12-39/2011
РЕШЕНИЕ
с. Аскарово 11 апреля 2011 г.
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Бураншин Т.А., с участием представителя сельского поселения Аскаровский сельсовет – Харисова М.Р. (доверенность №12 от 24.01.2011 г.), государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Белорецкого ТК Минэкологии РБ Тагирова А.В., рассмотрев жалобу главы администрации сельского поселения Аскаровский сельсовет Малыбаева ФИО6 на постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Белорецкого ТК Минэкологии РБ Тагирова А.В. № 5-ТА от 18.03.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Белорецкого ТК Минэкологии РБ Тагирова А.В. Малыбаев И.Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ по тем основаниям, что 16.02.2011 г. при обследовании территории с. Аскарово сельского поселения Аскаровский сельсовет МР Абзелиловский район в присутствии юриста администрации Харисова М.Р. на северо-восточной окраине села выявлена несанкционированная свалка отходов от зимней уборки улично-дорожной сети населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек с использованием песка, каменной крошки и других нетоксичных материалов (ФККО 9150020101005). Свалка находится в 100 метрах от уреза воды реки Идяш, использующегося для хозяйственно-питьевых нужд населения Аскаровского сельсовета и не имеет необходимых документов, установленных законодательством. Свалка отходов от зимней уборки размещена на земельном участке не защищенном от атмосферных осадков, не имеющим твердого покрытия, обваловки, что при таянии снега может привести к загрязнению водного объекта, подземных вод, земельного участка. Малыбаев И.Ф. подвергнут административному штрафу в размере 10000 руб.
В жалобе Малыбаев И.Ф., утверждая о незаконности постановления, указывает, что в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденный приказом МПР РФ №786 от 02.12.2002 г., данный вид отхода не прописан, следовательно, лед и снег, вывезенный с территории населенного пункта <адрес>, не является отходом и не подлежит утилизации и захоронению как отход. Просит отменить вышеуказанное постановление.
В судебном заседании представитель Харисов М.Р. дал пояснения соответствующие вышеизложенному, просит отменить постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Белорецкого ТК Минэкологии РБ Тагирова А.В. № 5-ТА от 18.03.2011 г., поскольку снег и лед, который был убран с территории площади <адрес>, не является отходом, и не прописан в классификационном каталоге отходов.
Государственный инспектор Белорецкого ТК Минэкологии РБ Тагиров А.В. пояснил, что проверка соблюдения природоохранного законодательства проводилась по жалобе граждан. Ранее в классификаторе отходов был прописан такой вид отхода как отходы от зимней уборки улично-дорожной сети населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек с использованием песка, каменной крошки и других нетоксичных материалов. В новом классификаторе не прописана такая разновидность отходов.
Выслушав представителя Харисова М.Р., государственного инспектора Тагирова А.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" (принятый ГД ФС РФ 22.05.1998) государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786 (ред. от 30.07.2003) "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" в разделе «коммунальные отходы» отсутствует наименование такого отхода как «отходы от зимней уборки улично-дорожной сети населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек с использованием песка, каменной крошки и других нетоксичных материалов».
Приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 27.11.1997 N 527 "О федеральном классификационном каталоге отходов", зарегистрированный Минюстом России 29.12.1997, рег. N 1445, признан утратившим силу.
Следовательно, ссылка инспектора Тагирова А.В. в своем постановлении на Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО 9150020101005), несостоятелен.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, при привлечении Малыбаева И.Ф. к административной ответственности, государственный инспектор Тагиров А.В. не должен был ссылаться на закон, который утратил силу, поскольку этим ухудшается положение лица, привлекаемого к ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела государственным инспектором Тагировым А.В. был нарушен порядок привлечения Малыбаева И.Ф. к административной ответственности, что является безусловным основанием для отмены его постановления и прекращения производства по делу.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п.2 ст.24.5.КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Малыбаева И.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Малыбаева ФИО7 - удовлетворить.
Постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Белорецкого ТК Минэкологии РБ Тагирова А.В. № 5-ТА от 18.03.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Малыбаева ФИО8, отменить, производство по делу прекратить.
Копию решения направить Малыбаеву И.Ф. и другим заинтересованным лицам в течение 3 суток после его вынесения.
Судья подпись Бураншин Т.А.