Решение по иску Камышковой Е.Н. к УПФ РФ о рпизнании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализзации пенсионных прав граждан



К делу №2-123/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абинск. 24 января 2011 года.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Холошина А.А.,

с участием:

истца Камышковой Е.Н.,

её представителя Поволяева А.В.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Абинском районе, по доверенности, Макаренко С.А.,

при секретаре Стрелецкой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышковой Е.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан,

установил:

Камышкова Е.Н., обратилась в суд с указанным заявлением по тем основаниям, что Решением Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Абинском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02.09.2010 г., в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ей отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа.

Считает отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности незаконным и необоснованным. Отказ ответчика в назначении ей досрочной трудовой пенсии и не включении в специальный стаж оспариваемых периодов работы, означает, по существу, придание обратной силы закону, ухудшающему её положение, и тем самым отмену права, приобретенного ею в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях. Что, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (ч.1), 2, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

Камышкова Е.Н. просит суд: признать незаконным решение Комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Абинском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02.09.2010 года, об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью; признать незаконным протокол заседания Комиссии Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Абинском районе № 132, в части отказа Камышковой Е.Н., в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Абинском районе, включить ей в специальный стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы: с обезличено обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за ней в Управление Пенсионного фонда.

В судебном заседании Камышкова Е.Н. поддержала доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, по доверенности Макаренко С.А., в судебном заседании обратился в суд с письменным заявлением о признании исковых требований Камышковой Е.Н. в части зачёта в специальный стаж периодов работы с обезличено В остальной части исковые требования не признал. Поддержал ранее представленные письменные возражения в отношении непризнанной части иска, указав, что согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ досрочная трудовой пенсии по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Порядок назначения досрочной трудовой пенсии по старости определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516. Данными Правилами не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком. Положение ранее действовавшего законодательства (КЗоТ РСФСР) о включении периода отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в стаж для досрочного назначения пенсии действовало лишь до 6 октября 1992 года, т.е. до момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР". С октября 1992 года отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в стаж работы по специальности для назначения пенсии на льготных условиях не включается. До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности до 6 октября 1992г.

Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, как следует из всех выше приведенных норм, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 (3-х) лет не может быть засчитан в специальный стаж после 06.10.1992г.. В связи с чем, истице обоснованно отказано в зачете периода работы с обезличено. при исчислении специального стажа необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Представитель ответчика, по доверенности, Макаренко С.А., просил в непризнанной части иска отказать.

Заслушав истца Камышкову Е.Н., её представителя Поволяева А.В., представителя ответчика, по доверенности Макаренко С.А., суд приходит к убеждению об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Суд принимает частичное признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц.

Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части зачёта Камышковой Е.Н. в специальный стаж периодов работы с обезличено

На имя Камышковой Е.Н., выдано Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования № 006-736-831-53.

Судом установлено, что 27.08.2010г., Камышкова Е.Н., обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным пп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» в связи с педагогической деятельностью.

Решением комиссии ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02.09.2010г., Камышковой Е.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что она не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

В соответствии с п.1 ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Из свидетельства о рождении № 278809 усматривается, что истец Камышкова Е.Н., является матерью К.И.М.., обезличено года рождения.

Трудовой стаж Камышковой Е.Н., подтверждается трудовой книжкой серия: AT - II № 7036600, выданной ей 27.10.1980 года.

Из трудовой книжкиКамышковой Е.Н., следует, что обезличено юридическое лицо 1, приказ № 49 по юридическое лицо 2 от 12.08.1980 г., приказ № 25 по юридическое лицо 1 от 14.08.1980 г.;

- с обезличено. уволена по ст. 31 КЗОТ РСФСР, приказ № 53 по РОНО от 18.08.1982 г., приказ № 87 по юридическое лицо 1 от 27.08.1982 г. (поступила в институт);

С обезличено. работала учителем биологии и химии в юридическое лицо 1;

с обезличено принята на должность учителя химии юридическое лицо 3;

- юридическое лицо 3 переименована в юридическое лицо на основании Постановления Главы администрации Абинского района № 0306 от 24.01.1995 г. На основании Постановления Главы администрации Абинского района № 10051 от 15.04.1999 г. юридическое лицо переименована в юридическое лицо 4

Из выписки из приказа № 25 по юридическое лицо от 19.08.1992 г. усматривается, что в период с обезличено., Камышкова Е.Н., находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

Оценивая, доводы искового заявления о зачёте в специальный стаж Камышковой Е.Н., периода с обезличено нахождения её в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет, незачтённого ответчиком в специальный стаж, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В период нахождения истицы в отпуске за ребенком, действовало Постановление Совета министров СССР и ВЦСПС от «22» августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с «01» декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста 3-х лет.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 «О некоторых вопросах возникших у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на трудовые», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно п. 7 совместного Постановлению Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж периода нахождения Камышковой Е.Н. в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет с 21.08.1992г. по 12.01.1994г.. В соответствии с действующим в тот период законодательством Камышкова Е.Н., уходя в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, рассчитывала на включение данного периода в специальный стаж, в чем ей в настоящее время, даже несмотря на изменение законодательства с 06.10.1992, не может быть отказано.

Таким образом, Камышкова Е.Н. имеет право на зачет в специальный трудовой стаж периода работы с обезличено. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

На дату обращения истицы в УПФР в Абинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 23.08.2010г., специальный страховой стаж Камышковой Е.Н., с учетом периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, составлял более 25 лет.

В соответствии с п.1 ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать право на досрочную трудовую пенсию Камышковой Е.Н. со 23.08.2010 года, в связи с тем, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии она уже имела необходимый стаж работы 25 лет, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Камышковой Е.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, удовлетворить.

Признать решение Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02.09.2010 года, об отказе Камышковой Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, включить Камышковой Е.Н. в специальный стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды работы;

обезличено

обезличено

обезличено

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, назначить Камышковой Е.Н. ДД.ММ.ГГГГгода рождения, досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с педагогической деятельностью с 23.08.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский
районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий