К делу № 5-26/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 октября 2011 г. с.Аскарово Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Ахматнабиев В.Ф. с участием представителя Муниципального учреждения <данные изъяты> (далее МУ <данные изъяты>) Абдуллина В.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности МУ <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: МУ <данные изъяты> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: при проверке выявлены следующие грубые нарушения п. 5 пп. «б», «л», «г», «м» и п. 6 Постановления Правительства РФ, а именно: в нарушение п. 5 пп. «б» Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в нарушение статьи 10 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на момент проверки представлено заключение ФСКН от 23 апреля 2007 года № 01462 и лицензия на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ № от ДД.ММ.ГГГГ на помещение для хранения наркотических средств и психотропных веществ № в аптеке ЛПУ на 1 этаже, по адресу <адрес>, фактически хранение НС и ПВ осуществляется в комнате № (помещение для хранения СД и ядовитых веществ), согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ №. Также в нарушение статьи 10 Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в приказе МУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № п. 2 в комиссии по уничтожению пустых ампул из под НС и ПВ, указано лицо, которое отсутствует в допуске ФИО2( заключение ФСКН не представлено). В приказе МУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № п. 3 в комиссии по списанию и уничтожению использованных ампул из под НС и ПВ, не использованных рецептов НС и ПВ, указаны лица, которые отсутствуют в допуске ФИО2, ФИО3 ( заключение ФСКН не представлено). В приказе МУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № п. 3 назначено ответственное лицо за ведение, хранение "журнала регистрации операций с связанных с оборотом НС и ПВ" в структурном подразделении СМП и приемного отделения, указано лицо, которого нет в допуске ст. фельдшер ФИО4 (заключение ФСКН не представлено). В нарушение п. 5 пп. «л» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждение правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами..." не предусмотрено ознакомление лиц с законодательством РФ о НС, ПВ включение в трудовой договор взаимных обязательств организации и лица, связанных с оборотом НС и ПВ. В нарушение п. 5 пп. «г» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в нарушение статьи 20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах. В нарушение п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» на момент проверки не представлен приказ на список лиц, имеющих право доступа в помещения, который утверждается руководителем юридического лица. В нарушение п. 7 приказа МЗ и СР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» в помещении хранения ПВ по <адрес> отсутствовал гигрометр психрометрический, температура определена с помощью градусника. В нарушение п. 12 приказа МЗ и СР РФ от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» отсутствует специально выделенная и обозначенная (карантинная) зона для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов. В нарушение п. 5 пп. «м» Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» форма журналов регистрации не соответствует утвержденной форме согласно ПП РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ и регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ и их прекурсоров». В нарушение п. 7 ПП РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ и регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ и их прекурсоров» на момент проверки в приказе МУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № п. 14, п.15, п.16, п.17, п.19, п.22, п.24, п.25, п.26, п.27 прописаны должности, без указания ответственных лиц, которых невозможно определить в допуске. В нарушение п. 14 ПП РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ и регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ и их прекурсоров» на момент проверки в журналах регистрации не отражены результаты проведенной инвентаризации ПВ. При проверке журнала регистрации операций, связанных: с оборотом наркотических средств и психотропных веществ на 2011 год выявлено, что отсутствуют графы: 1, 2, 4, 7, 8, 10, 13, 15, 16 в помещении для хранения наркотических средств и психотропных веществ по адресу <адрес>. В нарушение п. 11 ПП РФ от 4 ноября 2006 г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ и регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ и их прекурсоров» не использованные в 2010 году страницы журнала не были прочеркнуты. В судебном заседании представитель МУ <данные изъяты> Абдуллин В.А. согласен с выявленными нарушениями, пояснил, что для их устранения требуется короткий срок. Представитель Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав доказательства по делу, судья принимает постановление о назначении МУ <данные изъяты> административного наказания. Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 настоящего Положения. Как усматривается из материалов дела МУ <данные изъяты> имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах». Согласно приложению № к данной лицензии приобретение, хранение, использование, отпуск, перевозка НС, ПВ осуществляется в помещениях по адресам: трехэтажное здание стационара помещение для хранения ПВ №100 в аптеке ЛПУ на 1 этаже по адресу: <адрес>, помещение для хранения ПВ (каб. 76) отделения реанимации и анестезиологии на 2 этаже по данному адресу и в помещение для хранения ПВ (каб. №11) в отделении паллиативной помощи <данные изъяты> (Хоспис им. ФИО5) на 1 этаже по адресу: <адрес>. Вина МУ <данные изъяты> в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением главного врача МУ <данные изъяты> ФИО1, содержащимися в протоколе, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказами <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, №, трудовыми договорами лиц, допущенных к работе с НС и ПВ, журналом регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ на 2011 и 2010 годы. Суд приходит к выводу, что допущенные МУ <данные изъяты> нарушения требований лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» относятся к категории грубых, поскольку предусмотрены п. 5 пп. «б», «л», «г», «м» и п. 6 Постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 648. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не имеется. При назначении наказания суд учитывает характер и общественную значимость деятельности Муниципального учреждения здравоохранения – районной больницы и количество допущенных юридическим лицом грубых нарушений, пояснения представителя МУ <данные изъяты> о немедленном устранении данных нарушений, а также срок, установленный для их устранения в предписании Минздрава РБ от ДД.ММ.ГГГГ – до ДД.ММ.ГГГГ Возможности назначении менее строго, чем административное приостановление деятельности, не имеется, поскольку менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а именно: предупреждение незаконного выбытия НС и ПВ из под контроля МУ <данные изъяты> Для достижения данной цели суд считает необходимым в качестве меры, необходимой для административного приостановления деятельности, временно приостановить отпуск, перевозку, использование НС и ПВ в помещениях №№ 100, 101 трехэтажного здания стационара по адресу: <адрес>. При определении срока административного приостановления деятельности суд учитывает, характер нарушений и время которое потребуется для их устранения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 3.12 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное учреждение <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному приостановлению отпуска, перевозки, использования наркотических средств и психотропных веществ в помещениях №№ 100, 101 трехэтажного здания стационара по адресу: <адрес>. на срок 5 суток. Настоящее постановление суда подлежит немедленному исполнению. Постановление для немедленного исполнения направить в Абзелиловский РОСП УФССП России по <адрес>. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.Ф.Ахматнабиев