Дело № 5-26 -2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с, Аскарово 07 июня 2010 года
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Якуповой Р.С.,
с участием представителя ГУ МЧС РФ по РБ - государственного инспектора по пожарному надзору Абзелиловского района РБ Абдуллина Ф.М.,
представителя ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по доверенности от 25.12.2010 г. Никитиной А.Н. рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» расположенное по адресу: РБ, Абзелиловский район, п. Аэропорт, ИНН 7414001957, БИК 047501602, ОГРН 1027402234661, КПП 744601001, привлекающегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
02 апреля 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору Абзелиловского района РБ Тихненко А.И. был вынесен протокол № 61 об административном правонарушении на основании того, что в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности РФ, на объекте ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» расположенное по адресу: Абзелиловский район, п. Аэропорт, а именно нарушены требования правил и норм пожарной безопасности, в гостинице в здании аэровокзала монтаж установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией выполнены с нарушением норм пожарной безопасности НПБ 88 – 2001, НПБ 104 – 03.
В судебном заседании государственный инспектор Абзелиловского района РБ по пожарному надзору Абдуллин Ф.М. в дополнении к представленному административному материалу пояснил, что работники данного предприятия не должны были ремонтировать данное оборудование, так как они не имеют лицензии на проведении данной работы. Просит привлечь ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» к административному наказанию.
Представитель ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» Никитина А.Н. пояснила,
что 16.04.2010 на основании Распоряжения главного государственного инспектора РБ по пожарному надзору М.Р. Латыпова была проведена внеплановая выездная проверка ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» с целью контроля за выполнением Предписания ГПН № 23 от 06.02.2009. После проведения этой проверки был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП за отсутствие у авиапредприятия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий.
При этом органы госпожарного надзора вышли за пределы проверки, поскольку ни в Предписании ГПН № 23 от 06.02.2009, ни при проведении предыдущих проверок и вынесении предписаний данное нарушение не указывалось.
В части 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Основным видом деятельности авиапредприятия является обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов (авиатопливообеспечение, аэродромное, штурманское, электросветотехническое, аварийно-спасательное) и обслуживание пассажиров, багажа и почты, на которые имеются соответствующие лицензии и сертификаты.
Факт оказания авиапредприятием услуг по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий иным хозяйствующим субъектам административным органом не был установлен. Доказательств, свидетельствующих об оказании этих услуг органы государственного пожарного надзора не представили. ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» действительно подобного рода услуг не оказывает.
Специалисты отдела связи и информационных технологий авиапредприятия обучены и аттестованы для технического обслуживания и текущего ремонта охранно-пожарной
сигнализации на объектах авиапредприятия, что подтверждается Свидетельствами об обучении работников.
В соответствии с п. 39 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование данного вида деятельности.
22 июля 2008 г. был принят Федеральный закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который действует с 01.05.2009 по настоящее время.
При вступлении в силу данного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.
Согласно статье 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
В связи с этим нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам.
Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Учитывая изложенное, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное данным Постановлением Правительства Российской Федерации, применяться не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование такого вида деятельности прекращено. Руководствуясь ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП, заключающемся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ГУ МЧС РФ по РБ государственного инспектора Абдуллина Ф.М., представителя ГУП «Авиапредприятие» Никитину А.Н. суд установил следующее.
Предписанием № 66/01 – 66/66 главного государственного инспектора Абзелиловского района РБ по пожарному надзору от 16.04.2010 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности в п. 15 указано смонтированная установка автоматической пожарной сигнализации неисправна п. 34 ППБ 01 – 03, п. 16, имеющаяся система оповещения людей о пожаре и управления эвакуации не соответствует требованиям норм пожарной безопасности п. 12 табл 2 НПБ 104 – 03.
В предписание № 23 от 06.02.2009 г. главного государственного инспектора Абзелиловского района РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. также указано, что ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» надлежит смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности. Приложение 12 НПБ 88 – 2001.
В ходе внеплановой проверки государственным инспектором РБ Тихненко А.И. установлено, что 02 апреля 2010 года на объекте ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» расположенном по адресу: Абзелиловский район, п. Аэропорт, в здании аэровокзала проведены работы по восстановлению работоспособности автоматической пожарной сигнализации (акт ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие от 28.09.2010 г., а также произведена замена и проверка ручного пожарного извещателя на распредилительной нефтебазы (акт ФГУП «Магнитогоское авиапредприятие» от 15.03.2009
Согласно п. 39 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия требуется при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
22 июля 2008 г. был принят Федеральный закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", который действует с 01.05.2009 по настоящее время.
В соответствии с. п. 7 ст. 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», со дня вступления в силу ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливающих обязательное требование к лицензируемым видам деятельности, прекращаются лицензирование указанных в п. 1 ст. 17 настоящего ФЗ вида деятельности: производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Суд считает, что замена и проверка ручного пожарного извещателя на распределительной нефтебазы (акт ФГУП Магнитогорское авиапредприятие» от 15.03.2009 г. и восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации (акт ФГУП Магнитогорское авиапредприятие» от 28.09.2010 г.) является производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На момент рассмотрения административного материала действует вступившее в законную силу ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В связи с чем суд считает, что лицензирование данной деятельности работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
В связи с вышеизложенным, суд считает что в действиях ГУП « Магнитогорское Авиапредприятие отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КОАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 ч.1 п. 2, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по административному материалу в отношении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» прекратит в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие», предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КОАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья: Якупова Р.С.