РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(заочное)
с. Аскарово 13 августа 2010 года
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Якуповой Р.С.,
с участием помощника прокурора Абзелиловского района РБ Ганиева М.Х.,
при секретаре Тулибаевой Г.Т.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах несовершеннолетних воспитанников АУ ДОД детского оздоровительного центра «Чайка» к АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Прокурор Абзелиловского района РБ обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних воспитанников АУ ДОД детского оздоровительного центра «Чайка» к АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора Абзелиловского района РБ Ганиев М.Х. исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой Абзелиловского района РБ с привлечением специалиста Белорецкого ТО Управления Роспотребнадзора по РБ осуществлена проверка соблюдения требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ в АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» в с. Ташбулатово. Проведенной проверкой в автономном учреждении дополнительного образования детей детский оздоровительный центр «Чайка» выявлены следующие нарушения требований СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»:
1. Количество детей превышает проектную вместимость загородного оздоровительного учреждения (санитарно-эпидемиологическое заключение получено на 70 детей, в 1 смену отдыхает 71 ребенок) ;пункт 1,6.
2. Не на всех отдыхающих в 1 смену детей имеются медицинские документы о состоянии здоровья и сведений об отсутствии контактов их с инфекционными больными (на 71 ребенок имеется 69 медицинских справок); пункт 1.11 абзац 1.
3. В личных медицинских книжках сотрудников отсутствуют данные о прохождении гигиенического обучения у следующих сотрудников (ФИО13 нетсведений о прививке против кори). Личные медицинские книжки неустановленного образца; пункт 1.11 абзац 2.
4. Отсутствуют специально выделенные промаркированные тазы для стирки личных вещей детей (имеется по 1 тазу на комнату для мытья ног и для стирки вещей);3.5.
5. Изолятор не имеет достаточного набора помещений. Палаты изолятора не соответствуют требованиям санитарного законодательства; пунктЗ.6.3.
6. Окна столовой, спален и помещений медицинского назначения не оборудованы сеткой от залета комаров, мух и других насекомых; пункт 5.5.
7. Банные дни проводятся реже 1 раза в 7 дней; пункт 6.11
8. Постельное белье меняется реже 1 раза в неделю; пункт 6.13
9. Не организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды: отсутствуют питьевые фонтанчики или колеры для бутылированной воды; пункт 8.24.
Выявленные нарушения допущены при полном попустительстве со стороны ответственных лиц учреждения и свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны учредителя, руководителя по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности
Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
В соответствии ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Ч. 1 ст. 28 того же закона гласит, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Таким образом, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенным нарушением Конституционных прав несовершеннолетних воспитанников на безопасные условия пребывания в детском оздоровительном центре.
Просит обязать АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с угрозой безопасности жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников учреждения.
Директор АУ ДОД детского оздоровительного центра «Чайка» Нафиков Т.М. надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание, назначенное на 13.08.2010 года, представитель АУ ДОД детского оздоровительного центра «Чайка» не явился без уважительной причины, о чем свидетельствуют телефонограммы, имеющиеся в материалах дела. На основании ст.ст.119,223 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора Ганиева М.Х., суд приходит к следующему.
Судом установлено, что проведенной прокуратурой Абзелиловского района РБ проверкой совместно со специалистом Белорецкого ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в автономном учреждении дополнительного образования детей детский оздоровительный центр «Чайка» выявлены нарушения требований СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»:
1. Количество детей превышает проектную вместимость загородного оздоровительного учреждения (санитарно-эпидемиологическое заключение получено на 70 детей, в 1 смену отдыхает 71 ребенок) ;пункт 1,6.
2. Не на всех отдыхающих в 1 смену детей имеются медицинские документы о состоянии здоровья и сведений об отсутствии контактов их с инфекционными больными (на 71 ребенок имеется 69 медицинских справок); пункт 1.11 абзац 1.
3. В личных медицинских книжках сотрудников отсутствуют данные о прохождении гигиенического обучения у следующих сотрудников (ФИО14). Личные медицинские книжки неустановленного образца; пункт 1.11 абзац 2.
4. Отсутствуют специально выделенные промаркированные тазы для стирки личных вещей детей (имеется по 1 тазу на комнату для мытья ног и для стирки вещей);3.5.
5. Изолятор не имеет достаточного набора помещений. Палаты изолятора не соответствуют требованиям санитарного законодательства; пунктЗ.6.3.
6. Окна столовой, спален и помещений медицинского назначения не засетчаны от залета комаров, мух и других насекомых; пункт 5.5.
7. Банные дни проводятся реже 1 раза в 7 дней; пункт 6.11
8. Постельное белье меняется реже 1 раза в неделю; пункт 6.13
9. Не организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды: отсутствуют питьевые фонтанчики или колеры для бутылированной воды; пункт 8.24. Выявленные нарушения допущены при полном попустительстве со стороны ответственных лиц учреждения и свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны учредителя, руководителя по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности.
Вышеуказанные нарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела письмом № 187 от 15.06.2010 года Белорецкого ТО Управления Роспотребнадзора по РБ л.д.4-5), справкой помощника прокурора Абзелиловского района РБ Ганиева М.Х. л.д.6).
При таких условиях суд считает исковые требования прокурора Абзелиловского района РБ в интересах несовершеннолетних воспитанников АУ ДОД детского оздоровительного центра «Чайка» к АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 333.35 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При таких условиях государственная пошлина в сумме 4000 рублей подлежит взысканию с АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,234-235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Абзелиловского района РБ в интересах несовершеннолетних воспитанников АУ ДОД детского оздоровительного центра «Чайка» к АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.
Обязать АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», в связи с угрозой безопасности жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников учреждения:
1. Привести количество детей в проектную вместимость загородного оздоровительного учреждения (санитарно-эпидемиологическое заключение получено на 70 детей, в 1 смену отдыхает 71 ребенок) ;пункт 1,6.
2. Оформить на всех отдыхающих в 1 смену детей медицинские документы о состоянии здоровья и сведения об отсутствии контактов их с инфекционными больными (на 71 ребенок имеется 69 медицинских справок); пункт 1.11 абзац 1.
3. Провести гигиеническое обучение, о чем сделать запись в личных медицинских книжках сотрудников: ФИО15. Оформить результаты в личных медицинских книжках установленного образца, пункт 1.11 абзац 2.
4. Приобрести специально выделенные промаркированные тазы для стирки личных вещей детей (имеется по 1 тазу на комнату для мытья ног и для стирки вещей); п. 3.5.
5. Оборудовать изолятор достаточным набором помещений. Привести палаты изолятора в соответствие требованиям санитарного законодательства; пунктЗ.6.3.
6. Оборудовать сетками окна столовой, спален и помещений медицинского назначения препятствующими залету насекомых; пункт 5.5.
7. Проводить банные дни не реже 2 раз в 7 дней; пункт 6.11
8. Менять постельное белье не реже 2 раз в неделю; пункт 6.13
9. Организовать питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды: оборудовать питьевые фонтанчики или колеры для бутылированной воды; пункт 8.24.
Взыскать с АУ ДОД детский оздоровительный центр «Чайка» в доход государства государственную пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если таковое заявление подано – в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Р.С. ЯКУПОВА