Жалоба на постановление Климин 2009



КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово 09 октября 2009 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего:

судьи Якуповой Р.С.,

с участием заявителя Климина С.В.,

заинтересованного лица Сарбаева М.Н.,

его представителя Харрасова Д.И., доверенность № Д-1618 от 09.10.2009 года,

рассмотрев жалобу ФИО9 на постановление об административном правонарушении от 28.09.2009 года, вынесенное начальником ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району,

установил:

Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. № 02 АТ 596726 от 28.09.2009 года Климин С.В. был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, признать Сарбаева М.Н. виновным в дорожно-транспортном происшествии и вынести в отношении него соответствующее постановление о наложении административного взыскания.

Заявитель Климин С.В. пояснил, что его доводы, изложенные в жалобе подтверждаются фотографиями, сделанными им, которые он просит приобщить к материалам дела. Место столкновения на правой части автодороги определено предположительно, как ему пояснили сотрудники ДПС. На место столкновения он не ходил, место осыпи стекла не изучал, со схемой не согласен. Просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности, так как в ДТП виновен водитель Сарбаев М.Н.

Заинтересованное лицо Сарбаев М.Н. пояснил, что он ехал по своей полосе с допустимой скоростью около 90 км\ч, не совершал никаких маневров, ехал позади автомобиля ВАЗ-2106 в 50-60 метрах в попутном направлении. Место столкновения было на его полосе, со схемой согласен полностью, виновным в ДТП считает водителя Климина С.В., который совершая маневр обгона, не соблюдая интервал, совершил столкновение с его автомобилем на его полосе.

Представитель заинтересованного лица Сарбаева М.Н. по доверенности Харрасов Д.И. пояснил, что поддерживает доводы Сарбаева М.Н., считает виновным водителя Климина С.В., который, не соблюдая дистанцию, совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н., который ехал по своей полосе движения, не совершая никаких маневров. Доводы Сарбаева М.Н. полностью подтверждаются схемой осмотра места ДТП, согласно которых осыпь стекла, центр которой является местом столкновения, находится на полосе движения автомобиля «Тойота-Королла». При касательном боковом столкновении двух автомобилей, идущих в попутном направлении, стекла осыпаются вниз между сталкивающимися автомобилями, что также имело место в случае столкновения автомобилей Климина С.В. и Сарбаева М.Н. Просит отменить оставить в силе постановление о привлечении Климина С.В. за вышеуказанное ДТП к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя Климина С.В., заинтересованного лица Сарбаева М.Н., его представителя по доверенности Харрасова Д.И., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Установлено, что 26.09.2009 года около 18 часов - 18 часов 30 минут на 272 км. автодороги с сообщением Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск водитель Климин С.В., управляя автомобилем ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС, под управлением Сарбаева М.Н., в результате чего автомобили получили механические повреждения. Согласно схемы происшествия, автомобили на момент осмотра находятся на правой части проезжей части. Ширина проезжей части на месте столкновения 8, 6 метра, обочины - по 1,7 метра. Автодорога, согласно показаний Климина С.В., Сарбаева М.Н., Сарбаева Н.Г. ровная, без выбоин, видимость не ограничена. Место столкновения определено по центру осыпи осколков, находится на правой части автодороги, разделенной прерывистой белой линией. Согласно схемы места происшествия, ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 получил механические повреждения правой задней и передней двери, правого заднего и переднего крыла, иных механических повреждений не зафиксировано. Автомобиль «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС получил механические повреждения передней левой двери, задней левой двери, переднего левого крыла, зеркала, бампера. Иных повреждений не зафиксировано. Со схемой водители Климин С.В. и Сарбаев М.Н. ознакомлены, замечаний и дополнений от них по схеме места происшествия, по механическим повреждениям, иным данным, зафиксированным в схеме происшествия, не поступило. К доводам Климина С.В. о якобы имевшем место наезде на его автомобиль автомобиля «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н. суд относится критически, считает их подлежащими отклонению, так как непосредственно после составления схемы происшествия никаких замечаний от участников осмотра не поступало. К представленным суду фотографиям Климина С.В. о механических повреждениях его автомобиля, суд также относится критически, так как следы потертости, видные на фотографии сфотографированы 29.09.2009 года, о чем свидетельствует оттиск на фотографиях. Также подлинность следов на автомобиле ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 ставится под сомнение тем обстоятельством, что в схеме осмотра места происшествия указанные следы якобы имевшего место наезда колесом не зафиксированы, со схемой участники были согласны.

Согласно ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п.1.1 Правил Дорожного Движения РФ (далее ПДД РФ), "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Схемой осмотра места происшествия и показаниями водителя Сарбаева М.Н., установлено, что местом столкновения является правая часть автодороги, по которой двигались автомобили.

Материалами административного дела, объяснением водителя Климина С.В., показаниями Сарбаева М.Н., доказан факт совершения водителем Климиным С.В. маневра обгона.

Согласно п. 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

В соответствии с п. 8.2 ПДД РФ, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Согласно п.11.1 ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Действия водителя Климина С.В., нарушившего п.п.8.1, п.8.2, п.11.1 ПДД РФ, состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

В соответствии с п.1 ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ доказана полностью.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление об административном правонарушении от 28.09.2009 года, вынесенное старшим инспектором ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. в отношении ФИО10 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ оставить в силе, жалобу Климина С.В. - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: подпись Р.С.ЯКУПОВА

Копия верна: судья Р.С.Якупова

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово 09 октября 2009 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего:

судьи Якуповой Р.С.,

с участием заявителя Климина С.В.,

заинтересованного лица Сарбаева М.Н.,

его представителя Харрасова Д.И., доверенность № Д-1618 от 09.10.2009 года,

рассмотрев жалобу ФИО11 на постановление об административном правонарушении от 28.09.2009 года, вынесенное начальником ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району,

установил:

Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. № 02 АТ 596726 от 28.09.2009 года Климин С.В. был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, признать Сарбаева М.Н. виновным в дорожно-транспортном происшествии и вынести в отношении него соответствующее постановление о наложении административного взыскания.

Заявитель Климин С.В. пояснил, что его доводы, изложенные в жалобе подтверждаются фотографиями, сделанными им, которые он просит приобщить к материалам дела. Место столкновения на правой части автодороги определено предположительно, как ему пояснили сотрудники ДПС. На место столкновения он не ходил, место осыпи стекла не изучал, со схемой не согласен. Просит отменить постановление о привлечении его к административной ответственности, так как в ДТП виновен водитель Сарбаев М.Н.

Заинтересованное лицо Сарбаев М.Н. пояснил, что он ехал по своей полосе с допустимой скоростью около 90 км\ч, не совершал никаких маневров, ехал позади автомобиля ВАЗ-2106 в 50-60 метрах в попутном направлении. Место столкновения было на его полосе, со схемой согласен полностью, виновным в ДТП считает водителя Климина С.В., который совершая маневр обгона, не соблюдая интервал, совершил столкновение с его автомобилем на его полосе.

Представитель заинтересованного лица Сарбаева М.Н. по доверенности Харрасов Д.И. пояснил, что поддерживает доводы Сарбаева М.Н., считает виновным водителя Климина С.В., который, не соблюдая дистанцию, совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н., который ехал по своей полосе движения, не совершая никаких маневров. Доводы Сарбаева М.Н. полностью подтверждаются схемой осмотра места ДТП, согласно которых осыпь стекла, центр которой является местом столкновения, находится на полосе движения автомобиля «Тойота-Королла». При касательном боковом столкновении двух автомобилей, идущих в попутном направлении, стекла осыпаются вниз между сталкивающимися автомобилями, что также имело место в случае столкновения автомобилей Климина С.В. и Сарбаева М.Н. Просит отменить оставить в силе постановление о привлечении Климина С.В. за вышеуказанное ДТП к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав заявителя Климина С.В., заинтересованного лица Сарбаева М.Н., его представителя по доверенности Харрасова Д.И., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Установлено, что 26.09.2009 года около 18 часов - 18 часов 30 минут на 272 км. автодороги с сообщением Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск водитель Климин С.В., управляя автомобилем ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС, под управлением Сарбаева М.Н., в результате чего автомобили получили механические повреждения. Согласно схемы происшествия, автомобили на момент осмотра находятся на правой части проезжей части. Ширина проезжей части на месте столкновения 8, 6 метра, обочины - по 1,7 метра. Автодорога, согласно показаний Климина С.В., Сарбаева М.Н., Сарбаева Н.Г. ровная, без выбоин, видимость не ограничена. Место столкновения определено по центру осыпи осколков, находится на правой части автодороги, разделенной прерывистой белой линией. Согласно схемы места происшествия, ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 получил механические повреждения правой задней и передней двери, правого заднего и переднего крыла, иных механических повреждений не зафиксировано. Автомобиль «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС получил механические повреждения передней левой двери, задней левой двери, переднего левого крыла, зеркала, бампера. Иных повреждений не зафиксировано. Со схемой водители Климин С.В. и Сарбаев М.Н. ознакомлены, замечаний и дополнений от них по схеме места происшествия, по механическим повреждениям, иным данным, зафиксированным в схеме происшествия, не поступило. К доводам Климина С.В. о якобы имевшем место наезде на его автомобиль автомобиля «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н. суд относится критически, считает их подлежащими отклонению, так как непосредственно после составления схемы происшествия никаких замечаний от участников осмотра не поступало. К представленным суду фотографиям Климина С.В. о механических повреждениях его автомобиля, суд также относится критически, так как следы потертости, видные на фотографии сфотографированы 29.09.2009 года, о чем свидетельствует оттиск на фотографиях. Также подлинность следов на автомобиле ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 ставится под сомнение тем обстоятельством, что в схеме осмотра места происшествия указанные следы якобы имевшего место наезда колесом не зафиксированы, со схемой участники были согласны.

Согласно ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п.1.1 Правил Дорожного Движения РФ (далее ПДД РФ), "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Схемой осмотра места происшествия и показаниями водителя Сарбаева М.Н., установлено, что местом столкновения является правая часть автодороги, по которой двигались автомобили.

Материалами административного дела, объяснением водителя Климина С.В., показаниями Сарбаева М.Н., доказан факт совершения водителем Климиным С.В. маневра обгона.

Согласно п. 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

В соответствии с п. 8.2 ПДД РФ, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Согласно п.11.1 ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Действия водителя Климина С.В., нарушившего п.п.8.1, п.8.2, п.11.1 ПДД РФ, состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

В соответствии с п.1 ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ доказана полностью

.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление об административном правонарушении от 28.09.2009 года, вынесенное старшим инспектором ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. в отношении ФИО12 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ оставить в силе, жалобу Климина С.В. - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: Р.С.ЯКУПОВА