Дело № 2-558/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Аскарово 27 июня 2011 года Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Бураншин Т.А., с участием представителя прокуратуры Абзелиловского района РБ - помощника прокурора Лукманова И.А., представителя ответчика Гайсина Н.Г., при секретаре Ильясовой Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Абзелиловского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Абзелиловского района» об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, установил: Прокурор Абзелиловского района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Абзелиловского района» (далее - ГУ КЦСОН) об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры указывая, что согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с п. 1.8 Устава ГУ КЦСОН, учреждение имеет: отделение социальной помощи на дому (<адрес>); отделение срочной социальной помощи (<адрес> отделение временного стацинарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (<адрес>). Также в п. 2.1 Устава закреплено, что целями учреждения является оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации их законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. Согласно п. 2.2 Устава учреждение осуществляет следующие виды деятельности: социальное обслуживание семьи, женщин и детей, социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; социальное обслуживание иных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, реабилитацию инвалидов, в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями, медицинскую деятельность для оказания первичной медицинской помощи и фармацевтическую деятельность. В соответствии с республиканской целевой программой «Доступная среда» на 2011-2015 года, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 28.04.2011 г. №130 основной целью данной программы является создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что вход в здание и подъем на второй этаж осуществляется с помощью лестницы, однако лестница не обеспечена пандусом и поручнем, необходимых для обеспечения доступа инвалидов. В судебном заседании помощник прокурора Абзелиловского района РБ Лукманов И.А. частично отказался исковых требований, указывая, что проектом здания не предусмотрено обеспечение лестничных маршей пандусом на второй и третий этажи, в связи с чем необходимо обязать ГУ КЦСОН установить пандусы на первый этаж здания. Представитель ответчика Гайсин Н.Г. иск прокурора признал полностью, указав, что обязуется устранить вышеуказанные нарушения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Исследовав материалы гражданского дела, выслушав пояснения помощника прокурора Лукманова И.А., представителя ответчика Гайсина Н.Г., суд приходит к следующему. Судом установлено, что вход в здание ГУ КЦСОН и подъем на второй этаж осуществляется с помощью лестницы, однако лестница не обеспечена пандусом и поручнем, необходимых для обеспечения доступа инвалидов. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, техническим паспортом здания. Согласно ст. 15, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с п. 1.8 Устава ГУ КЦСОН, учреждение имеет: отделение социальной помощи на дому (<адрес>); отделение срочной социальной помощи (<адрес>); отделение временного стацинарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (<адрес>). В п. 2.1 Устава закреплено, что целями учреждения является оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации их законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. Согласно п. 2.2 Устава учреждение осуществляет следующие виды деятельности: социальное обслуживание семьи, женщин и детей, социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; социальное обслуживание иных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, реабилитацию инвалидов, в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями, медицинскую деятельность для оказания первичной медицинской помощи и фармацевтическую деятельность. В соответствии с республиканской целевой программой «Доступная среда» на 2011-2015 года, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 28.04.2011 г. №130 основной целью данной программы является создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. В соответствии с частью 3 ст. 173 ГПК РФ судом ответчику разъяснены последствия признания иска. При таких условиях суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Абзелиловского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Абзелиловского района» об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры - удовлетворить. Обязать Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Абзелиловского района» оборудовать пандусом и поручнем, необходимых для обеспечения доступа инвалидов на первый этаж здания, расположенного по адресу: <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня оглашения через Абзелиловский районный суд РБ. Судья: Т.А. БУРАНШИН