных средств впереди нее в попутном направлении и по встречной полосе не было. Она двигалась по своей полосе со скоростью 60 километров в час, т.к. двигатель на автомобиле слабый, объемом 1,2 литра. Были пристегнуты ремнями безопасности. Затем, во время движения по своей полосе, она ощутила внезапный сильный удар в левую заднюю часть своего автомобиля. После чего что-то проскоблило левую боковую сторону кузова автомобиля, вследствие чего автомобиль пошел юзом и перевернулся три раза, встав справа от дороги по ходу их движения, развернувшись в обратном направлении, то есть передней частью в сторону .... Двигатель работал, в результате деформации заблокировались двери, она смогла открыть свою дверь и выйти на улицу. Тут остановились автомобили и начали вытаскивать из ее автомобиля пассажиров. Придя в себя, она осознала, что ее сзади ударила другая автомашина, двигавшаяся в попутном ей направлении, который она ранее не заметила. Те люди, которые остановились на месте происшествия после столкновения, их координаты она не знает, пояснили ей, что тот автомобиль, который столкнулся с ней, проехал от места столкновения около 0.5 километров, затем остановилась вследствие того, что у него лопнуло колесо. Водитель данного автомобиля стал быстро менять пробитое колесо. Эти же люди ей сказали, что тем самым водитель того автомобиля пытался скрыться с места происшествия, он бы скрылся, однако из-за пробитого колеса остановился. Кроме того, они ей объяснили, что водитель того автомобиля, двигаясь в попутном направлении на большой скорости, обогнал кого-то, кто двигался сзади нее на некотором расстоянии, после чего он зацепил правую обочину, в результате чего его автомобиль понесло в сторону ее автомобиля и произошел внезапный удар. Поэтому она его и не увидела через заднее зеркало. Координаты очевидцев данного происшествия пока сообщить не может, если они будут ею установлены, она их предоставит. После происшествия прошло около 15-20 минут, к ней подошли люди с той машины, это были мужчина в состоянии алкогольного опьянения и его сын. Этот мужчина представился ФИО10, который сказал, что спал, что его автомобилем управлял сын. В результате данного происшествия она телесных повреждений не получила, не лечилась, ее дочь Маргарита также не пострадала, пострадала лишь ФИО12, которую отправили на попутном такси в больницу г. Магнитогорска. По времени столкновение произошло около 20 часов 20 минут л.д.40-41)

Несовершеннолетняя свидетель Волчкова М.С. допрошенная в присутствии матери Черепановой Г.А. показала, что в субботу Дата обезличена г. около 16 часов 30 минут она вместе с матерью Черепановой Галиной на автомобиле Шкода Фабия поехала из г. Магнитогорск на территорию ... Башкирии, а именно в сторону ..., отдохнуть. За рулем находилась мама, она сидела сзади, а также вместе с ними ехала женщина Светлана, подруга мамы. Приехав на озеро Банное, немного отдохнув, они поехали обратно в г. Магнитогорск. Светлана осталась, с ними поехала ее мама ФИО12, которая села на переднее пассажирское сиденье. Домой они ехали по старой дороге, во время движения двигались по правой полосе движения, не сворачивали. В это время она ощутила внезапный, сильный удар в левую заднюю часть автомобиля, после которого автомобиль начал переворачиваться и остановился, встав на колеса. Она была в шоковом состоянии, в это время стали останавливаться автомобили, откуда к ним подходили люди. Ей было понятно, что их сзади ударил автомобиль. Данный автомобиль она увидела после происшествия. Никаких телесных повреждений не получила.

Свидетель Булатов И.И. показал, что работает в ОВД по Абзелиловскому району с 2000 г. В субботу Дата обезличена г. в 09 часов утра он заступил в резервную следственно-оперативную группу в ОВД по Абзелиловскому району РБ. В этот день был районный сабантуй. Затем, вечером этого же дня, около 21 часов 30 минут дежурный ОВД по Абзелиловскому району направил его на дорожно-транспортное происшествие, произошедшее возле д. Озерное. Туда он выехал совместно с инспектором ДПС Усмановой Р. и инспектором по исполнению административного законодательства ОГИБДД Задиной А. По приезду на место происшествия, им стало понятно, что на прямом участке дороги возле д. Озерное столкнулись легковые автомобили ВАЗ 21099 и Шкода. Прибывшие вместе с ним двое указанных выше сотрудников ГИБДД начали регулировать движение других транспортных средств, проезжающих возле места происшествия, кроме того, одна из них провела осмотр транспортного средства. Он с участием двух понятых произвел осмотр места дорожно-транспортного происшествия и составил схему дорожно-транспортного происшествия. В ходе осмотра с участием понятых и обоих водителей столкнувшихся транспортных средств им определено место столкновения, которое находилось на полосе движения легкового автомобиля Шкода Фабия под управлением Черепановой Г.А. Место столкновения он определил по правому следу юза колеса от легкового автомобиля ВАЗ 21099 которое на месте столкновения резко меняло свою траекторию движения. Кроме того, после столкновения, через некоторое расстояние пробивалось то переднее правое колесо автомобиля ВАЗ 21099 т.к. следы диска были видны на поверхности асфальта. Дальше данное транспортное средство на том пробитом правом колесе на диске проехало около 500 метров. После производства осмотра места происшествия, понятые и водители расписались. Причину столкновения видит в том, что в данном происшествии прямая вина водителя автомобиля ВАЗ 21099, то есть человеческий фактор, он не имел скорее всего навыков управления автомобилем. Место столкновения указанных транспортных средств указано им в схеме дорожно-транспортного происшествия и находиться на расстоянии 2,9 м. от правого края проезжей части на проезжей части л.д.79-80). Палка лежала на обочине, он для того чтоб зафиксировать место столкновения положил его на асфальт. Палка в ДТП не имеет никакого отношения.

Свидетель Григорьев Д.Н. показал, что проживает в г. Магнитогорске Челябинской области вместе с семьей. В субботу на своем автомобиле ВАЗ-21099 белого цвета, их с ... с супругой домой в ... по старой дороге через деревню Озерное. Погода в тот день была ясной, осадков не было. В пути следования, не доезжая до знака указателя населенного пункта Озерное на белом фоне, расстояние примерно 500 м., он двигался ближним светом фар со скоростью примерно 80 километров в час. Впереди него на близком расстоянии никаких транспортных средств не было, только в отдаленном от него расстоянии он видел, что движется в попутном ему направлении легковой автомобиль, какой марки, не может сказать, цвет его кузова был синим. В это время, стоящий на правой обочине по ходу его движения легковой автомобиль ВАЗ 21099 сине-зеленого цвета, когда к нему осталось доехать примерно 20 метров, сорвался с места и на большой скорости удалился от него. Когда приближались к знаку указателя населенного пункта Озерное на белом фоне, он сбросил скорость до 60 километров в час и поехал накатом. Увидел, что тот легковой автомобиль ВАЗ-21099, который сорвался с места, выполнил без включения всяких указателей поворота маневр обгона легкового автомобиля синего цвета, который двигался по своей полосе движения. Когда они буквально поравнялись, он увидел, что одна из этих машин ушла вправо и перевернулась 3 раза. Сзади в попутном и встречном направлении никаких транспортных средств, которые могли видеть произошедшее дорожно-транспортное происшествие, не было. То есть он прибыл на место столкновения первым, остановился возле места происшествия, где справа от дороги на колесах стоял деформированный в результате опрокидывания легковой автомобиль Шкода Фабия синего цвета, который передней частью был обращен в сторону с. Михайловка. Второй автомобиль, участник столкновения, на этом месте не было, он подумал, что этот автомобиль скрылся с места происшествия. Далее он подошел к автомобилю Шкода Фабия, там за рулем находилась ранее не знакомая женщина средних лет, на переднем пассажирском сиденье сидела бабушка, а на заднем сиденье девочка лет 13-14. Он спросил у водителя Шкоды: «Что произошло и какую помощь необходимо оказать?», водитель (женщина) была в шоковом состоянии, ответила, что их зацепил автомобиль ВАЗ-21099 модели, который протаранил левую сторону автомобиля Шкода со стороны водителя. Тогда он бросил взгляд в сторону дороги и увидел, что на расстоянии несколько сот метров стоял легковой автомобиль ВАЗ-21099 модели, из которого в их сторону бежал парень. Он пошел за медицинской аптечкой, достал валидол, нашатырный спирт в ампулах и оказывал первую медицинскую помощь бабушке, водителю и девочке. Тут подбежал тот парень, спросил: «Что случилось?», он сказал: «Смотри, что случилось». Парень начал звонить со своего мобильного телефона, однако у него не было связи, тогда он попросил у его супруги телефон сети МТС номер Номер обезличен, удалился на расстояние и стал набирать номер. Водитель автомобиля Шкода пришла в себя, он сказал ей, что необходимо собрать деньги и вещи разбросанные в результате происшествия и они их стали собирать. Тем временем останавливались автомобили, движущиеся в попутном и обратном направлении, их координаты не записал. Помнит водителя автомобиля иномарка с правым рулем, который был с семьей. В это время парень из того автомобиля ВАЗ-21099 модели стал удалятся в сторону своего автомобиля, он подошел к водителю Шкода Фабия и спросил: «Вы взяли у того парня координаты?», она сказала: «Нет». Далее он попросил у нее номер телефона, т.к. был очевидцем данного происшествия, и они обменялись телефонами, она ему сказала, что ее зовут Галя. В случае чего он ее попросил вызвать его в качестве очевидца. Дальше он сказал ей, что поедет, у него есть неотложные дела, что запишет номер того автомобиля ВАЗ-21099 модели, который был участником столкновения. Его супруга набила номер этого автомобиля в свой мобильный телефон, однако номер удалился. Номер был Номер обезличен, дальше не помнит. На следующий день он позвонил Гале, узнать скрылась ли та автомашина ВАЗ-21099 сине-зеленого цвета, она ответила, что нет.

Свидетели защиты Лебедева А.А., Данилов Ю.В., Христофоров А.А. на судебное заседание не явились, с учетом мнения участников процесса были оглашены их показания данные в ходе предварительного следствия.

Свидетель Лебедева А.А. в ходе предварительного следствия показывала, что Дата обезличена г. после 19 часов на дороге сообщением ... - ... РБ, возле озера Соленое она видела как во время совершения автомобилем ВАЗ 21099 маневра обгона автомобиля Шкода Фабия, водитель автомобиля Шкода стала что-то объезжать, немного взяв влево, в результате водитель автомобиля ВАЗ 21099 принял влево во избежание столкновения, в это время его автомобиль завиляло и между этими транспортными средствами произошло столкновение. Водитель автомобиля Шкода Фабия перед тем как произойти столкновение объезжала палку, поэтому приняла влево. Палка лежала на дороге, она видела эту палку л.д. 106-107)

Свидетель Данилов Ю.В. в ходе предварительного следствия показывал, что в тот день Дата обезличена г. после 19 часов на дороге сообщением ... ... РБ, возле ... он видел как во время совершения автомобилем ВАЗ 21099 маневра обгона автомобиля Шкода Фабия, водитель автомобиля Шкода стала что-то объезжать, немного взяв влево, в результате водитель автомобиля ВАЗ 21099 принял влево во избежание столкновения, в это время его автомобиль завиляло и между этими транспортными средствами произошло столкновение. Водитель автомобиля Шкода Фабия перед столкновением объезжала палку, поэтому приняла влево. На тот момент он находился за рулем легкового автомобиля ВАЗ 21099 в салоне которого находились пассажиры ФИО23 и ФИО16 ФИО35. Они двигались со стороны ... в .... Считает, что в данном происшествии виноват водитель автомобиля Шкода Фабия, который подрезал автомобиль ВАЗ 21099 при выполнении маневра обгона л.д. 108-109)

Свидетель Христофоров А.А. в ходе предварительного следствия показывал, что Дата обезличена г. после 19 часов на дороге сообщением ... - ... РБ, возле озера Соленое он видел как во время совершения автомобилем ВАЗ 21099 маневра обгона автомобиля Шкода Фабия, водитель автомобиля Шкода стала что-то объезжать, немного взяв влево, в результате водитель автомобиля ВАЗ 21099 принял влево во избежание столкновения, в это время его автомобиль завиляло и между этими транспортными средствами произошло столкновение. Водитель автомобиля Шкода Фабия перед столкновением объезжала палку, поэтому приняла влево л.д. 110-111)

Кроме этого, вина Винокурова Е.А. доказывается материалами дела:

Рапортом дежурного ОВД по Абзелиловскому району РБ ст. лейтенанта милиции Батталова Х.Х. о том, что поступило сообщение Черепановой Г.А., что на автодороге ... района РБ произошло опрокидывание легкового автомобиля ШКОДА ФАБИЯ. Зарегистрировано в КУСП Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д. 3)

Рапортом дежурного ОВД по Абзелиловскому району РБ ст. лейтенанта милиции Батталова Х.Х. о том, что в приемный покой больницы № 3 г. Магнитогорска с травмой после дорожно-транспортного происшествия произошедшего возле озера Соленое поступила ФИО12. Зарегистрировано в КУСП Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.4)

Рапортом дежурного ОВД по Абзелиловскому району РБ ст. лейтенанта милиции Батталова Х.Х. о том, что в левобережный травмопункт г. Магнитогорска с травмой после дорожно-транспортного происшествия произошедшего возле озера Соленое поступила ФИО9. Зарегистрировано в КУСП Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.5)

Протоколом и схемой осмотра места дорожно-транспортного происшествия проведенным старшим ИДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району РБ младшим лейтенантом милиции Булатовым И.И., в котором осмотрен участок на 1 километре автодороги сообщением ... района РБ, в котором зафиксированы результаты и содержание проведенного осмотра места происшествия. С места происшествия ничего не изъято л.д.6-7,8).

Протоколом осмотра транспортного средства, в котором осмотрен легковой автомобиль марки ШКОДА ФАБИЯ с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус принадлежащей Черепановой Г.А. с описанием механических повреждений: деформировано заднее левое крыло, задняя левая дверь, передняя левая дверь, переднее левое крыло, крыша кузова, левая и правая стойка крыши кузова, заднее правое крыло, задняя правая дверь, переднее правое крыло, передний бампер, крышка багажника, крышка бензобака, капот. Количество осей 2, колес 4, размер шин 175/60 R14, рисунок протектора обыкновенный. Состояние шин: пробито переднее левое колесо. Показание спидометра 65899 километров. Ручной тормоз не затянут, рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении. Состояние рулевого управления визуально исправное, состояние тормозной системы визуально исправное. Разбиты все стекла. На момент осмотра транспортное средство находилось на месте дорожно-транспортного происшествия л.д.9-10).

Протоколом осмотра транспортного средства, в котором осмотрен легковой автомобиль марки ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком Номер обезличен, принадлежащий Козину А.А. с описанием следующих механических повреждений: деформировано переднее правое крыло, капот, диск колеса, передний бампер справа, передняя правая блок-фара. Количество осей 2, колес 4, размер шин 175/70 R13, рисунок протектора обыкновенный. Состояние шин: переднее правое колесо пробито. Автомобиль не загружен. Показание спидометра 89767 километров. Ручной тормоз затянут, рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении. Состояние рулевого управления визуально исправное, состояние тормозной системы визуально исправное. Разбито передняя правая блок фара. Пробито переднее правое колесо, остальные - в норме. На момент осмотра транспортное средство находилось на месте дорожно-транспортного происшествия. После происшествия следователю представлена диагностическая карта данного транспортного средства, в которой отражено его техническое состояние как исправное на момент прохождения технического осмотра 20.02.2009 г. л.д. 13-14,15)

Протоколом дополнительного осмотра транспортного средства, в котором осмотрен легковой автомобиль марки ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус принадлежащий Козину А.А. с описанием следующих механических повреждений. Деформировано переднее правое крыло, передний бампер справа, край которого отломан. Разбита передняя правая блок-фара и правый указатель поворота. Передний край правой стороны переднего капота погнут. Количество осей 2, колес 4. Размер шин: 175/70 R13, рисунок протектора обыкновенный, радиальный. Передние шины марки BF Goodrich, а задние марки Форвард И-391. Все шины безкамерные. В багажнике автомобиля лежит старая одежда, удочка телескопическая, пластмассовая 5л. канистра, аптечка и покрышка. Показание спидометра 89779 километров. Ручной тормоз затянут до упора, рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении. Состояние рулевого управления исправное, определено поворотами рулевого колеса вправо и влево до упора. Состояние тормозной системы визуально исправное, определено путем нажатия на педаль тормоза, где давление в тормозной системе имеется, тормозные шланги не оторванные. Разбито передняя правая блок фара. Изъята покрышка от правого переднего колеса данного автомобиля в качестве вещественного доказательства л.д.53-54)

Фототаблицей к протоколу дополнительного осмотра транспортного средства, где на фотографиях различаются деформации кузова осмотренного автомобиля марки ВАЗ 21099 л.д.55-56).

Протоколом дополнительного осмотра транспортного средства, в котором осмотрен легковой автомобиль марки ШКОДА ФАБИЯ с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус принадлежащий Черепановой Г.А. с описанием следующих механических повреждений. Деформирован задний бампер слева, заднее левое крыло заднего левого колеса, задняя левая дверь и передняя левая (водительская) двери, переднее левое крыло переднего левого колеса и левый край переднего бампера. Кроме того, деформирована

крыша кузова, передние стойки крыши кузова, задняя правая стойка кузова. Отсутствует крышка бензобака. С левой боковой стороны кузова данного автомобиля, начиная с заднего левого края бампера, затем через заднее левое крыло, через обе левые двери, через переднее левое крыло переднего левого колеса идет сплошная черная полоса со следами деформации кузова на данном автомобиле. Ширина данной деформации составляет 30 см. начиная с порога кузова. Количество осей 2, колес 4. Размер шин 175/60 R14, марки МР35 Матадор, рисунок протектора обыкновенный. Состояние шин: износ рисунка протектора отсутствует. Показание спидометра 65900 километров. Ручной тормоз затянут, рычаг коробки переключения передач находится в нейтральном положении. Состояние рулевого управления исправное, определено поворотами рулевого колеса вправо и влево до упора. Состояние тормозной системы визуально исправное. Разбито задняя левая габаритная фара. Другие осветительные приборы в наличии и исправные. Разбито все стекла кроме стекла на задней левой двери и стекла форточки задней правой двери. Спущено заднее левое колесо. Вырвано с коробки передач привод переднего левого колеса. На момент осмотра транспортное средство находилось в гараже Номер обезличен ... в городе .... Ничего не изъято л.д.57-58)

Фототаблицей к протоколу осмотра транспортного средства, где на фотографиях наглядно показано степень деформации кузова осмотренного автомобиля ШКОДА ФАБИЯ л.д.59-61)

Протоколом осмотра предметов, покрышки изъятого 06.08.2009 г. в ходе дополнительного осмотра транспортного средства ВАЗ 21099 с государственным регистрационным знаком Номер обезличен рус которым управлял Винокуров Е.А. Осмотром установлено, что осматриваемая покрышка марки BF Goodrich, размером 175/70 R13, рисунок протектора обыкновенный, радиальный, бывшее в употреблении. Глубина рисунка протектора до 6 мм., износ протекторов отсутствует. При визуальном тщательном осмотре данной покрышки с наружной и с внутренней стороны никаких следов разрыва, дырок и отверстий, следов жевания не имеется. Обода покрышки не разорванные, целые. Покрышка пригодно к использованию по назначении л.д.123-124)

3аключением эксперта № 428 о судебно-медицинской экспертизе. Согласно которого при судебно-медицинском исследовании телесных повреждений ФИО9 обнаружено, что у нее имелись телесные повреждения в виде растяжения связок правого коленного сустава, которые по признаку кратковременного расстройства здоровья причинили легкий вред здоровью л.д.36)

Заключением эксперта № 609 о судебно-медицинской экспертизе. Согласно которого при судебно-медицинском исследовании телесных повреждений ФИО9 обнаружено, что у «ее имелись телесные повреждения в виде растяжения связок правого коленного сустава. Описанные телесные повреждения причинены при дорожно-транспортном происшествии, не исключается при выше указанных обстоятельствах и по признаку кратковременного расстройства здоровья причинили легкий вред здоровью л.д.63)

Заключением эксперта № 614 о судебно-медицинской экспертизе. Согласно которого при судебно-медицинском исследовании телесных повреждений ФИО12 обнаружено, что у нее имелись телесные повреждения в виде перелома лонных костей и седалищной кости справа, вывих левого бедра и ушиб грудной клетки. Описанные телесные повреждения причинены при дорожно-транспортном происшествии, не исключается при выше указанных обстоятельствах, являются опасными для жизни человека и оцениваются как тяжкий вред здоровью л.д.65)

Протоколом очной ставки между свидетелем ФИО20 и подозреваемым ФИО19, в ходе которого Черепанова показала, что до столкновения никаких маневров она не совершала, двигалась только по своей полосе движения. Подозреваемый Винокуров воспользовался правом, предусмотренным ст.51 Конституции РФ л.д.96-97)

Протоколом очной ставки между свидетелем ФИО21 и подозреваемым ФИО19, в ходе которого Булатов показал, что во время производства им осмотра места дорожно-транспортного происшествия на проезжей части посторонних предметов, а также ям и выбоин до места столкновения не было. Подозреваемый Винокуров воспользовался правом, предусмотренным ст.51 Конституции РФ л.д.98-99)

Протоколом очной ставки между свидетелем ФИО22 и свидетелем ФИО20, в ходе которого Данилов показал, что во время совершения маневра обгона автомобилем ВАЗ 21099 автомобиля ШКОДА ФАБИЯ, водитель автомобиля ШКОДА выехала на середину дороги, в результате чего автомобиль ВАЗ 21099 совершило столкновение с этим транспортным средством. Свидетель Черепанова опровергла показания свидетеля Данилова л.д. 112-113)

Протоколом очной ставки между несовершеннолетним свидетелем ФИО23 и свидетелем ФИО20, в ходе которого Лебедева показала, что во время совершения маневра обгона автомобилем ВАЗ 21099 автомобиля ШКОДА ФАБИЯ, водитель автомобиля ШКОДА выехала на середину дороги, в результате чего автомобиль ВАЗ 21099 совершило столкновение с этим транспортным средством. Свидетель Черепанова опровергла показания свидетеля Лебедевой л.д. 114-115)

Заключением судебной автотехнической экспертизы № 16809 от 30.12.2009 года, согласно которой место столкновения транспортных средств расположено на правой полосе движения (по ходу движения автомобилей участников ДТП), а также скорость движения автомобиля ВАЗ-21099 перед началом торможения составляла не менее 90 км\ч, при этом действительное значение скорости автомобиля ВАЗ-21099 будет выше, поскольку в расчете не учтены затраты кинетической энергии автомобиля ВАЗ-21099 на деформацию деталей при столкновении.

Доводы подсудимого Винокурова Е.А. о том, что в дорожно – транспортном происшествии виновен водитель Черепанова Г.А. опровергаются показаниями свидетеля Григорьева Д.Н., который показал, что видел момент дорожно – транспортного происшествия, при этом водитель ВАЗ-21099 выполнил без включения всяких указателей поворота маневр обгона легкового автомобиля синего цвета, который двигался по своей полосе движения. Потом произошло опрокидывание автомобиля синего цвета. Позади в попутном и встречном направлении никаких транспортных средств, которые могли видеть произошедшее дорожно-транспортное происшествие, не было. То есть он прибыл на место столкновения первым, остановился возле места происшествия. Доводы подсудимого Винокурова Е.А. о наличии на проезжей части помех для движения автомобиля под управлением Черепановой Г.А. опровергаются протоколом осмотра места происшествия и схемой осмотра места происшествия, в которых имеются подписи Винокурова Е.А., замечаний и дополнений от него при осмотре места происшествия и составлении схемы места происшествия не поступало. Также вышеуказанные доводы Винокурова Е.А. о наличии препятствий для автомобиля «Шкода» под управлением Черепановой опровергаются протоколами очных ставок между Винокуровым и Черепановой, Винокуровым и допрошенным в качестве свидетеля инспектором ДПС Булатовым И.И. Таким образом, к доводам Винокурова о нарушении водителем Черепановой Правил Дорожного Движения РФ, в результате чего произошел выезд автомобиля «Шкода» под управлением Черепановой на полосу встречного движения, суд относится критически, считая их способом защиты.

Доводы свидетелей Данилова Ю.В., несовершеннолетнего свидетеля Лебедевой А.А., протокола очных ставок между Черепановой Г.А. и несовершеннолетним свидетелем Лебедевой А.А., между Черепановой Г.А. и свидетелем Даниловым Ю.В., оглашенные в ходе судебного заседания, суд считает подлежащими отклонению, так как они опровергаются показаниями свидетеля Григорьева Д.Н., показаниями свидетеля Булатова И.И., данными ими в ходе судебного заседания, а также оглашенными в ходе судебного заседания протоколами очных ставок между свидетелем Булатовым И.И. и Винокуровым, между Черепановой Г.А. и Винокуровым.

Доводы Винокурова, доводы свидетелей Данилова Ю.В. и Лебедевой А.А. об объезде Черепановой Г.А. препятствия (палки), расположенного на полосе ее движения, и столкновении транспортных средств на встречной полосе движения для автомобиля «Шкода» под управлением Черепановой Г.А. опровергаются протоколом осмотра места происшествия, схемой осмотра места происшествия, заключением автотехнической экспертизы № 16809 от 30.12.2009 года, согласно которой место столкновения транспортных средств расположено на правой полосе движения (по ходу движения автомобилей участников ДТП), то есть на полосе движения автомобиля «Шкода».

Доводы Винокурова о том, что он двигался с разрешенной скоростью около 90 км\ч опровергаются заключением автотехнической экспертизы № 16809 от 30.12.2009 года, согласно которой скорость движения автомобиля ВАЗ-21099 перед началом торможения составляла не менее 90 км\ч, при этом действительное значение скорости автомобиля ВАЗ-21099 будет выше, поскольку в расчете не учтены затраты кинетической энергии автомобиля ВАЗ-21099 на деформацию деталей при столкновении. То есть перед столкновением Винокуров Е.А. нарушил п.10.1 ПДД РФ, так как разрешенная скорость на данном участке дороги – 90 км\ч.

Нарушение Винокуровым Е.А. п.11.1 ПДД РФ подтверждается показаниями свидетеля Григорьева Д.Н., показавшего, что маневр обгона Винокуров произвел с нарушением ПДД РФ.

На основании изложенных данных суд делает вывод о наличии прямой причинной связи между нарушением водителем автомобиля ВАЗ-21099 Винокуровым Е.А. пунктов 10.1, 11.1. Правил Дорожного Движения Российской Федерации, повлекших опасные последствия в виде получения пассажиром автомобиля «Шкода фабия» Скляровой Клавдией Петровной телесных повреждений в виде перелома лонных костей и седалищной кости справа, вывих левого бедра и ушиб грудной клетки, которые являются опасными для жизни человека и оцениваются как тяжкий вред здоровью.

Заключение судебной автотехнической экспертизы № 16809 от 30.12.2009 года полностью согласуется с протоколом осмотра места происшествия, схемой осмотра места происшествия, протоколами осмотра транспортных средств, в которых отражены механические повреждения транспортных средств, показаниями Черепановой Г.А., свидетеля Григорьева Д.Н., потерпевшей Скляровой К.П., показаниями несовершеннолетнего свидетеля Волчковой М.С., Булатова И.И., заключениями судебно-медицинских экспертиз.

Действия подсудимого Винокурова Е.А. суд квалифицирует как грубое нарушение лицом, управляющим автомобилем п.п. 10.1., 11.1 Правил Дорожного Движения РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, т. е преступления предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым деяния, личность подсудимого: положительную характеристику по месту работы и жительства, мнение потерпевшего считавшего, что Винокурова Е.А. необходимо наказать.

Смягчающим вину обстоятельством подсудимого Винокурова Е.А. суд находит наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих вину обстоятельств не имеется.

Суд считает возможным исправление подсудимого Винокурова Е.А. без изоляции от общества с применением ст. 73 УК РФ.

Вещественное доказательство покрышка переднего правого колеса легкового автомобиля ВАЗ 21099 следует уничтожить.

Руководствуясь ст. ст. 307 - 309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать ФИО19 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде

1 года 8 месяцев лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством на срок два года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 2 года.

Контроль за поведением условно осужденного Винокурова Е.А. возложить на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.

Обязать Винокурова Е.А. один раз в месяц являться для регистрации в инспекцию, не менять без уведомления инспекции место жительства, не нарушать общественный порядок.

Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по делу доказательство покрышка переднего правого колеса легкового автомобиля ВАЗ 21099 уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня провозглашения через Абзелиловский районный суд.

Председательствующий судья: подпись Якупова Р.С.

Копия верна. Судья: Якупова Р.С.