Решение по заявлению Васильева Ю.В.к государственному казённому учреждению КК `Центр занятости населения Абинского района Краснодарского края` об оспаривании действий и решений нарушающих права и свободы



К делу № 2-550/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абинск 13 мая 2011 года.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Холошина А.А.,

с участием:

истца Васильева Ю.В.,

представителя ответчика Государственного казённого учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Абинского района Краснодарского края», по доверенности Матушкиной В.В.,

при секретаре Стрелецкой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Васильева Ю.В. к Государственному казённому учреждению Краснодарского края «Центр занятости населения Абинского района Краснодарского края» об оспаривании действий и решений нарушающих права и свободы,

у с т а н о в и л:

Васильев Ю.В. обратился в суд с указанным заявлением.

Свои требования мотивирует следующим.

Он состоит на учёте в центре занятости Абинского района в качестве безработного. 16.03.2011г. он направил ответчику уведомление о невозможности прибыть в срок 22.03.2011г. для очередного посещения центра для регистрации, в связи с необходимостью получения санаторного лечения в Ставропольском крае в период с 19.03.2011г. по 05.04.2011г..

К заявлению была приложена копия путевки. Тем не менее, по прибытию, ему было объявлено о решении приостановить выплату пособия. Считает данные действия ответчика необоснованными и нарушающими его права, как инвалида и безработного.

Васильев Ю.В. просит суд признать приказ ГКУ КК ЦЗН Абинского района № 097Пр/11-001 от 07.04.2011г. «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице» необоснованным и обязать ответчика восстановить допущенное нарушение его прав в полном объеме.

В судебном заседании Васильев Ю.В. поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Государственного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Абинского района Краснодарского края», по доверенности, Матушкина В.В., в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражения на иск и поддержала его доводы, указав, что так как истец, Васильев Ю.В., не явился в назначенный срок, 22 марта 2011 года, на перерегистрацию в качестве безработного, 23 марта 2011 года был издан приказ № 082 ПР/11-001 «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице».

В абзаце пятом п.3 статьи 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что выплата пособия по безработице может быть приостановлена до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного.

Считает, что предоставленные истцом, Васильевым Ю.В., документы не соответствует установленному законодательством Российской Федерации порядку (заявление о невозможности прибыть на перерегистрацию, санаторно-курортная путевка без листка нетрудоспособности).

Приказ № 082 ПР/11-001 от 23.03.2011 года «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице», в отношении истца, Васильева Ю.В., был издан с соблюдения предписанных правил закона.

Так как истец, Васильев Ю.В., пришел 07 апреля 2011 года на отметку в службу занятости населения, было принято решение об отмене приказа № 082 ПР/11-001 от 23 марта 2011 года «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице» с 10.03.2011г. по 21.05.2011г. и издании нового приказа № 097ПР/11-001 от 07.04.2011 года «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице», в котором был сокращен период приостановки выплаты пособия с 10.03.2011 года по 06.04.2011 год.

Просит суд в удовлетворении исковых требований Васильеву отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению об удовлетворении заявленных требований.

Судом установлено, что истец Васильев Ю.В. является обезличено и состоит на учёте в Государственном казённом учреждении Краснодарского края «Центр занятости населения Абинского района Краснодарского края» в качестве безработного.

16.03.2011г. Васильев Ю.В. обратился к директору ГКУ КК ЦЗН Абинского района с заявлением о том, что в период с 19.03.2011г. по 04.04.2011г. он будет находиться в Ставропольском крае на восстановительном лечении, прибыть на перерегистрацию 22.03.2011г. не сможет, приложил копию санаторно-курортной путёвки и попросил уведомить его о времени следующей перерегистрации по телефону 89618570232.

В судебном заседании не добыто доказательств тому, что Васильев Ю.В. был уведомлён ответчиком надлежащим образом о принятом решении по его заявлению.

22.03.2011г., Васильев Ю.В., не явился на перерегистрацию в качестве безработного.

23.03.2011г. приказом руководителя ГКУ КК ЦЗН Абинского района № 082ПР/11-001 «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице» в соответствии с пунктом 3 ст.35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» приостановлена выплата по безработице Васильеву Ю.В. с 10.03.2011г. по 21.05.2011г..

Из пояснений сторон в судебном заседании следует, что указанный приказ от 23.03.2011г. ответчиком отменён.

07.04.2011г. приказом руководителя ГКУ КК ЦЗН Абинского района № 097ПР/11-001 «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице» в соответствии с пунктом 3 ст.35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» приостановлена выплата по безработице Васильеву Ю.В. с 10.03.2011г. по 06.04.2011г..

Из пояснений сторон в судебном заседании следует, что выплата пособия по безработице Васильеву Ю.В. составляла 850 рублей в месяц.

Согласно абзацу пятому п.3 статьи 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», выплата пособия по безработице может быть приостановлена до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного.

В соответствии с п.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан», безработные граждане, не явившиеся на перерегистрацию в качестве безработных в установленные государственными учреждениями службы занятости сроки, для подтверждения уважительных причин неявки могут предъявить документы, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке уполномоченными органами и организациями (листок нетрудоспособности; повестка о прохождении медицинской комиссии при призыве на военную службу, на военные сборы, привлечении к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе; документы, подтверждающие участие в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя; повестка в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и других чрезвычайных обстоятельств противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения; иные документы обосновывающие причины неявки гражданина).

В силу требований п.1 и п.32 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности, выдаваемый при заболеваниях, травмах и отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей трудоспособности, на период долечивания в санаторно-курортных учреждениях, при необходимости ухода за больным членом семьи, на период карантина, на время протезирования в условиях стационара, на период отпуска по беременности и родам, при усыновлении ребенка.

При направлении больных на долечивание в специализированные санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения листок нетрудоспособности продлевается медицинским работником по решению врачебной комиссии специализированного санаторно-курортного учреждения на весь период долечивания, но не более чем на 24 календарных дня.

В то же время, суд учитывает, что Васильев Ю.В. является инвалидом 3 группы и в соответствии с Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на реабилитацию.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя, в том числе и санаторно-курортное лечение.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно Федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2347-р ( в ред. распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1980-р), реабилитационными мероприятиями являются, в том числе, санаторно-курортное лечение.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2).

Приостановление выплаты пособия по безработице в случае нарушения гражданином без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, свидетельствующего, как правило, о незаинтересованности данного лица в поиске работы, направлено на обеспечение баланса между публичными и частными интересами.

Решение органа службы занятости о признании конкретной причины нарушения гражданином сроков его перерегистрации в качестве безработного неуважительной и, как следствие, приостановлении выплаты пособия по безработице может быть проверено в судебном порядке, что предусмотрено ст. 11 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Из содержания пункта 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", наделяющей органы службы занятости правом приостанавливать на ограниченный срок выплату гражданину пособия по безработице, в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного, не следует, что органы службы занятости, реализуя предоставленное им право, могут действовать произвольно, без учета конкретных обстоятельств, в том числе материального положения безработного, наличия на его иждивении нетрудоспособных лиц и других обстоятельств, предшествующее исполнение им данной обязанности, его действия по поиску работы.

При этом в ч.3 ст. 35 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" отсутствует перечень "уважительных причин".

Оценивая изложенное, суд приходит к убеждению, что Васильев Ю.Ф. не явился в Центр занятости населения в назначенный срок 22.03.2011г. по уважительной причине, поскольку в период с 19.03.2011г. по 04.04.2011г., как обезличено, использовал гарантированное ему Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на реабилитацию в виде санаторно-курортного лечения.

При таких обстоятельствах, обжалуемый приказ ответчика нельзя признать законным и обоснованным. В связи с чем, требования Васильева Ю.В. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Васильева Ю.В. к Государственному казённому учреждению Краснодарского края «Центр занятости населения Абинского района Краснодарского края» об оспаривании действий и решений нарушающих права и свободы, удовлетворить.

Признать приказ Государственного казённого учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Абинского района» от 07.04.2011г. № 097ПР/11-001 «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице» необоснованным.

Обязать Государственное казённое учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения Абинского района» устранить нарушенное право Васильева Ю.В. на получение пособия по безработице.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский райсуд в течение 10 дней.

Председательствующий: