Дело № 1-109/2010
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
с.Аскарово 20 августа 2010 года
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Якуповой Р.С.,
с участием государственного обвинителя –помощника прокурора Абзелиловского района РБ Ганиева М.Х.,
подсудимого ФИО1,
при секретаре Тулибаевой Г.Т.
а также потерпевшего Игдисамова Н.М.,
представителя потерпевшей Паулаускене – ФИО2,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, не работавшего, образование среднее, холостого, ранее судимого 23 мая 2001 года Катав-Ивановским городским судом Челябинской области по ст.ст.213 ч.3, 111 ч.2 п. «д» УК РФ, с частичным присоединением неотбытого срока наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 24.09.1996 года в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с изменением вышеуказанного приговора 16.08.2004 года постановлением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области и считающего Комова И.В. осужденным к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 25.04.2008 года по отбытию срока наказания,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Комов И.В., работая водителем такси у индивидуального предпринимателя ФИО5, осуществляющего пассажирские перевозки под брендом <данные изъяты> управляя по договору аренды технически исправным легковым автомобилем марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, принадлежащим на праве собственности ФИО4, при осуществлении пассажирских перевозок нарушил Правила Дорожного Движения Российской Федерации (ПДД РФ), повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.
Так, он 23 ноября 2008 года, около 06 часов 30 минут, на 5 километре автодороги <данные изъяты>, перевозя пассажира Паулаускене, не пристегнутую ремнем безопасности, следовал на указанном легковом автомобиле со стороны <адрес> в направлении <адрес>, по территории Абзелиловского района РБ, чем грубо нарушил п.2.1.2. ПДД РФ, согласно которому при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Также Комов грубо нарушил п.п.9.1, 10.1. ПДД РФ, согласно которых количество полос движения транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева; вел транспортное средство по середине проезжей части со скоростью, не обеспечивающей возможность постоянного контроля над движением, не учитывая видимости в направлении движения, дорожные и метеорологические условия, тем самым проявил преступное легкомыслие.
В результате указанных выше нарушений ПДД РФ, Комов при движении по дороге, имеющей спуск с изгибом влево, потерял контроль над движением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущимся ему навстречу легковым автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № под управлением Игдисамова. Пассажир легкового автомобиля <данные изъяты> Паулаускене получила телесные повреждения в виде сочетанной травмы: острой черепно-мозговой травмы, открытого перелома лобной кости, ушиба головного мозга тяжелой степени, открытого перелома нижней челюсти справа, открытого оскольчатого перелома нижней трети левого бедра, оскольчатого перелома средней трети правого бедра, перелома левого надколенника, двойного фрагментарного перелома нижней трети костей левой голени, перелома средней трети лучевой кости справа, ушиба грудной клетки слева, раны верхней трети левой голени, раны лица и шок III степени, которые относятся к тяжкому вреду здоровья опасного для жизни человека. Водитель легкового автомобиля <данные изъяты> Игдисамов получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы: ушиба головного мозга, перелома скуловой кости слева, вертлужной впадины справа со смещением, вывиха правого бедра, ушибленной раны правого коленного сустава, которые относятся к тяжкому вреду здоровья, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть.
В судебном заседании подсудимый Комов виновным себя не признал и пояснил, что в такси <данные изъяты> работает с июля 2008 г. Водительский стаж 10 лет. График работы железнодорожный. 22.11.2008 г. он весь день отдыхал. Машина стояла под окнами. Вечером приехал на работу. Осмотрели его автомашину, его самого осмотрела медсестра. Получив путевой лист, выехал на линию. Работал до часу ночи. Дома поужинал и прилег отдохнуть. Проснувшись в пять часов утра, попил кофе и выехал на линию. Диспетчер дала заявку по адресу: <адрес> Подьехал к дому и встал около подъезда. Погода была сырая. Минут 10 -15 подождал. С подъезда вышла женщина. Села в машину на заднее сиденье, пристегиваться не стала, так как обычно пассажиры на задних сидениях не пристегиваются. Выехал в аэропорт. На перекрестке возле <адрес> главная дорога поворачивает налево. Ехал око 70- 90 км. в час. Состояние было нормальное спать не хотел. Дорога была пустая. Машины не попадались. Он не торопился так как регистрация начинается с 7 часов. Проехал эстакаду и на спуске, где пологая дорога, увидел движущийся автомобиль. Ограждения с обоих сторон. Из за ограждений не видел, по какой полосе движения едет автомашина. Потом он увидел, что автомашина большей частью едет по его стороне. Опасность ощутил за 30 -50 метров. В это время подал звуковой знак, принял вправо и ударил по тормозам. Пассажирка в это время спала. Больше ничего не знает, проснулся на операционном столе. Со схемой в период предварительного следствия знакомился, но вопросов не задавал.. Вину не признает считает, что столкновение произошло на его полосе движения, ибо встречая автомашина выехала на его полосу.
Потерпевший Игдисамов суду показал, что 23 ноября 2008 года, в 5 часов утра, он на своей автомашине марки <данные изъяты>, госномер №, выехал из <адрес> на работу в <адрес>. Погода была ясная, без осадков. Проезжая <адрес>, возле автовокзала, увидев стоящего на обочине мужчину, остановился, с целью его довезти в попутном направлении. Он отказался, сказал, что сейчас за ним должна подъехать автомашина. Он поехал дальше, был пристегнут ремнем безопасности. Возле <адрес> дорога имела небольшой подъем с поворотом вправо. По обеим сторонам имелись металлические ограждения. Ехал он на ближнем свете фар, так как уже рассветало. Неожиданно на полосе его проезжей части появилась встречная легковая автомашина. Он не успел ничего предпринять, обе автомашины совершили лобовое столкновение. Дальше он ничего не помнит, очнулся через неделю в больнице в <адрес>. О ДТП узнал от врачей и работников милиции, что работники МЧС резали кузов, из машины его вытащили в бессознательном состоянии. Просит наказать Комова строго.
Представитель потерпевшей Паулаускас суду показал, что 23 ноября 2008 года рано утром его жена Паулаускене должна была улететь в <адрес>. Они заказали такси. В 6 часов утра жена вышла из квартиры и села в подъехавшую автомашину на заднее пассажирское сиденье. Он это видел из окна. Затем он сам лег спать. В 9 часов 30 минут ему позвонили родственники, сказали, что его жена попала в ДТП, находится в больнице. В тот же день утром он приехал в <адрес>, дважды проезжал место ДТП. На проезжей части он видел, что осколки от стекла, разбитого бампера, пятна масла, находились на полосе движения автомашины, которая двигалась в <адрес> со стороны аэропорта. Место разброса указанных предметов они объезжали по встречной полосе дороги. Когда он осматривал место ДТП, металлические ограждения находившиеся по обочинам дороги повреждены не были. На месте ДТП ни автомашин, ни людей уже не было. Его жена в настоящее время находится на лечении, ей установили инвалидность 2 группы. Она ничего про ДТП не помнит, так как получила открытый перелом лобной кости, ушиб головного мозга тяжелой степени и другие тяжкие телесные повреждения. 22.06.2009 года решением Правобережного районного суда <адрес>, в последующем определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 13.08.2009 года было взыскано солидарно с Комова и Игдисамова в пользу Паулаускене компенсацию морального вреда в сумме 150 000 рублей, госпошлина 100 рублей в доход государства, в иске Паулаускене к ИП ФИО5 о взыскании морального вреда отказано. Хотя имеется исполнительное производство, Комов не начал выплачивать за нанесенный вред в связи с чем считает, что он не раскаивается в содеянном. Просит в отношении Комова назначить наказание, связанное с лишением свободы, так как его жене причинены тяжкие телесные повреждения, в связи с этим в настоящее время вся их семья несет страдания.
Хотя подсудимый вину не признает, его вина в совершении инкриминируемого ему преступления подтверждается другими собранными по уголовному делу доказательствами, показаниями свидетелей и материалами дела которые согласуются между собой и подтверждают друг друга.
Свидетели ФИО14, ФИО7 на судебное заседание не явились, с учетом мнения участников процесса не возражавших на оглашение показаний данных свидетелей их показания были оглашены в ходе судебного заседания.
Свидетель ФИО13 суду показал, что 23 ноября 2008 года, утром, он в составе следственно-оперативной группы выехал на место ДТП, которое произошло около <адрес>. На проезжей части находились с механическими повреждениями две автомашины - <данные изъяты> и <данные изъяты>. Водителей автомашин и пассажиров не было. Он с двумя понятыми произвел осмотр место ДТП, составил схему. Участок дороги, где произошло ДТП, представлял собой небольшой подъем в сторону железнодорожного моста с малым поворотом вправо, если двигаться с аэропорта в сторону <адрес>. С левой и правой стороны обочины дороги находились металлические ограждения. В дальнейшем он установил, что автомашина <данные изъяты> под управлением Игдисамова ехала в сторону <адрес>, а <данные изъяты> под управлением Комова из <адрес> в <данные изъяты>. На месте ДТП, в основном на полосе проезжей части автомобиля ВАЗ-21043, находились разбитые стекла фар, осколки бамперов, масляные пятна. Автомашина <данные изъяты> была расположена на полосе встречного движения, которая стояла параллельно дороге, а <данные изъяты> находилась рядом. Осматривая автомашины установил, что они получили лобовое столкновение. По разлету осколков деталей, масляных пятен и расположению автомашин на проезжей части определил место столкновения, которое указал в схеме осмотра места происшествия, оно произошло на полосе движения автомашины <данные изъяты>. При осмотре места ДТП повреждений на металлических ограждениях не было, асфальт был сухой, на нем не было следов торможения. Считает, что водитель автомашины <данные изъяты> Комов выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение.
Свидетель ФИО16 суду показал, что 23 ноября 2008 года, утром, он с братом на автомашине двигался в <адрес>. Около <адрес> их остановили работники ОГИБДД, попросили их быть понятыми. На месте ДТП находились две автомашины. Автомашины находились на правой полосе дороги, если ехать в <адрес> со стороны <адрес>. Проезжавшие машины место ДТП объезжали по встречной полосе. Автомашины получили лобовое столкновение, возле них находились осколки стекол, пластмасса, масляные пятна. Металлические ограждения, расположенные по краям дороги, были целы.
В ходе судебного заседания были оглашены показания свидетеля ФИО14 который в ходе предварительного следствия показал, что он работает командиром взвода ДПС ОГИБДД по Абзелиловскому району РБ. 23 ноября 2008 года, утром, получив от дежурного сообщение, они в составе следственно-оперативной группы, где следователем был ФИО13, а также инспекторами ДПС ФИО6, ФИО7 выехали на место ДТП. Прибыв на место, увидели две автомашины - <данные изъяты> и <данные изъяты>, которые находились на полосе движения дороги, если ехать из <адрес> в <адрес>. Погода была ясная, асфальт был сухой, уже светало. Сперва они не знали какая автомашина в какую сторону двигалась, но было уже ясно, что виноват был водитель, который ехал из <адрес> в сторону аэропорта, он выехал на встречную полосу движения и совершил столкновение с другой автомашиной. Такой вывод можно было сделать из-за того, что обе автомашины находились на одной полосе движения, все осколки в результате лобового столкновения находились в основном на этой полосе дороги. Металлические ограждения были целы. Следователь ФИО13 при участии понятых произвел осмотр места происшествия, составил схему. Сам он составил протокол осмотра автомашин.
Свидетель ФИО6 суду показал, что работает инспектором дорожно-патрульной службы ОГИБДД при ОВД по Абзелиловскому району РБ. 23 ноября 2008 года, утром, они в составе следственно-оперативной группы прибыли на место ДТП, которое произошло возле <адрес>. На проезжей части находились две автомашины, которые совершили лобовое столкновение. Машины находились относительно проезжей части на правой полосе дороги, если двигаться в направлении <адрес>. Разлет осколков стекла, других материалов, масла находились также на этой полосе дороги. Металлические ограждения по обочинам дороги были не погнутые.
Свидетель ФИО7 в ходе предварительного следствия показывал, что работает инспектором дорожно-патрульной службы ОГИБДД при ОВД по Абзелиловскому району РБ. 23 ноября 2008 года, утром, они в составе следственно-оперативной группы прибыли на место ДТП, которое произошло возле <адрес>. На проезжей части находились две автомашины, которые совершили лобовое столкновение. Машины находились относительно проезжей части на правой полосе дороги, если двигаться в направлении <адрес>. Разлет осколков стекла, других материалов, масла находились также на этой полосе дороги. Металлические ограждения по обочинам дороги были не погнутые.
Свидетель ФИО8, суду показал, что 23 ноября 2008 года, около 10 часов утра, им позвонил Паулаускас, сказал, что его жена Паулаускене попала в ДТП в Абзелиловском районе РБ. С Паулаускас они поехали в <адрес>. На проезжей части, они увидели место ДТП, на дороге находились разбросанные осколки стекол, бампера, масла. Все это находилось на встречной полосе движения автомашины <данные изъяты>, на которой Паулаускене ехала из <адрес> в <адрес>
Свидетель ФИО9 суду показал, что 23 ноября 2008 года рано утром он стоял возле автовокзала <адрес>, чтобы уехать в <адрес>. К нему должна была подъехать автомашина, с водителем которой он накануне договорился. В это время возле него остановилась автомашина <данные изъяты> белого цвета. Водитель, спросив куда едешь, предложил довезти до <адрес>. Он отказался. Через некоторое время он сел в подъехавшую автомашину <данные изъяты>, они поехали в <адрес>. Не доезжая до <адрес>, они стали догонять автомашину <данные изъяты>, водитель которой предлагал его довезти. Когда они стали приближаться к железнодорожному мосту, встречная автомашина, ехавшая из <адрес>, с целью обгона выехала на полосу встречного движения и совершила лобовое столкновение с автомашиной <данные изъяты>. Они не остановились, так как водитель торопился на работу. По приезду на работу он рассказал о ДТП. О том, что я рассказывал о ДТП услышал прораб Игдисамова, оказывается Игдисамов также работал в их организации, и подошел к нему для того, чтоб выяснить подробности ДТП.
Свидетель ФИО10 суду показал, что он работал в <данные изъяты> механиком. Водителя <данные изъяты> Комова знает. Перед выпуском в ночную он осмотрел автомашину, она была технически исправна. 23 ноября 2008 года, утром, он от диспетчера узнал о ДТП, выехал на место ДТП. Автомашина <данные изъяты> была погружена на эвакуатор, <данные изъяты> находилась на проезжей части. Ни водителя, ни пассажира на месте ДТП уже не было. Он из автомашины <данные изъяты> забрал радиостанцию и документы на имя Комова. Затем посетил в больнице Комова, который ему рассказал, что вез пассажира в <адрес> и когда проехал железнодорожный мост, его ослепила встречная автомашина, а затем произошел удар. На проезжей части лежали осколки стекол, бампера, в основном они находились на середине дороги. Автомашина <данные изъяты> у Комова находилась в аренде, он мог ездить на этой машине после работы также в личных целях.
Свидетель ФИО11 в ходе следствия показывал, что он является водителем <данные изъяты> 23 ноября 2008 года рано утром поехал в аэропорт. Когда возвращался из аэропорта, при подъезде к железнодорожному мосту увидел, что произошло ДТП. На дороге с механическими повреждениями стояли две автомашины. Он по рации сообщил диспетчеру, чтоб вызвали работников милиции и карету скорой помощи. Автомашины стояли поперек дороги ближе к правой стороне дороги, если ехать из <адрес>, поэтому он их объехал с левой стороны. В салоне автомашины <данные изъяты> находились водитель и пассажир, а в автомашине <данные изъяты> – водитель.
Свидетель защиты ФИО12 суду показал, что 23 ноября 2008 года, утром, он на своей автомашине двигался из <адрес> в сторону <адрес> Рядом с населенным пунктом увидел, что на дороге произошло ДТП. Водитель <данные изъяты> стоял на ногах, был в шоке. Считает, что ДТП произошло на полосе дороги автомашины <данные изъяты>, так как на асфальте увидел масляные пятна, асфальт был мокрый. При нем приехали работники ОГИБДД. Затем он уехал.
Также вина подсудимого в совершении изложенного преступления подтверждается следующими исследованными судом материалами уголовного дела:
Согласно заключению эксперта № от 30.01.2009 года (л.д.52-53), при судебно-медицинской экспертизе медицинской карты стационарного больного на имя Паулаускене у нее имелись повреждения в виде сочетанной травмы: острой черепно-мозговой травмы, открытого перелома лобной кости, ушиба головного мозга тяжелой степени, открытого перелома нижней челюсти справа, открытого оскольчатого перелома нижней трети левого бедра, оскольчатого перелома средней трети правого бедра, перелома левого надколенника, двойного фрагментарного перелома нижней трети костей левой голени, перелома средней трети лучевой кости справа, ушиба грудной клетки слева, раны верхней трети левой голени, раны лица, шок III степени. Описанные телесные повреждения возможно причинены при ДТП, относятся к тяжкому вреду здоровья опасному для жизни. По механизму образования переломов, возможно при получении описанных телесных повреждений, Паулаускене не была пристегнута ремнем безопасности.
Согласно заключению эксперта № от 25.12.2008 года (л.д.58), при судебно-медицинской экспертизе медицинских документаций стационарного больного на имя Игдисамова у него имелись повреждения в виде сочетанной травмы: ушиба головного мозга, перелома скуловой кости слева, вертлужной впадины справа со смещением, вывиха правого бедра, ушибленной раны правого коленного сустава. Описанные телесные повреждения возможно причинены при ДТП, относятся к тяжкому вреду здоровья, вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть. По данным медицинской карты стационарного больного при поступлении в больницу Игдисамов был трезв.
Суд считает Комова виновным в нарушении ПДД РФ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью двух потерпевших.
Так, свидетель ФИО9 суду показал, что он, когда двигался за автомашиной <данные изъяты>, которой управлял Игдисамов, на небольшом подъеме с поворотом вправо, при подъезде к железнодорожному мосту видел, как навстречу Игдисамову выехала встречная автомашина и совершила лобовое столкновение с автомашиной <данные изъяты>. Свидетели обвинения ФИО13, ФИО14, ФИО6, ФИО7, которые в тот день находились в следственно-оперативной группе и ФИО16, который был при осмотре места ДТП привлечен в качестве понятого, поясняли, что когда они находились на месте ДТП, видели, что обе автомашины после лобового столкновения располагались на полосе проезжей части автомашины <данные изъяты>, которая двигалась из <адрес> в <адрес>. На асфальте тормозного пути не было. Также при осмотре места ДТП ими не было установлено, что металлическое ограждение, расположенное на правой обочине дороги если двигаться со стороны <адрес>, было погнуто. Свидетель ФИО13 показал, что ДТП было совершено на полосе движения автомашины <данные изъяты>, которой управлял Игдисамов.
Доводы подсудимого о том, что именно Игдисамов выехал на его полосу движения, суд считает необоснованными, опровергнутыми исследованными доказательствами по делу и заявленными в целях уклонения подсудимого от уголовного наказания за содеянное.
Показания свидетеля защиты ФИО15 опровергаются протоколом осмотра места происшествия и схемой к протоколу осмотра (л.д.8-10).
Вместе с тем суд считает исключить из предъявленного обвинения Комова указание на нарушения им п.п.2.7, 9.3 ПДД РФ, то есть, что Комов управлял транспортным средством в утомленном состоянии, а также, что на дорогах с двусторонним движением, имеющим три полосы, обозначенные разметкой из которых средняя используется для движения в обоих направлениях разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. В судебном заседании, кроме указания в обвинительном заключении, что Комов нарушил режим труда и отдыха на что указывает 12 часовой график его работы в сутки водителем, других доказательств о нарушении п.п.2.7 ПДД РФ не было установлено. Суду Комов сообщил, что в ночь с 22 на 23 ноября 2008 года, он, так как отсутствовали заявки от диспетчера <данные изъяты> находился дома, отдыхал, лишь под утро выехал по заявке диспетчера с пассажиром в <адрес>. Кроме этого, согласно схеме осмотра места ДТП, указанный участок автодороги, где было совершено ДТП, имеет лишь две полосы движения.
Вина Комова в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ подтверждается также материалами дела: протоколом осмотра места происшествия, схемой к протоколу осмотра (л.д.8-10), согласно которых на месте ДТП следов торможения, наличия следов соприкосновения транспортных средств с окружающими предметами (металлическое ограждение) не установлено, осколки от бампера, стекла, подтек масел и других жидкостей от транспортных средств, расположены на правой стороне проезжей части по ходу движения транспортного средства из <адрес> в <адрес>. На схеме ДТП следователем указано место столкновения, которое расположено на полосе проезжей части автомашины <данные изъяты>; заключением эксперта № (л.д.154-155), согласно которого в момент столкновения автомашина <данные изъяты>, регистрационный знак № передней частью вошла в контакт с передней частью автомашины <данные изъяты>, регистрационный знак №, при этом продольные оси автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты> в начале столкновения располагались под углом около 160-170 градусов. Далее эксперт указывает, что решить вопрос о взаимном расположении автомобилей относительно границ проезжей части и где находится место столкновения не представляется возможным, так как на месте ДТП следы торможения, границы осыпи частиц грунта, песка, осыпавшихся с нижних частей транспортных средств при столкновении, отсутствуют.
Таким образом, суд считает Комова виновным в нарушении лицом, управляющим транспортным средством п.п.2.1.2, 9.1, 10. 1 ПДД РФ, согласно которых: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан не перевозить пассажиров не пристегнутых ремнями. Данное нарушение подтверждается заключением эксперта, что по механизму образования переломов, возможно при получении описанных телесных повреждений, Паулаускене не была пристегнута ремнем безопасности; количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками, если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Судом установлено, что Комов в нарушение этого пункта ПДД двигался по половине ширины проезжей части, расположенной слева от него. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей ему возможность постоянного контроля над движением, учитывая при этом видимость в направлении движения, дорожные и метереологические условия. Суд считает, что имеется прямая причинная связь между допущенными Комовым нарушениями и наступившими последствиями – причинение потерпевшим тяжкого вреда здоровью. При таких обстоятельствах действие Комова следует квалифицировать по ст.264 ч.1 УК РФ.
При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание, что Комов ранее привлекался к уголовной ответственности, судимость его не погашена. Совершенное Комовым деяние относится к категории преступлений небольшой тяжести. Комов по месту жительства характеризуется положительно, обстоятельства отягчающие и смягчающие наказание отсутствуют.
Несмотря на приведенные данные о личности подсудимого и отсутствия предусмотренных законом отягчающих обстоятельств, суд, с учетом фактических обстоятельств дела, общественной опасности содеянного, личности подсудимого и тяжести содеянного, пришел к убеждению, что Комову И.В. необходимо назначить наказание, связанное с реальным лишением свободы. Оснований для применения ст. 73 УК РФ, не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
Признать ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание 1 год лишения свободы в колонии строгого режима с лишением права управления транспортными средствами на
2 года.
Комова И.В. взять под стражу в зале судебного заседания.
До вступления приговора в законную силу ФИО1 избрать меру пресечения содержание под стражей.
Вещественные доказательства: легковой автомобиль марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком № - возвратить ФИО4, легковой автомобиль марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком № – возвратить ФИО5.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным содержащимся под стражей в течение 10 суток с момента получения приговора.
В случае подачи кассационной жалобы, лицо, подавшее жалобу вправе ходатайствовать о своем участии в суде кассационной инстанции.
После вступления приговора в законную силу приговор подлежит опубликованию на сайте Абзелиловского районного суда РБ.
Председательствующий судья: подпись Якупова Р.С.
Кассационным определением Верховного суда Республики Башкортостан от 09 ноября 2010 года Приговор Абзелиловского районного суда РБ изменен, для отбывания наказания Комову И.В. назначена колония общего режима.