Решение по иску прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Абинский район о признании незаконным бездействия



Дело № 2-1392/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 г. г.Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Храбан С.В.,

при секретаре Тригубенко Н.В.,

с участием прокурора Титовой Е.В.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Абинский район Семендяева А.В.,

представителя третьего лица ОГИБДД ОВД по Абинскому району Малышко Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абинский район о признании незаконным бездействия,

у с т а н о в и л :

Прокурор Абинского района Краснодарского края обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО Абинский район, выразившееся в неисполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения, обязать администрацию муниципального образования Абинский район поставить на баланс участок дороги от моста №1 до крестьянско-фермерского хозяйства К.В.А..Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения. Проверкой установлено, что решением комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 23.01.2006 г. закрыт железнодорожный переезд на 734 км в п.Ахтырском для движения автотранспорта. В связи с закрытием железнодорожного переезда альтернативный путь к фермерскому хозяйству К.В.А. осуществляется через функционирующие охраняемые железнодорожные переезды 728 км и 732 км протяженностью 6,5 км через нагорный канал и два моста, которые находятся в аварийном состоянии и требуют реконструкции и ремонта, ямочность указанных путей превышает установленные требования ГОСТ Р 50597-93. Указанные нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным инспектором ОГИБДД ОВД по Абинскому району от 06.05.2010 г., актом комиссии от 22.12.2009 г., согласно которому объездная дорога находится в неудовлетворительном состоянии. По указанным дорогам осуществляется проезд транспорта КФХ К.В.А. а также граждан, однако вопрос о постановке на баланс объездных дорог не ставился. В тоже время, состояние указанных дорог остается неудовлетворительным, что является нарушением основных принципов безопасности дорожного движения и создает реальную угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, использующих дороги для движения транспорта. Учитывая, что дороги являются важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, т.е. представляют большое значение с социальной и экономической точек зрения, случаи отсутствия собственника у такого имущества являются недопустимыми. Выявленные нарушения нарушают основные принципы законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также права граждан в области безопасности дорожного движения.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Абинского района Титова Е.В. уточнила исковые требования, просила признать незаконным бездействие администрации МО Абинский район и обязать администрацию МО Абинский район поставить на баланс участок объездной дороги от моста №1 до дороги, ведущей к крестьянско-фермерскому хозяйству К.В.А..

Представитель ответчика администрации муниципального образования Абинский район Семендяев А.В. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что данный участок дороги не является дорогой общественного пользования. Если денежные средства поступят из федерального целевого фонда Министерства сельского хозяйства, то ремонт данной дороги будет осуществлен. На баланс администрация МО Абинский район не сможет поставить дорогу, поскольку дорога относится к фермерскому хозяйству.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Абинскому району Малышко Д.Ю. поддержал иск прокурора.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, заслушав специалиста главного инженера Абинского филиала ФГУ «Управление Кубаньмелиоводхоз» В.П.Н., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся за железнодорожным переездом 734 км перегона Эриванская-Абинск площадью 1000 га входят в границы МО Ахтырское городское поселение Абинского района, но не входят в границы населенного пункта поселок городского типа Ахтырский, что подтверждается письмом главы Ахтырского городского поселения. (л.д.24).

Из генерального плана Ахтырского городского поселения Абинского района следует, что железнодорожный переезд 732 км и 734 км находятся в границах Ахтырского городского поселения Абинского района (л.д.50).

В соответствии с Законом Краснодарского края от 13.11.2006 г. № 1111 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Абинский район, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным образованием Абинский район, в состав которого они входят» Абинскому городскому поселению переданы в муниципальную собственность автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения.

В статье 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям поселения отнесены вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения.

Согласно ст. ст. 5, 13 ФЗ от 08.11.2007г. № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Как установлено судом в судебном заседании, решением комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 23.01.2006 г. № 1\1 был закрыт железнодорожный переезд на 734 км в п.Ахтырском для движения автотранспорта. В связи с закрытием переезда подъезд к фермерскому хозяйству К.В.А. и другим фермерским хозяйствам осуществляется по объездной дороге - через функционирующие охраняемые железнодорожные переезды 728 км и 732 км протяженностью 6,5 км через нагорный канал и два моста.

Из имеющихся в деле документов и актов комиссионного обследования дороги от 22.12.2009г., 06.05.2010г., 03.09.2010 г. следует, что объездная дорога находится в неудовлетворительном состоянии, требует реконструкции и ремонта, ямочность указанных путей превышает требования ГОСТ Р50597-93.

Вопрос о постановке на баланс указанной объездной дороги, находящейся в неудовлетворительном состоянии Администрацией МО Абинский район не ставился. Это является нарушением принципов безопасности дорожного движения.

Как следует из информационного письма руководителя департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18.11.2010г. № 64.01-1700/10-03 - для развития сельских территорий - создаётся Федеральный целевой бюджетный дорожный фонд, в связи с чем, Министерством сельского хозяйства РФ оказывается государственная поддержка строительства (реконструкции) автодорог с твердым покрытием, соединяющих объекты сельскохозяйственного производства с дорогами общего пользования или ближайшими населенными пунктами (производственные дороги). Главам муниципальных образований необходимо представить в департамент данные о потребности в строительства (реконструкции) автодорог.

Согласно ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года - дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ 23.10.1993 года № 1090, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена обязанность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования Абинский район не выполняет требования законодательства о безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым признать незаконным бездействие администрации МО Абинский район и обязать администрацию МО Абинский район поставить на баланс участок объездной дороги от моста №1 до дороги, ведущей к крестьянско-фермерскому хозяйству К.В.А., расположенной в границах муниципального образования Абинский район (за железнодорожными переездами 732 км. и 728 км., закрытым железнодорожным переездом 734 км.(перегон Эриванский-Абинская), согласно схеме вариантов объездов, минуя закрытый переезд 734 км. от 03.07.2009г., составленной и.о. ПДБ М.В.В., согласованной с заместителем главы МО Ахтырское городское поселение Р.Е.Б. 06.07.2009г., утвержденной начальником Горячеключевской дистанции пути К.Х.М.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 194,196,197- 199ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Иск прокурора Абинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Абинский район о признании незаконным бездействия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Абинский район, выразившееся в неисполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования Абинский район поставить на баланс участок объездной дороги от моста № до дороги, ведущей к крестьянско-фермерскому хозяйству К.В.А., расположенной в границах муниципального образования Абинский район.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский райсуд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий