Решение по гражданскому делу № 2-742/2011



Дело № 2-742/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово 19 сентября 2011 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Итикеева А.З.,

с участием старшего помощника прокурора Абзелиловского района Республики Башкортостан Ганиева М.Х.,

представителя ГУ МЧС России по <адрес> Абдуллина Ф.М., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес>, <адрес> Рамазановой Г.С., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя МУ <ответчик> Хакимова С.Х., представившего доверенность б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Сабитовой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абзелиловского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению <ответчик> об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Абзелиловского района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУ <ответчик>, указывая, что проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в <адрес> врачебной амбулатории МУ <ответчик>, расположенного по <адрес> РБ.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических норм и правил в <адрес> врачебной амбулатории МУ <ответчик> имеют место нарушения СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: территория лечебного учреждения не благоустроена, не озеленена, не огорожена (в связи с чем, имеется доступ сельскохозяйственных животных, вплоть до крыльца здания), п. 2.13; Отходы складируют в яму и время от времени сжигают, контейнеры для отходов отсутствуют. Площадка для сбора отходов не защищена от постороннего доступа, отсутствует ограждение и навес, п. 2. 17 и п. 2.18; Оконные проемы не оборудованы солнцезащитными устройствами, п. 3.9; В лечебном учреждении отсутствуют условия для стирки спецодежды, полотенец и салфеток, абзац 2 п. 3.15; Из двух имеющихся туалетов, функционирует только один, которым пользуются и посетители и сотрудники, п. 3.17; В коридоре СВА на потолке имеются разводы и дефекты поверхностей потолка, в связи с протеканием кровли здания, в стоматологическом кабинете в стерилизационной, на стене имеются разбитые керамические плитки, п. 4.2; Очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО не осуществляется, п. 5.2; Отсутствует горячее водоснабжение учреждения, по причине поломки водонагревательного устройства, пункты 5.1 и 5.4; Из вентиляционных решеток, установленных на потолке, в помещения лечебного учреждения попадает птичий помет, п. 6.39; В стоматологическом кабинете не функционирует источник искусственной освещенности, п. 7.7; В акушерском кабинете одноразовый мединструментарий хранится в бумажных коробках на полу, под кушеткой, так как кабинет не обеспечен мебелью, в стоматологическом кабинете в стерилизационном помещении установлена мебель оклеенная самоклеющимися обоями, которая местами отклеена, п. 8.8. Также нарушены требования СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», т.е. территория автономной водопроводной скважины, которая расположена на территории лечебного учреждения, не огорожена, а сам колодец не имеет крышки люка и закрыт двумя грязными матрацами, пункты 3.2.1.1., 3.2.1.4.

Кроме этого, в ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01.03), Норм пожарной безопасности, утвержденные Приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, Строительных норм и Правил, а именно: Шлейф автоматической пожарной сигнализации (соматология) находится в сработанном состоянии (п. 34 ППБ 01-03); Отсутствует площадка в полтары ширины двери на втором эвакуационном выходе (п.3 ППБ 01-03); Отсутствует противопожарный разрыв между зданием СВА и соседними хозяйственными постройками. Также отсутствует противопожарный разрыв между зданием СВА и амбулаторией (приложение 1 СНиП 2.07.01-89*); Не обеспечено свободное открывание второго эвакуационного выхода изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03); Статические указатели «ВЫХОД» установлены над дверью ведущий в технологическое помещение, которые не являются эвакуационными (НПБ 104-03 п. 3.11): Не все статические указатели «ВЫХОД» находятся в рабочим состоянии (п. 3.13 НПБ 104-03); Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (табл. 4 СНиП 21-01-97*); Здание не защищены молниеотводами (п. 3 ППБ 01-03); Помещение, где установлен приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации отсутствует аварийное освещение (п. 12.55 НПБ 88-01); Провода шлейфов автоматической пожарной сигнализации проложены на расстоянии менее 50 см от проводов осветительной сети (п. 12.67 НПБ 88-01); Здание амбулатории и стационара не обеспечены первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03); На путях эвакуации амбулатории имеется отделка полов из горючего материала (п. 53 ПБ 01-03); На светильниках отсутствуют плафоны (п. 60 ППБ 01-03); Из амбулаторий имеется только один эвакуационный выход, вместо требуемых двух выходов (п. 6.13 СНиП 21-01-97*); В здании амбулатории отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (НПБ 110-03); В здании амбулатории отсутствует система оповещения людей о пожаре (НПБ 104-01); Электропровода в здании амбулатории находятся в неудовлетворительном состоянии (п. 57 ППБ 01-03); Перепады высот менее 45 см. в амбулатории не обеспечены тремя ступенями одинаковой высоты или пандусом с уклоном 1:6 (п. 6.28 СНиП 21-01-97*); Отсутствует источники водоснабжения для целей наружного пожаротушения (СНиП 2.04.02-84*).

Выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенным нарушением конституционных прав и свобод больных граждан, работников учреждения и неопределенного круга лиц на безопасные условия пребывания в медицинском учреждении, а также свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны руководителя, и ответственных лиц МУ <ответчик> по обеспечению санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.

На основании изложенного просит суд признать бездействие администрации МУ <ответчик> выразившиеся в не принятии необходимых мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, незаконным, обязав ответчика устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в связи с угрозой безопасности жизни и здоровью медицинских работников, больных и неопределенного круга лиц, в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного акта по данному заявлению.

В судебном заседании старший помощник прокурора Абзелиловского района РБ Ганиев М.Х. исковые требования поддержал полностью и дал пояснения, соответствующие вышеизложенному.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес>, <адрес> и <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> Рамазанова Г.С. в судебном заседании иск прокурора в части признании бездействия администрации МУ <ответчик> выразившиеся в не принятии необходимых мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным, обязании ответчика устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства поддержала, считает его обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Представитель ГУ МЧС России по <адрес> Абдуллин Ф.М. иск прокурора в части признании бездействия администрации МУ <ответчик> выразившиеся в не принятии необходимых мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности незаконным и обязании ответчика устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности поддержал полностью.

Представитель МУ <ответчик> Хакимов С.Х. исковые требования прокурора Абзелиловского района РБ признал полностью.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав старшего помощника прокурора Ганиева М.Х., представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес>, <адрес> и <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> Рамазанову Г.С., представителя ГУ МЧС России по <адрес> Абдуллина Ф.М., представителя МУ <ответчик> Хакимова С.Х., суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 ст. 173 ГПК РФ судом ответчику разъяснены последствия признания иска.

На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 333.35 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Суд считает, что государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика полностью.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Абзелиловского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению <ответчик> об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение <ответчик> устранить в двухмесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу следующие нарушения СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», допущенные в Ташбулатовской сельской врачебной амбулатории МУ <ответчик>:

благоустроить, озеленить и огородить территорию лечебного учреждения;

установить контейнеры для отходов, прекратить складирование отходов в яму и и их сжигание;

защитить площадку для сбора отходов от постороннего доступа, установить ограждение и навес;

оборудовать оконные проемы солнцезащитными устройствами;

в лечебном учреждении обеспечить условия для стирки спецодежды, полотенец и салфеток;

обеспечить функционирование двух имеющихся туалетов;

в коридоре СВА устранить дефекты поверхностей потолка, протекание кровли здания, в стоматологическом кабинете в стерилизационной, на стене заменить разбитые керамические плитки;

обеспечить очистку и обеззараживание сточных вод от ЛПО;

обеспечить горячее водоснабжение учреждения;

устранить попадание птичьего помета из вентиляционных решеток, установленных на потолке, в помещения лечебного учреждения;

в стоматологическом кабинете обеспечить функционирование источника искусственной освещенности;

обеспечить акушерский кабинет мебелью для хранения одноразового мединструментария, в стоматологическом кабинете в стерилизационном помещении устранить повреждения мебели;

устранить нарушения требования СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», огородив территорию автономной водопроводной скважины, которая расположена на территории лечебного учреждения, на колодец установить крышку люка.

Обязать Муниципальное учреждение <ответчик> устранить в двухмесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу следующие нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01.03), Норм пожарной безопасности, утвержденные Приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, Строительных норм и Правил:

шлейф автоматической пожарной сигнализации (соматология) привести в рабочее состояние;

оборудовать площадку в полтары ширины двери на втором эвакуационном выходе;

обеспечить противопожарный разрыв между зданием СВА и соседними хозяйственными постройками, а также противопожарный разрыв между зданием СВА и амбулаторией;

обеспечить свободное открывание второго эвакуационного выхода изнутри без ключа;

статические указатели «ВЫХОД» установить над эвакуационными выходами;

статические указатели «ВЫХОД» привести в рабочее состояние;

деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом;

установить на здание молниеотводы;

помещение, где установлен приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации, обеспечить аварийным освещением;

провода шлейфов автоматической пожарной сигнализации проложить на расстоянии не менее 50 см от проводов осветительной сети;

здание амбулатории и стационара обеспечить первичными средствами пожаротушения;

на путях эвакуации амбулатории устранить отделку полов из горючего материала;

на светильниках установить плафоны;

амбулатории обеспечить дополнительным эвакуационным выходом;

здание амбулатории обеспечить автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре;

электропровода в здании амбулатории привести в надлежащее состояние;

в амбулатории обеспечить перепады высот не менее 45 см с тремя ступенями одинаковой высоты или пандусом с уклоном 1:6;

оборудовать источники водоснабжения для целей наружного пожаротушения.

Взыскать с Муниципального учреждения <ответчик> в доход государства государственную пошлину в размере <сумма> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме через Абзелиловский районный суд РБ.

Председательствующий судья: А.З. ИТИКЕЕВ