Решение по граждаснкому делу № 2-732/2011



К делу № 2-732/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово 05 сентября 2011 года

Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Бураншин Т.А., с участием помощника прокурора Абзелиловского района РБ Хабибуллиной Э.Г.,

представителя ответчика – главы администрации <адрес> – Альтяпова И.А.,

при секретаре Ильясовой Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абзелиловского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> (далее <данные изъяты>) об обязании устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Абзелиловского района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления, указывая, что прокуратурой Абзелиловского района РБ проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления администрацией <адрес>. Проверкой установлено, что в соответствии с представленной формой статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 2010 год в администрации <адрес> образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) класс опасности в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов – 4, в объеме 0,35 тн. Так же администрацией <адрес> принято на собственном объекте размещения отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) класс опасности в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов – 4, в объеме 854,1 тн; В ходе проверки установлено, что в администрации <адрес> сельсовет в нарушении требований ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не проведены мероприятия по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на опасные виды отходов. В соответствии с п.п.1,2,3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Не назначено ответственное лицо, которые было бы допущено к обращению с опасными отходами, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами, что является нарушением требований ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. В ходе проверки также установлено следующее, что администрация <адрес> своевременно не вносит платежи за негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением ст. 16 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Согласно требованиям ст. 16 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде. Согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Подобные нарушения недопустимы, поскольку они нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора Абзелиловского района РБ Хабибуллина Э.Г. частично отказалась от исковых требований, указав, что в связи с добровольным исполнением ответчиком в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2 календарные квартала 2011 года, в этой части от иска отказывается.

Глава администрации <адрес> Альтяпов И.А. исковые требования прокурора признал полностью.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью 3 ст. 173 ГПК РФ судом ответчику разъяснены последствия признания иска.

При таких условиях суд считает исковые требования прокурора Абзелиловского района РБ к администрации <адрес> об обязании устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Абзелиловского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании устранения нарушений законодательства об отходах производства и потребления – удовлетворить частично.

Обязать администрацию <адрес> устранить выявленные нарушения, а именно: назначить ответственное лицо, допущенное к обращению с опасными отходами, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами; провести мероприятия по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на опасные виды отходов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня оглашения решения через Абзелиловский районный суд РБ.

Судья: подпись

Т.А. Бураншин