КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Аскарово 09 октября 2009 года
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего:
судьи Якуповой Р.С.,
с участием заявителя Сарбаева М.Н.,
заинтересованного лица Климина С.В.,
представителя Сарбаева М.Н. - Харрасова Д.И., представившего доверенность № Д-1618 от 09.10.2009 года,
рассмотрев жалобу ФИО9 на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району РБ от 28.09.2009 года,
установил:
Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. № 02 АТ 596728 от 28.09.2009 года Сарбаев М.Н. был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И., Сарбаев М.Н. обжаловал его в Абзелиловский районный суд РБ, указывая, что не согласен с вышеуказанным постановлением, так как согласно схеме места происшествия от 26.09.2009 года, место столкновения находится на его полосе движения, в момент столкновения он маневр обгона не совершал, сигнал поворота не подавал, находился на своей полосе движения. Виновным в ДТП считает водителя Климина С.В., который нарушил п.8.1 ПДД РФ и совершил столкновение с автомобилем под его управлением. Просит отменить постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. № 02 АТ 596728 от 28.09.2009 года.
Заявитель Сарбаев М.Н. пояснил, что он ехал по своей полосе с допустимой скоростью около 90 км\ч, не совершал никаких маневров, ехал позади автомобиля ВАЗ-2106 в 50-60 метрах в попутном направлении. Место столкновения было на его полосе, со схемой согласен полностью, виновным в ДТП считает водителя Климина С.В., который, совершая маневр обгона, не соблюдая интервал, совершил столкновение с его автомобилем на его полосе.
Заинтересованное лицо Климин С.В. пояснил, что его доводы о виновности водителя Сарбаева М.Н., подтверждаются фотографиями, сделанными им, которые он просит приобщить к материалам дела. Место столкновения на правой части автодороги определено предположительно, как ему пояснили сотрудники ДПС. На место столкновения он не ходил, место осыпи стекла не изучал, со схемой не согласен. Просит оставить в силе постановление о привлечении Сарбаева М.Н. к административной ответственности, так как в ДТП виновен водитель Сарбаев М.Н.
Представитель заявителя Сарбаева М.Н. по доверенности Харрасов Д.И. пояснил, что поддерживает жалобу Сарбаева М.Н., считает виновным водителя Климина С.В., который, не соблюдая дистанцию, совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н., который ехал по своей полосе движения, не совершая никаких маневров. Доводы Сарбаева М.Н. полностью подтверждаются схемой осмотра места ДТП, согласно которых осыпь стекла, центр которой является местом столкновения, находится на полосе движения автомобиля «Тойота-Королла». При касательном боковом столкновении двух автомобилей, идущих в попутном направлении, стекла осыпаются вниз между сталкивающимися автомобилями, что также имело место в случае столкновения автомобилей Климина С.В. и Сарбаева М.Н. Просит отменить постановление о привлечении Сарбаева М.Н. за вышеуказанное ДТП к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за отсутствием в действиях Сарбаева М.Н. состава вышеуказанного административного правонарушения.
Сарбаев Н.Г. пояснил, что является отцом управлявшего автомобилем «Тойота-Королла» Сарбаева М.Н. Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Климина С.В., который нарушил боковой интервал между автомобилями.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя Сарбаева М.Н., заинтересованного лица Климина С.В., представителя Сарбаева М.Н. по доверенности Харрасова Д.И., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Установлено, что 26.09.2009 года около 18 часов - 18 часов 30 минут на 272 км. автодороги с сообщением Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск водитель Климин С.В., управляя автомобилем ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС, под управлением Сарбаева М.Н., в результате чего автомобили получили механические повреждения. Согласно схемы происшествия, автомобили на момент осмотра находятся на правой части проезжей части. Ширина проезжей части на месте столкновения 8, 6 метра, обочины - по 1,7 метра. Автодорога, согласно показаний Климина С.В., Сарбаева М.Н., Сарбаева Н.Г. ровная, без выбоин, видимость не ограничена. Место столкновения определено по центру осыпи осколков, находится на правой части автодороги, разделенной прерывистой белой линией. Согласно схемы места происшествия, ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 получил механические повреждения правой задней и передней двери, правого заднего и переднего крыла, иных механических повреждений не зафиксировано. Автомобиль «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС получил механические повреждения передней левой двери, задней левой двери, переднего левого крыла, зеркала, бампера. Иных повреждений не зафиксировано. Со схемой водители Климин С.В. и Сарбаев М.Н. ознакомлены, замечаний и дополнений от них по схеме места происшествия, по механическим повреждениям, иным данным, зафиксированным в схеме происшествия, не поступило. К доводам Климина С.В. о якобы имевшем место наезде на его автомобиль автомобиля «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н. суд относится критически, считает их подлежащими отклонению, так как непосредственно после составления схемы происшествия никаких замечаний от участников осмотра не поступало. К представленным суду фотографиям Климина С.В. о механических повреждениях его автомобиля, суд также относится критически, так как следы потертости, видные на фотографии сфотографированы 29.09.2009 года, о чем свидетельствует оттиск на фотографиях. Также подлинность следов на автомобиле ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 ставится под сомнение тем обстоятельством, что в схеме осмотра места происшествия указанные следы якобы имевшего место наезда колесом не зафиксированы, со схемой участники были согласны.
Согласно ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с п.1.1 Правил Дорожного Движения РФ (далее ПДД РФ), "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Схемой осмотра места происшествия и показаниями водителя Сарбаева М.Н. установлено, что местом столкновения является правая часть автодороги, по которой двигались автомобили.
Таким образом, привлечение водителя Сарбаева М.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ необоснованно, так как водитель Сарбаев М.Н. в момент столкновения находился на своей полосе движения.
Материалами административного дела, объяснением водителя Климина С.В., показаниями Сарбаева М.Н. доказан факт совершения водителем Климиным С.В. маневра обгона.
Согласно п. 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
В соответствии с п. 8.2 ПДД РФ, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Согласно п.11.1 ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Действия водителя Климина С.В., нарушившего п.п.8.1, п.8.2, п.11.1 ПДД РФ, состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: …об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях водителя Сарбаева М.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление об административном правонарушении от 28.09.2009 года, вынесенное старшим инспектором ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатовым И.И. в отношении ФИО10 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья: подпись Р.С.ЯКУПОВА
Копия верна: судья Р.С.Якупова
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Аскарово 09 октября 2009 года
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего:
судьи Якуповой Р.С.,
с участием заявителя Сарбаева М.Н.,
заинтересованного лица Климина С.В.,
представителя Сарбаева М.Н. - Харрасова Д.И., представившего доверенность № Д-1618 от 09.10.2009 года,
рассмотрев жалобу ФИО11 на постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району РБ от 28.09.2009 года,
установил:
Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. № 02 АТ 596728 от 28.09.2009 года Сарбаев М.Н. был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И., Сарбаев М.Н. обжаловал его в Абзелиловский районный суд РБ, указывая, что не согласен с вышеуказанным постановлением, так как согласно схеме места происшествия от 26.09.2009 года, место столкновения находится на его полосе движения, в момент столкновения он маневр обгона не совершал, сигнал поворота не подавал, находился на своей полосе движения. Виновным в ДТП считает водителя Климина С.В., который нарушил п.8.1 ПДД РФ и совершил столкновение с автомобилем под его управлением. Просит отменить постановление старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатова И.И. № 02 АТ 596728 от 28.09.2009 года.
Заявитель Сарбаев М.Н. пояснил, что он ехал по своей полосе с допустимой скоростью около 90 км\ч, не совершал никаких маневров, ехал позади автомобиля ВАЗ-2106 в 50-60 метрах в попутном направлении. Место столкновения было на его полосе, со схемой согласен полностью, виновным в ДТП считает водителя Климина С.В., который, совершая маневр обгона, не соблюдая интервал, совершил столкновение с его автомобилем на его полосе.
Заинтересованное лицо Климин С.В. пояснил, что его доводы о виновности водителя Сарбаева М.Н., подтверждаются фотографиями, сделанными им, которые он просит приобщить к материалам дела. Место столкновения на правой части автодороги определено предположительно, как ему пояснили сотрудники ДПС. На место столкновения он не ходил, место осыпи стекла не изучал, со схемой не согласен. Просит оставить в силе постановление о привлечении Сарбаева М.Н. к административной ответственности, так как в ДТП виновен водитель Сарбаев М.Н.
Представитель заявителя Сарбаева М.Н. по доверенности Харрасов Д.И. пояснил, что поддерживает жалобу Сарбаева М.Н., считает виновным водителя Климина С.В., который, не соблюдая дистанцию, совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н., который ехал по своей полосе движения, не совершая никаких маневров. Доводы Сарбаева М.Н. полностью подтверждаются схемой осмотра места ДТП, согласно которых осыпь стекла, центр которой является местом столкновения, находится на полосе движения автомобиля «Тойота-Королла». При касательном боковом столкновении двух автомобилей, идущих в попутном направлении, стекла осыпаются вниз между сталкивающимися автомобилями, что также имело место в случае столкновения автомобилей Климина С.В. и Сарбаева М.Н. Просит отменить постановление о привлечении Сарбаева М.Н. за вышеуказанное ДТП к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за отсутствием в действиях Сарбаева М.Н. состава вышеуказанного административного правонарушения.
Сарбаев Н.Г. пояснил, что является отцом управлявшего автомобилем «Тойота-Королла» Сарбаева М.Н. Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя Климина С.В., который нарушил боковой интервал между автомобилями.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя Сарбаева М.Н., заинтересованного лица Климина С.В., представителя Сарбаева М.Н. по доверенности Харрасова Д.И., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Установлено, что 26.09.2009 года около 18 часов - 18 часов 30 минут на 272 км. автодороги с сообщением Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск водитель Климин С.В., управляя автомобилем ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 совершил касательное столкновение с автомобилем «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС, под управлением Сарбаева М.Н., в результате чего автомобили получили механические повреждения. Согласно схемы происшествия, автомобили на момент осмотра находятся на правой части проезжей части. Ширина проезжей части на месте столкновения 8, 6 метра, обочины - по 1,7 метра. Автодорога, согласно показаний Климина С.В., Сарбаева М.Н., Сарбаева Н.Г. ровная, без выбоин, видимость не ограничена. Место столкновения определено по центру осыпи осколков, находится на правой части автодороги, разделенной прерывистой белой линией. Согласно схемы места происшествия, ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 получил механические повреждения правой задней и передней двери, правого заднего и переднего крыла, иных механических повреждений не зафиксировано. Автомобиль «Тойота-Королла», государственный регистрационный знак В-637-ВХ 174 РУС получил механические повреждения передней левой двери, задней левой двери, переднего левого крыла, зеркала, бампера. Иных повреждений не зафиксировано. Со схемой водители Климин С.В. и Сарбаев М.Н. ознакомлены, замечаний и дополнений от них по схеме места происшествия, по механическим повреждениям, иным данным, зафиксированным в схеме происшествия, не поступило. К доводам Климина С.В. о якобы имевшем место наезде на его автомобиль автомобиля «Тойота-Королла» под управлением Сарбаева М.Н. суд относится критически, считает их подлежащими отклонению, так как непосредственно после составления схемы происшествия никаких замечаний от участников осмотра не поступало. К представленным суду фотографиям Климина С.В. о механических повреждениях его автомобиля, суд также относится критически, так как следы потертости, видные на фотографии сфотографированы 29.09.2009 года, о чем свидетельствует оттиск на фотографиях. Также подлинность следов на автомобиле ВАЗ-21093, государственный регистрационный знак В-189-АУ 96 ставится под сомнение тем обстоятельством, что в схеме осмотра места происшествия указанные следы якобы имевшего место наезда колесом не зафиксированы, со схемой участники были согласны.
Согласно ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с п.1.1 Правил Дорожного Движения РФ (далее ПДД РФ), "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Схемой осмотра места происшествия и показаниями водителя Сарбаева М.Н. установлено, что местом столкновения является правая часть автодороги, по которой двигались автомобили.
Таким образом, привлечение водителя Сарбаева М.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ необоснованно, так как водитель Сарбаев М.Н. в момент столкновения находился на своей полосе движения.
Материалами административного дела, объяснением водителя Климина С.В., показаниями Сарбаева М.Н. доказан факт совершения водителем Климиным С.В. маневра обгона.
Согласно п. 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
В соответствии с п. 8.2 ПДД РФ, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Согласно п.11.1 ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Действия водителя Климина С.В., нарушившего п.п.8.1, п.8.2, п.11.1 ПДД РФ, состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: …об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях водителя Сарбаева М.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление об административном правонарушении от 28.09.2009 года, вынесенное старшим инспектором ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Булатовым И.И. в отношении ФИО12 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ.
Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья: Р.С.ЯКУПОВА