Апелляционное определение по жалобе ответчика Фролова О.С. на решение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района КК от 27.06ю2011г. по иску Инспекции ФНС России по Абинскому району к Фролову О.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному



Судебный участок №114                  Дело № 2-430/2011г.

Мировой судья Кондратенко В.К.

                              А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«09» августа 2011 года       г. Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего       Осташевского М.А.,

при секретаре        Сафоновой И.В.,

с участием представителя истца                     Моисеевой Л.А.,

ответчика                                                                                         Фролова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционной инстанции гражданское дело по иску Инспекции ФНС России по Абинскому району к Фролову Олегу Сергеевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

с апелляционной жалобой ответчика Фролова О.С. на решение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 27 июня 2011 года,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС России по Абинскому району обратилась к мировому судье судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края с иском к Фролову О.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу.

Решением мирового судьи судебного участка №114 Абинского района Краснодарского края исковые требования Инспекции ФНС России по Абинскому району были удовлетворены.

Ответчик Фролов О.С. не согласившись с принятым по делу решением подал апелляционную жалобу в которой просит решение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 27.06.2011 г. изменить в части неправомерного взыскания транспортного налога за транспортное средство, т.к. транспортное средство <данные изъяты>., с мощность двигателя 80 л.с/59кВт с разрешенной максимальной массой 2800 кг, массой без нагрузки 1794 кг._категории «В», легковое транспортное средство, принадлежит ему на праве частной собственности с 2003 года. Для управления данным транспортным средством <данные изъяты> у него как у владельца данного транспортного средства имеется водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В» <адрес>, выданное Абинским ГИБДД ОВД 24.06.08 года. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ оплата транспортного налога производиться в соответствии с категорией транспортного средства и мощность двигателя (мощность двигателя 80 л.с/59кВт х ставка транспортного налога в КК 10 руб. = 800 рублей), в соответствии со ст. 361 п.1 Налогового кодекса РФ и налоговой ставкой для данного вида транспорта <данные изъяты>, при исчислении транспортного налога в расчет принимается мощность двигателя 80 л.с/59кВт и категория «В» транспортного средства. В письме № 11591 от 20.04. 2009 года Налоговая инспекция по Абинскому району предоставила следующие сведения: - в абз. 5 п. 1 налоговая база - мощность двигателя; в абз. 5 п.2 налоговая ставка устанавливается от мощности двигателя, типа транспортного средства (автомобили легковые, грузовые автомобили и.т.п.) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Как указано далее в письме налогового органа <данные изъяты> является грузовым фургоном (не автомобилем грузовым а грузовым фургоном). Понятие грузовой фургон в Налоговом кодексе РФ как объект налогообложения отсутствует. Соответственно      расчет должен производится на основании действующего Налогового законодательства РФ и требований законов РФ. Справкой ОТОР ГИБДД по Абинскому району подтверждается, что транспортное <данные изъяты>, относится к категории «В», с мощностью двигателя 80 л.с/59кВт, грузоподъемностью не превышающей более 3500кг, а характеристикой транспортного средства является его конструкторская особенность <данные изъяты> определена как фургон-грузовой, а не автомобиль грузовой который Налоговым законодательством РФ и требованиями стандартов классифицируется как транспортное средство категории «С». Считает что в соответствии с действующим законодательством РФ и налогового кодекса РФ, налоговой ставкой для данного вида транспорта <данные изъяты>, при исчислении транспортного налога в расчет принимается мощность двигателя 80 л.с/59кВт и категория транспортного средства « В». При расчете транспортного налога на транспортное средство ФОРД ТРАНЗИТ г\н <данные изъяты> ИФНС по Абинскому району незаконно применяется ставка налога как с автомобиля грузового категории С - грузоподъемностью свыше 3500 кг. В соответствии с действующим налоговым кодексом РФ тип транспортного средства грузовой фургон (автомобиля <данные изъяты> является характеристикой транспортного средства указывающая на его конструкторскую особенностью, и не является налогооблагаемой базой в соответствии с налоговым кодексом РФ. Таким образом, решение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 27.06.2011 года является незаконным и необоснованным.

Ответчик Фролов О.С. в судебном заседании настаивал на доводах жалобы.

Представитель истца Моисеева Л.А. в судебном заседании просила решение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 27.06.2011 года по делу по иску Инспекции ФНС России по Абинскому району к Фролову О.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Фролова О.С. без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции выслушав представителя истца, ответчика, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Фролов О.С. является собственником автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак Т <данные изъяты>

Согласно справки от 15.04.2011 года, автомобиль <данные изъяты> зарегистрирован в ОТОР ГИБДД ОВД по Абинскому району с 15.07.2003 года на Фролова О.С.

Из паспорта транспортного средства следует, что тип указанного автомобиля - грузовой фургон, категории «В», мощность двигателя 80 л.с./59кВт, массой 2800 кг.

В соответствии с Приказом МНС РФ от 09.04.2003 года № № БГ-№-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог» при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года № 359, Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29.04.1974 года № 5938 - VIII.

Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29.04.1974 года № 5938 - VIII, предусмотрено деление транспортных средств на категории A,B,C,D,E.

К категории «В» относятся автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом к данной категории могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили, которые соответствуют указанным параметрам.

Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Порядок такой регистрации определен Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ. В силу п.2 указанного нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД МВД России.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств» с 01.07.1993 года введены паспорта транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. На основании указанного постановления утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, согласно которому в строке «Наименование «тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Во второй строке ПТС в указании марки и модели транспортного средства ответчика оно обозначено как Форд-Транзит 150. Вторая цифра 5 в цифровом обозначении вида транспортного средства в соответствии с отраслевой классификацией обозначает грузовое транспортное средство.

Таким образом, при государственной регистрации транспортного средства органом МВД России с учетом всех технических показателей в совокупности определяется тип транспортного средства, или цель эксплуатации автомобиля в дорожном движении, которой должен следовать собственник транспортного средства. В целях исчисления транспортного налога данные сведения необходимы при определении категории транспортного средства.

В соответствии с паспортом транспортного средства категория автомобиль <данные изъяты> указана как «грузовой фургон». Указанная категория автомобиля, собственником которого является Фролов О.С, подтверждена и начальником ОУ и РР ОГИБДД ОВД в справке от 23.05.2011 года о регистрации транспортного средства.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что мировой судья сделал правильный вывод о том, что если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как грузовой автомобиль, то таковым оно и является, исходя из этого назначения эксплуатируется собственником в дорожном движении, в этом же значении должно использоваться для целей налогообложения и применение Инспекцией ФНС по Абинскому району к автомобилю Форд Транзит налоговой ставки, предусмотренной для грузовых автомобилей, правомерно, и поскольку в судебном заседании было установлено, что Фролов О.С. в указанный налоговый период являлся собственником зарегистрированного на него транспортного средства, он обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.

С учетом изложенного и конкретных обстоятельств по делу, суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение вынесенным мировым судьёй при соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

В решении мирового судьи отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удостоверяющими требования закона об их относимости и допустимости, оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Мировым судьёй не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, юридически значимые обстоятельства определены верно, представленным доказательствам дана правовая оценка.

В соответствии со ст.328 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу, представление без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 327, ст.328, ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края от 27 июня 2011 года по делу по иску Инспекции ФНС России по Абинскому району к Фролову О.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу оставить без изменения, апелляционную жалобу Фролова О.С. - без удовлетворения.

Председательствующий: