Жалоба на постановление Джумагальдинов 2009



КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово 31 июля 2009 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего:

судьи Якуповой Р.С.,

с участием заявителя Джумагальдинова Р.К.,

его представителя Кириллова А.А., доверенность № 4700 от 27.05.2009 года,

заинтересованного лица Авзалова М.Г.,

рассмотрев жалобу Джумагальдинова Р.К. на постановление об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М.,

установил:

Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасова Р.М. от 09.07.2009 года Джумагальдинов Р.К. был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасова Р.М., Джумагальдинов Р.К. обжаловал его в Абзелиловский районный суд РБ, указывая, что не согласен с вышеуказанным постановлением, так как в действиях водителя Авзалова М.Г. имеются нарушения п.8.1 ПДД РФ, так как последний внезапно стал выполнять маневр поворота, и столкновения он избежать не смог. В его действиях нет нарушений п.п. 9.1, п.10.1, 11.1 ПДД РФ, так как скорость его автомобиля не замерена, дистанцию, в том числе боковой интервал он соблюдал, водитель Авзалов М.Г. каких-либо сигналов, указывающих о намерении произвести маневр поворота, не подавал.

Просит отменить постановление об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М., как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Джумагальдинов Р.К. свою жалобу поддержал и дал пояснения, соответствующие вышеизложенному.

Представитель Джумагальдинова Р.К. по доверенности Кириллов А.А. поддержал жалобу, считает ее обоснованным, подлежащей удовлетворению. Кроме этого, в обоснование своих доводов пояснил, что старшим инспектором ДПС Харрасовым Р.М. не установлена скорость автомобиля под управлением Джумагальдинова Р.К., дистанция и интервал, которые он нарушил. Какого - либо п. ПДД РФ Джумагальдинов Р.К. не нарушал, а водитель Авзалов М.Г. нарушил п.8.5 ПДД РФ.

Авзалов М.Г. показал, что считает постановление старшего инспектора ДПС Харрасова Р.М. законным и обоснованным, просит оставить его в силе.

Изучив административной материал по КУСП № 2188 от 23.05.2009 года, выслушав заявителя Джумагальдинова Р.К., его представителя по доверенности Кириллова А.А., Авзалова М.Г., свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Установлено, что водитель Джумагльдинов Р.К. около 17.30 часов 23.05.2009 года на 278 км. автодороги с сообщением Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск, управляя автомобилем «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС совершил столкновение с автомобилем «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС, под управлением Авзалова М.Г. Согласно схемы места происшествия, местом столкновения является участок грунтовой дороги - съезда на второстепенную дорогу в направлении п.Покровка, что также подтверждается показаниями водителя автомобиля «Нива-Шевроле» Авзалова М.Г. К следу торможения тянется след торможения автомобиля «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС, который начинается на встречной для его движения полосе, что подтверждает факт нахождения автомобиля «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС на встречной полосе движения в момент начала торможения. Схема места ДТП составлена ИДПС ПДПС ГИБДД при МВД РБ Калимуллиным И.М., при этом указанная схема, составленная в 17.30 часов 23.05.2009 года непосредственно после столкновения транспортных средств подписана водителями Джумагальдиновым Р.К. и Авзаловым М.Г., которые никаких исправлений, дополнений в схему не внесли, об их внесении не ходатайствовали. В соответствии со сведениями о водителях и транспортных средствах, участниках ДТП, автомобиль «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС получила механические повреждения в виде деформации переднего бампера, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери, правого заднего крыла, капота, правого зеркала, разбит правый повторитель поворота. Вышеуказанные механические повреждения свидетельствуют о том, что автомобиль «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС ударил автомобиль «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС правой передней частью. Автомобиль «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС получил механические повреждения в виде деформации левой водительской двери, левой задней пассажирской двери, заднего левого крыла, заднего левого бампера, левого колесного диска, левой подножки, левый молдинг на дверях. Указанные механические повреждения свидетельствуют о том, что удар пришелся в заднюю левую часть автомобиля «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС. Указанные механические повреждения обоих автомобилей и место столкновения, показания водителя Авзалова М.Г. согласуются и свидетельствуют об имевшем месте столкновения уже на второстепенной дороге, ведущей в п.Покровка.

Согласно ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п.9.1. ПДД РФ, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно следов торможения автомобиля «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС, водитель Джумагальдинов Р.К. начал предпринимать меры к предотвращению ДТП уже находясь на встречной для себя полосе, в результате чего его автомобиль столкнулся с автомобилем «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС, под управлением водителя Авзалова М.Г.

В свою очередь характер механических повреждений автомобиля «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС говорит о том, что вышеуказанный автомобиль уже завершал маневр поворота.

Соответственно водитель Джумагальдинов Р.К. нарушил п. 10.1 ПДД РФ, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Джумагальдинов Р.К. не выбрал такую скорость для движения своего автомобиля, которая бы позволила ему предотвратить ДТП путем применения торможения, так как время суток было дневное, помех в попутном и встречном направлении не было, что подтверждается показаниями обоих водителей.

В соответствии с п.11.1 ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Джумагальдинов Р.К. прежде чем начать обгон не убедился в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Действия водителя Джумагальдинова Р.К., нарушившего п.п. 9.1, п.10.1, п.11.1 ПДД РФ, состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

В соответствии с п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:… об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд считает, что постановления об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М., является законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М., в отношении ФИО10 о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: подпись Р.С.ЯКУПОВА

Копия верна: судья Р.С.Якупова

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово 31 июля 2009 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего:

судьи Якуповой Р.С.,

с участием заявителя Джумагальдинова Р.К.,

его представителя Кириллова А.А., доверенность № 4700 от 27.05.2009 года,

заинтересованного лица Авзалова М.Г.,

рассмотрев жалобу Джумагальдинова Р.К. на постановление об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М.,

установил:

Постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасова Р.М. от 09.07.2009 года Джумагальдинов Р.К. был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасова Р.М., Джумагальдинов Р.К. обжаловал его в Абзелиловский районный суд РБ, указывая, что не согласен с вышеуказанным постановлением, так как в действиях водителя Авзалова М.Г. имеются нарушения п.8.1 ПДД РФ, так как последний внезапно стал выполнять маневр поворота, и столкновения он избежать не смог. В его действиях нет нарушений п.п. 9.1, п.10.1, 11.1 ПДД РФ, так как скорость его автомобиля не замерена, дистанцию, в том числе боковой интервал он соблюдал, водитель Авзалов М.Г. каких-либо сигналов, указывающих о намерении произвести маневр поворота, не подавал.

Просит отменить постановление об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М., как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Джумагальдинов Р.К. свою жалобу поддержал и дал пояснения, соответствующие вышеизложенному.

Представитель Джумагальдинова Р.К. по доверенности Кириллов А.А. поддержал жалобу, считает ее обоснованным, подлежащей удовлетворению. Кроме этого, в обоснование своих доводов пояснил, что старшим инспектором ДПС Харрасовым Р.М. не установлена скорость автомобиля под управлением Джумагальдинова Р.К., дистанция и интервал, которые он нарушил. Какого - либо п. ПДД РФ Джумагальдинов Р.К. не нарушал, а водитель Авзалов М.Г. нарушил п.8.5 ПДД РФ.

Авзалов М.Г. показал, что считает постановление старшего инспектора ДПС Харрасова Р.М. законным и обоснованным, просит оставить его в силе.

Изучив административной материал по КУСП № 2188 от 23.05.2009 года, выслушав заявителя Джумагальдинова Р.К., его представителя по доверенности Кириллова А.А., Авзалова М.Г., свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Установлено, что водитель Джумагльдинов Р.К. около 17.30 часов 23.05.2009 года на 278 км. автодороги с сообщением Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск, управляя автомобилем «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС совершил столкновение с автомобилем «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС, под управлением Авзалова М.Г. Согласно схемы места происшествия, местом столкновения является участок грунтовой дороги - съезда на второстепенную дорогу в направлении п.Покровка, что также подтверждается показаниями водителя автомобиля «Нива-Шевроле» Авзалова М.Г. К следу торможения тянется след торможения автомобиля «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС, который начинается на встречной для его движения полосе, что подтверждает факт нахождения автомобиля «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС на встречной полосе движения в момент начала торможения. Схема места ДТП составлена ИДПС ПДПС ГИБДД при МВД РБ Калимуллиным И.М., при этом указанная схема, составленная в 17.30 часов 23.05.2009 года непосредственно после столкновения транспортных средств подписана водителями Джумагальдиновым Р.К. и Авзаловым М.Г., которые никаких исправлений, дополнений в схему не внесли, об их внесении не ходатайствовали. В соответствии со сведениями о водителях и транспортных средствах, участниках ДТП, автомобиль «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС получила механические повреждения в виде деформации переднего бампера, правого переднего крыла, правой передней двери, правой задней двери, правого заднего крыла, капота, правого зеркала, разбит правый повторитель поворота. Вышеуказанные механические повреждения свидетельствуют о том, что автомобиль «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС ударил автомобиль «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС правой передней частью. Автомобиль «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС получил механические повреждения в виде деформации левой водительской двери, левой задней пассажирской двери, заднего левого крыла, заднего левого бампера, левого колесного диска, левой подножки, левый молдинг на дверях. Указанные механические повреждения свидетельствуют о том, что удар пришелся в заднюю левую часть автомобиля «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС. Указанные механические повреждения обоих автомобилей и место столкновения, показания водителя Авзалова М.Г. согласуются и свидетельствуют об имевшем месте столкновения уже на второстепенной дороге, ведущей в п.Покровка.

Согласно ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п.9.1. ПДД РФ, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно следов торможения автомобиля «Тойота-Карина», государственный регистрационный знак К-256-АС 102 РУС, водитель Джумагальдинов Р.К. начал предпринимать меры к предотвращению ДТП уже находясь на встречной для себя полосе, в результате чего его автомобиль столкнулся с автомобилем «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС, под управлением водителя Авзалова М.Г.

В свою очередь характер механических повреждений автомобиля «Нива-Шевроле», государственный регистрационный знак У-363-ЕР 02 РУС говорит о том, что вышеуказанный автомобиль уже завершал маневр поворота.

Соответственно водитель Джумагальдинов Р.К. нарушил п. 10.1 ПДД РФ, согласно которого водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Джумагальдинов Р.К. не выбрал такую скорость для движения своего автомобиля, которая бы позволила ему предотвратить ДТП путем применения торможения, так как время суток было дневное, помех в попутном и встречном направлении не было, что подтверждается показаниями обоих водителей.

В соответствии с п.11.1 ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что: полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Джумагальдинов Р.К. прежде чем начать обгон не убедился в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам; следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево; по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Действия водителя Джумагальдинова Р.К., нарушившего п.п. 9.1, п.10.1, п.11.1 ПДД РФ, состоят в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

В соответствии с п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:… об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд считает, что постановления об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М., является законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление об административном правонарушении № 02 АТ 596428 от 09.07.2009 года, вынесенное старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Абзелиловскому району Харрасовым Р.М., в отношении ФИО11 о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: Р.С.ЯКУПОВА