Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющий государственный надзор



Дело №5-15/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2011 п.Белая Гора

Судья Абыйского районного суда Республики Саха (Якутия) Богославский Ю.Д.,

при секретаре Хростовской А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Зырянова Ильи Николаевича, 04.12.1977 г. рождения, заместителя главы Администрации муниципального образования сельского поселения «Мугурдахский наслег» Абыйского улуса РС (Я), проживающего в с. Сыаганнах, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

05.07.2011 года старшим государственным инспектором отдела государственного экологического контроля Абыйской улусной инспекции охраны природы Республики Саха (Якутия), (далее по тексту ОГЭК АУИОП) Ивановым Г.К. проведена проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства и санитарно-эпидеомиологического законодательства при эксплуатации размещения отходов производства и потребления на территории Муниципального образования сельского поселения «Мугурдахский наслег» Абыйского улуса Республики Саха (Якутия) (далее по тексту МО СП «Мугурдахский наслег»). Составлен акт проверки от 05.07.2011 года.

Проверка проведена на основании распоряжения руководителя ОГЭК АУИОП от 01.07.2011 года №20.

Согласно акта проверки № 17 от 05.07.2011 года обслуживанием жилого фонда и вывозом бытовых отходов с. Сыаганнах занимается администрация МО СП «Мугурдахский наслег».

По результатам проверки территории свалки бытовых отходов и мусора с. Сыаганнах, в адрес заместителя главы Администрации МО СП «Мугурдахский наслег» Зырянова И.Н. за № 13 от 05.07.2011 года выдано письменное предписание, об устранении выявленных нарушений требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации объектов размещения отходов производства и потребления. С указанием нарушения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «Об отходах производства и потребления»: ст.9 ФЗ - отсутствие лицензии на право обращения с отходами 1 и 4 класса опасности - выполнение в срок до 15.11.2011 года; ст. 15 ФЗ - назначение ответственного лица, занимающегося эксплуатацией полигона твердых бытовых отходов - в срок до 01.11.2011 года.

Право выдачи предписания регламентировано ст. 17 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На основании распоряжения ОГЭК АУИОП, за № 44 от 16.11.2011 года, с целью проверки выполнения предписания № 13 от 05.07.2011 года, срок для исполнения которого истек, Корякиным П.И. проведена внеплановая проверка.

01.12.2011 года в отношении Зырянова И.Н., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В протоколе указано, что на момент внеплановой проверки не выполнены требования предписания, отсутствуют: лицензии на право обращения с отходами 1 и 4 класса опасности; не назначено ответственное лицо по эксплуатации полигона.

Согласно приказа Министерства охраны природы РС (Я) № 157-к от 03.05.2011 года, с Корякиным П.И. заключен служебный контракт на замещение должности старшего государственного инспектора ОГЭК АУИОП. Приказом Министерства охраны природы РС (Я) № 288-к от 17.10.2011 года Корякин П.И. назначен врио, руководителя Абыйской УИОП.

В силу положения п.37 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, правомочен составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Зырянов И.Н., будучи своевременно извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, отсутствовал. В адрес суда, факсимильной связью, 16.12.2011 года направлено ходатайство Зырянова И.Н., о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. Ко времени рассмотрения дополнительных ходатайств, заявлений о переносе судебного заседания не поступало.

При направлении уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (получено Зыряновым И.Н. 08.12.2011), разъяснены его права. Ко времени рассмотрения дела об административном правонарушения в суд Зыряновым И.Н. не представлено мнение по акту об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если в установленный срок не было исполнено законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Правомочность проведения проверки Корякиным П.И., по вопросам размещения отходов производства, установлена Положением о министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением правительства РС (Я) от 28.02.2009 г. № 78 - статьи 3.4, 4, Положением о Абыйской улусной инспекции охраны природы - ст.4.

Согласно письменного объяснения Зырянова И.Н., в протоколе № 19 от 01.12.2011 года, требования предписания, в данной части, не выполнены в связи с недостаточностью финансовых средств.

Нахожу, что предписание № 16 от 05.07.2011 года, п.! предписания, законно в части лицензировании на право обращения с отходами 1 и 4 класса опасности. Основано как на требованиях Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) «Об отходах производства и потребления», так и иных законодательных, правовых норм.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 19 ст.5 Устава МО СП «Мугурдахский наслег», местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Исходя из данного положения, законодательных актов о местном самоуправлении, жильцы не являются участниками правоотношения по обращению с отходами при их размещении. Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования как юридического лица, что создает последующую обязанность по их сбору, вывозу, утилизации.

17.12.2010 года за № 4/12, 03.1 1.201 1 года № 2/11, между администрацией МР «Абыйский улус (район)» и МО СП «Мугурдахский наслег», заключено соглашение о передаче полномочий по вопросу организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, с перечислением финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов.


Пояснением Корякина П.И. о том, что на свалке размещены отходы 4-го класса опасности - отходы (мусор) от уборки территорий, пищевые отходы кухонь, соответствует определению класса опасности федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786, регистрационный номер Министерства юстиции РФ 4107 от 09.01.2003 года-коды 912 010 01 00 00 5, 912 014 00 01 00 5.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями определен постановлением Правительства Российской Федерации № 524 от 26.08.2006 года (в ред. от 15.02.2011).

По пункту 3 предписания «назначить ответственное лицо, занимающегося эксплуатацией полигона». По своей сути полигоны представляют комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживанию ТБО. Требования по оборудованию, эксплуатации полигонов указаны в утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 15.07.19994 года утверждены «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства потребления в Российской Федерации». Согласно разъяснению изложенному в письме Минприроды РФ от 11.07.1995 года № 01-11/29-2002 года О «временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации» - санкционированные свалки, т.е. разрешенные органами исполнительной власти территории для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП, являются временными, подлежат обустройству в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Таким образом, даются различные понятия свалки и полигона и соответственно требования по их содержанию. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что обследована была свалка. ОГЭК АУИОП не представлено доказательств, что обследовался полигон.

Полагаю, что требования по п.З предписания (относящиеся к полигону), не обоснованы требованиями нормативно-правовых актов природоохранного законодательства. Невыполнения данного пункта не влечет ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАПР РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что со стороны как администрации МО СП «Мугурдахский наслег», так и непосредственно со стороны Зырянова И. Н., не принято достаточных мер по выполнению предписания в части исполнения требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в том числе и ко времени рассмотрения в суде. Отсутствует лицензия на право обращения с отходами - п.] предписания. Данное требования определено ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Согласно приказа главы МО СП «Мугурдахский наслег» за № 1 от 31.1 1.2011 года, Зырянов И.Н. работает заместителем главы муниципального образования с 01.01.2006 года.

Согласно Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 года 535-3 № 1073 - III (в ред. от 15.06.2011), заместитель главы наслежной администрации относится к ведущей должности муниципальной службы наслежной администрации -раздел 3.

Согласно Положения муниципального образования сельского поселения «Мугурдахский наслег», Абыйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), утвержденного решением наслежного Совета МО СП «Мугурдахский наслег» №10/8 от 16.02.2009 года, заместитель главы муниципального образования ведет вопросы охраны окружающей среды, благоустройства - раздел III, п.З Положения.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, копия протокола вручена Зырянову И.Н.

Со дня установленного срока исполнения предписания - 15.11.2011, - до рассмотрения в суде, не истек установленный ст. 4.5 КоАПР РФ срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в отношении Зырянова И.Н. учитывается, что ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Полагаю возможным назначить минимальное наказание предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не связанное с дисквалификацией должностного лица.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Зырянова Илью Николаевича привлечь к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты по уплате штрафа: Якутское ОСБ № 8603/076 п. Белая Гора, УФК по РС (Я) ИНН 1435035723, КПП 143501001, текущий счет 40101810100000010002 в ГКРЦ НБ РС (Я) Банка России, БИК 049805001, КБК 07811625050010000140, ОКАТО 98201000000.

На постановление суда может быть подана жалоба в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Ю.Д. Богославский