Приговор по обвинению Пауль Д.В. по ч. 1 ст. 264 УК РФ



К делу № 1-119/2011 г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

18 мая 2011 года г. Абинск

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Макаренко В.А.

при секретаре Головатовой А.П.,

с участием:

государственного обвинителя заместителя прокурора Абинского района Парпула В.В..

подсудимого Пауль Д.В.

защитника адвоката Пахлавуни Г.Л., представившего удостоверение № 3393 и ордер № 428152,

потерпевшего К.М.А.

и его представителя адвоката Золотарёвой Е.Г. представившей удостоверение № 1675 и ордер № 103596,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Пауль Д.В., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Пауль Д.В. обвиняется в нарушении лицом, Управляющим транспортным средством Правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

26.09.2010 года около 01 часа 00 мин. в темное время суток Пауль Д.В., управляя автомобилем Опель-Вита гос.номер № регион, не имея водительского удостоверения, двигаясь с включенным ближним светом фар ко скоростью около 60 км/час по сухой проезжей части автодороги А-146 Краснодар-Новороссийск 67 км+850 метровАбинского района Краснодарского края, выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с движущимся во встречном ему направлении по своей полосе автомобилем ВАЗ 21150 гос.номер № регион под управлением К.М.А. В результате дорожно-транспортного происшествия К.М.А. были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома левого бедра в верхней трети, ушиба мягких тканей бедер, ссадин на голове, кровоподтека в области левого глаза, перелома скуловой кости слева, которые были причинены действием тупых твердых предметов и соударении с таковыми в условиях дорожно-транспортного происшествия и влекут за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Пассажирам автомобиля ВАЗ 21150 И.Р.М., Т.Л.И., К.Б.К. и Н.Т.П. были причинены телесные повреждения, повлекшие средней тяжести вред здоровью.

Наступившие последствия находятся в прямой причинно-следственной связи с нарушением Пауль Д.В. п. п. 9.7, 9.9 и 10.1 Правил дорожного движения РФ.

Подсудимый Пауль Д.В. в судебном заседании вину в инкриминируемом ему деяния признал в полном объеме и пояснил, что проживает с сожительницей, М.Л.С., у которой имеется автомобиль Опель-Вита гос.номер №. 26.09.2010 года около 00 час. 40 мин. он самовольно, без ведома М.Л.С., взял этот автомобиль, и направился на нем в пос. Черноморский. Двигался со скоростью около 60 км/час, во время движения уснул, очнулся от удара на переднем пассажирском сидении. Выйдя из автомобиля, потерял сознание. Позже, придя в сознание, рассказал находившемуся на месте сотруднику ДПС, что с его участием произошло ДТП. Вину признает, в содеянном раскаивается.

Вина подсудимого Пауль Д.В. в совершении инкриминируемого ему деяния установлена доказательствами, представленными стороной обвинения, в частности, показаниями потерпевшего К.М.А., свидетелей, а также материалами дела, исследованными и оглашенными в судебном заседании.

Потерпевший К.М.А. в судебном заседании пояснил, что 26.09.2010 года он находился за рулем автомобиля ВАЗ-21150 гос.номер №, в салоне находились И.Р.М., Т.Л.И., К.Б.К. и Н.Т.П. Около 00 час. 50 минут двигался по автодороге Краснодар-Новороссийск между пос. Черноморским и ст. Холмской со скоростью около 50 км/час, на закруглении дороги во встречном ему направлении появился автомобиль, движущийся на большой скорости. Он пытался избежать столкновения, однако встречный автомобиль продолжал движение, выехал на его полосу, где и произошло ДТП.

Свидетель И.Р.М. в судебном заседании пояснил, что 26.09.2010 года около 00 час. 50 мин. он находился в качестве пассажира на заднем сидении автомобиля ВАЗ 21150 под управлением К.М.А., вместе с ним в машине находились Т.Л.И., К.Б.К. и Н.Т.В. время движения они общались, он на дорогу не смотрел. Перед ст. Холмской увидел свет фар автомобиля, после чего произошел удар, от которого их автомобиль выкинуло на обочину.

Из оглашённых показаний свидетеля Н.Т.П. установлено, что 26.09.2010 года около 00 час. 50 мин. она находилась в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля ВАЗ 21150 под управлением К.М.А., вместе с ними в машине находились Т.Л.И., К.Б.К. и И.Р.М. Момент столкновения она не видела, только почувствовала удар по машине, после чего их автомобиль остановился на обочине. До ДТП скорость автомобиля, в котором она находилась, была около 50 км/час.

Свидетель Т.Л.И. пояснила, что 26.09.2010 года около 00 час. 50 мин. она находился в качестве пассажира в автомобиле ВАЗ 21150 под управлением К.М.А. Во время движения она общалась с И. и К.Б.К.. Потом она увидела, как в сторону их автомобиля по их полосе движения приближается автомобиль с включенным светом фар. К.М.А. стал прижиматься к обочине, потом произошел удар в переднюю часть их автомобиля.

Свидетель К.Б.К. пояснил, что, находясь в качестве пассажира автомобиля под управлением К.М.А., услышал, как тот крикнул: «Машина!», и увидел приближающийся по их полосе движения автомобиль. Столкновения избежать не удалось, и произошло ДТП.

Свидетель М.Л.С. пояснила, что у нее имеется автомобиль Опель-Вита гос.номер № которым она управляет по доверенности. 25.09.2010 года она легла спать, ее сожитель Пауль Д. смотрел телевизор. 26.09.2010 года около 01 часа 05 минут ей позвонил Пауль Д. и сообщил о том, что он на ее автомобиле попал в ДТП, и его везут в больницу.

Изложенное выше объективно подтверждается письменными доказательствами, исследованными и оглашенными в судебном заседании:

- протоколом осмотра места происшествия от 26.09.2010 года, в ходе которого осмотрен участок дороги Краснодар-Новороссийск 67 км+850 м;

- схемой места ДТП, согласно которой на участке автодороги Краснодар-Новороссийск 67 км+850 м находятся автомобили Опель-Вита гос.номер № и ВАЗ 21150 № с механическими повреждениями;

- заключением эксперта № 642 от 26.10.2010 года, согласно которому К.М.А. были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома левого бедра в верхней трети, ушиба мягких тканей бедер, ссадин на голове, кровоподтека в области левого глаза, перелома скуловой кости слева, которые были причинены действием тупых твердых предметов и соударении с таковыми в условиях дорожно-транспортного происшествия и влекут за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

В результате рассмотрения дела суд пришел к выводу о необходимости исключить из обвинения п.1.3 и п.1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, так как данные пункты относятся к общим положениям Правил дорожного движения РФ, и не состоят в прямой причинной связи с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшему К.М.А.

Согласно п. 9.7. ПДД РФ если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществлять строго по обозначенным полосам. Из п. 9.9 ПДД РФ следует, что запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Согласно п. 10.1. ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого Пауль Д.В. в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, пунктов 9.7, 9.9 и 10.1 Правил дорожного движения РФ.

Действия подсудимого правильно квалифицируются по ч. 1 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, а также влияние назначенного наказания на его исправление.

Обстоятельств, смягчающих наказание, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом также не установлено.

Основания для освобождения от наказания или постановления приговора без назначения наказания отсутствуют.

Исходя из обстоятельств совершения преступления, данных о личности подсудимого, мнения потерпевшего, судприходит к выводу, что исправление подсудимого невозможно без изоляции его от общества, и полагает необходимым назначить Пауль Д.В. за совершенное им преступление наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 264 УК РФ, в виде лишения свободы с лишением права на управление транспортным средством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Пауль Д.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии - поселении с лишением права на управление транспортным средством на срок три года.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения.

В соответствии с п. 18.1 ст. 397 УПК РФ и ст. 75.1 УИК РФ разъяснить Пауль Д.В. о явке после вступления приговора в силу закона в ГУФСИН России по Краснодарскому краю (город Краснодар улица Горького № 76) для получения предписания о следовании в колонию - поселению.

Срок отбывания наказания Пауль Д.В. исчислять с момента прибытия в колонию - поселение.

Вещественные доказательства по делу: Опель-Вита гос.номер № и ВАЗ 21150 гос.номер №, находящиеся на штрафстоянке ИП Галеев, возвратить законным владельцам.

Приговор может быть обжалован сторонами в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня его провозглашения путём подачи жалобы через Абинский районный суд.

Председательствующий