иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

«11» января 2011 года г. Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Осташевского М.А.

при секретаре Чумак Н.М.

с участием старшего помощника прокурора Абинского района Титовой Е.В.

ответчика - главы администрации Холмского сельского поселения А.В.В.

заинтересованного лица - представителя администрации МО Абинский район С.А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Абинского района обратился в Абинский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации, просит суд признать бездействие администрации Холмского сельского поселения незаконным, запретить использование полигона, расположенного в Холмском сельском поселении для складирования твердых бытовых и промышленных отходов, а также обязать администрацию Холмского сельского поселения организовать проведение рекультивации земельного участка, расположенного под свалкой в Холмском сельском поселении. Требования мотивированы тем, что при проведении проверки соблюдения законодательства об отходах, прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности администрации муниципального образования Абинский район. Прокуратурой района установлено, что на территории Холмского сельского поселения расположена свалка твердых бытовых и промышленных отходов. В то же время, санитарно- эпидемиологическое заключение на размещение отходов на свалке ТО УФС Роспотребнадзора не выдавалось. В ходе обследования совместно указанного полигона установлено, что вывоз твердых бытовых отходов на свалку продолжается и в настоящее время. Так, в 11-00 часов 08.12.2010 года на свалку привез и выгрузил мусор мусоровоз МУП «ЖКХ «Холмское» №, водителем которого является М.Д.И.. В то же время, при поступлении на свалку не производился производственный контроль за составом поступающих отходов и наличием в нем вредных и опасных веществ. Кроме того, в нарушение п. 4.3 СП 2.1.7.1038-01 на выезде на свалку отсутствует контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России.

В судебном заседании старший помощник прокурора Абинского района Т.Е.В. на доводах заявления настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика - глава администрации Холмского сельского поселения в судебном заседании с требованиями прокурора согласился, пояснив, что им лично принимаются меры по устранению самовольной свалки мусора, организована работа с местным населением, предприятиями и организациями станицы по вывозу мусора в Абинское ТБО.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО Абинский район С.А.В. не возражал против удовлетворения требований прокурора, дополнив, что данная свалка мусора является самовольной, организованной без согласования с администрацией района.

Выслушав старшего помощника прокурора Абинского района Т.Е.В., представителя ответчика и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

Согласно пп.14 п.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Указанные полномочия также предоставлены органам местного самоуправления ч.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу ч.3 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Частью 4 данной статьи предусмотрено, что собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № введены в действие санитарные правила вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01.

Пунктом 2.2 СП 2.1.7.1038-01 выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В соответствии с п. 2.3 СП 2.1.7.1038-01 организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

В ходе судебного заседания установлено, что на территории Холмского сельского поселения расположена самовольная свалка твердых бытовых и промышленных отходов, на которую санитарно - эпидемиологическое заключение на размещение отходов ТО УФС Роспотребнадзора не выдавалось. Вывоз твердых бытовых отходов на свалку продолжается и в настоящее время. При поступлении твердых бытовых отходов на свалку не производится производственный контроль за составом поступающих отходов и наличием в нем вредных и опасных веществ, на выезде на свалку отсутствует контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. В составе мусора выявлено наличие люминесцентных ламп, энергосберегающих ламп и других предметов, содержащих ртуть, относящихся к 1 классу опасности, что существенно нарушает плодородие земельного участка.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Абинского района удовлетворить.

Запретить использование полигона, расположенного на территории Холмского сельского поселения для складирования твердых бытовых и промышленных отходов.

Обязать администрацию Холмского сельского поселения организовать проведение рекультивации земельного участка, расположенного под свалкой в Холмском сельском поселении.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: