Нарушение санитарно-эпидемиологических требований



                                                                                                                                    Дело №5-9/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.Белая Гора 29 ноября 2011 г.

Судья Абыйского районного суда Республики Саха (Якутия ) Круподеря И.В.

при секретаре Хростовской А.Г.

 с участием помощника прокурора Абыйского района Шевелевой А.А.

руководителя Автономного учреждения «Служба заказчика» МО ГП «п. Белая Гора», в отношении которого возбуждено административное дело, Карпова И.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании административный материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Автономное учреждение «Служба заказчика» МО ГП «п. Белая Гора», предусмотренный ст.6.4 КоАП РФ,

установил:

 Прокурором Абыйского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Автономное учреждение «Служба заказчика» МО ГП  «п. Белая Гора» (далее Служба заказчика) В постановлении указано, что Службой заказчика предоставляются коммунальные услуги по горячей холодной воде и вывозу канализации из здания по адресу: п.Белая Гора ул.30 лет Победы 17. С начала 2011 г. Службой заказчика канализация не вывозится, здание не обеспечивается холодной водой, санузел в неисправном состоянии, однако выплаты с арендаторов взимаются на протяжении всего срока аренды. В результате нечистот вытекающих из санузла создается неблагоприятное антисанитарное условие для лиц, арендующих помещение. Службой заказчика не обеспечивается предоставление потребителям качественных коммунальных услуг, что является не соблюдением ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 309, 401 Гражданского кодекса РФ, пункта 49 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

На основании ч. ст.23.13 КоАП РФ, дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в ТО ТУ Роспотребнадзора по Абыйскому району.

Определением ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Абыйском районе направлено в Абыйский районный суд на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, согласно которой, дела об административных правонарушениях, влекущих приостановление деятельности юридического лица, рассматриваются районным судом.

В судебном заседании помощник прокурора Абыйского района Шевелева А.А. нарушения указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении подтвердила и дополнила, что канализация из здания не вывозится с 2010 г.

В судебном заседании руководитель Службы заказчика Карпов И.Н. пояснил, что с возбуждением дела об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ не согласен. Служба заказчика не эксплуатирует жилое здание бывшей гостиницы, по адресу: п. Белая Гора ул. 30 лет Победы 17, а предоставляет коммунальные услуги. Жалоб со стороны арендаторов данного здания, в Службу заказчика не поступало. Данное здание имеет отдельный септик для канализации, к общему коллектору не подключено. Когда последний раз вывозилась канализация из септика, он не помнит, так как в поселке много зданий. Данный септик и трубопровод к нему, заморожен, с какого периода он не помнит. Договор на оказание услуг заключался с МУ «Отдел ЖКХ» МО ГП «п.Белая Гора», Служба заказчика является его правоприемником и отвечает по всем обязательствам. В здании находятся 4 отдельных санузла, которые не работают, так как не имеется слива в канализацию. Счета на оплату коммунальных услуг выставлялись регулярно, суммы не большие.

Заслушав прокурора, представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

   На основании п.1 ст.39 Федерального закона    Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон), на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством российской Федерации.

Санитарные правила, согласно ст.1 данного Закона – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности или безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы) несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Закона).

Согласно ст. 24 Закона, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет привлечение к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ.

Из содержания ст.6.4 КоАП РФ следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники, организации принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско - правовых договоров.

Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Как установлено судом, целями деятельности Службы заказчика является осуществление полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 Для достижения указанных целей, Служба заказчика осуществляет деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, объектам социальной сферы и другим потребителям, осуществление контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими законодательными актами, требованиями нормативно-технической документации и договоров, обеспечение эффективного использования и контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства (пункты 2.1, 2.2, 2.2.13,2.2.19 Устава Службы заказчика, утвержденного Постановлением Главы МО ГП «п. Белая Гора» Абыйского района 05.03.2011 г.)

1 января 2011 г. между Муниципальным образованием городское поселение «п. Белая Гора» и Прокуратурой Республики Саха (Якутия) заключен договор аренды №12-11 на административное помещение для служебных целей площадью 72 кв.м., расположенное по адресу:  РС (Я) Абыйский район, п. Белая Гора, ул. 30 лет Победы 17, 2 этаж. Согласно преамбуле договора, в лице арендатора выступает прокурор Республики Саха (Якутия). Срок договора 1 год.

Согласно, пункта 2.4 договора аренды, арендатор оплачивает эксплуатационные и коммунальные расходы по отдельному договору с организациями, предоставляющими соответствующие услуги в установленном порядке. В пункте 4.2.3. договора указано, что арендатор обязан оплачивать по отдельным договорам коммунальные услуги.

 Согласно п.1.1. договора №04-Ф-11 от 1 января 2011 г., заключенного между МУ «Отделом ЖКХ» при Администрации МО ГП «п.Белая Гора» -  исполнитель, и  Прокуратурой РС (Я) – уполномоченный государственный заказчик, исполнитель обязуется оказывать коммунальные услуги по вывозу жидких бытовых отходов. Представлен объем вывозной канализации.

Пунктом 2.2. данного договора определен порядок оплаты за оказанные услуги.

Факт оплаты за коммунальные услуги подтверждается следующими документами: акт №128, от 28 июня 2011 г., счет- фактура №162 от 28 июня 2011 г., счет №25 от 28 июня 2011 г. на оплату услуг по вывозу канализации за январь, февраль 2011 г. в размере 454,96 рублей, счет-фактура №163 от 29 июня 2011 г., акт №163 от 29 июня 2011 г. на оплату услуг по вывозу канализации за март, апрель, май 2011 г. на сумму 682,44 рубля;  счет фактура  №289 от 31 октября 2011 г., акт №289 об оказания услуг от 31 октября 2011 г., счет №54 от 31 октября 2011 г. на оплату по вывозу канализации за октябрь, ноябрь, декабрь 2011 г. на сумму 682,44 рубля.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") указано, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

Согласно п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Оплачивая коммунальные услуги, арендатор выполнял обязанности по содержанию арендуемого имущества в надлежащем состоянии, что вытекает из п.4.2.2. договора аренды, п.2.2 договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов. 

Выставляя счета на оплату коммунальных услуг, и получая оплату за вывоз канализации, Служба заказчика обязана была выполнять требования по вывозу канализации и нормальной деятельности учреждений, которые предусмотрены нормативными актами и Правилами, договором на оказание услуг, проводить контроль за качеством предоставляемых коммунальных услуг в соответствии с целями и задачами Устава. 

Как установлено в суде в здании находится 4 отдельных санузла, которые находятся в нерабочем состоянии из-за отсутствия слива в канализацию. Следовательно, Служба заказчика несла ответственность за нормальное функционирование канализации, так как выставляла счета за вывоз канализации, обязана была устранить недостатки по надлежащему функционированию канализации, но никаких действий не предприняла, что явилось причиной нарушения санитарно-эпидемиологических требований по эксплуатации здания. 

 

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправное бездействие Службы заказчика, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации общественных помещений, зданий и сооружений.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо.

Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в отношении юридического лица, что соответствует требованиям ст.28.2, ст.28.4 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает в качестве смягчающих вину  обстоятельств совершение административного правонарушения впервые. Также суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Суд приходит к выводу, что назначение административного наказания, не связанного с приостановлением деятельности, будет способствовать достижению цели по исправлению недостатков, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Отягчающих вину обстоятельств суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ,

постановил:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ Автономное учреждение «Служба заказчика» Муниципального образования городское поселение «п.Белая Гора», подвергнуть административному штрафу в размере  10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по реквизитам:

ИНН 1435058287; КПП 145501001; окато98401000000

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) банка России г. Якутск, р /счет 40101810100000010002

КБК 415 1 16 90010 01 0000 140  «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»

           

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха  (Якутия) в течение 10 суток со дня вынесения через Абыйский районный суд.

Судья:                                                            И.В.Круподеря