Решение по заявлению и.о.прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахтырского городского поселения



Дело № 2-641/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2011 г. г.Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Храбан С.В.

при секретаре Хомченковой О.И.

с участием прокурора Титовой Е.В.

представителя заинтересованного лица - администрации Ахтырского городского поселения - Годинова Д.А.,

представителя заинтересованного лица - отделения Государственного пожарного надзора Абинского района Федоренко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахтырского городского поселения,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Абинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указывая на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Ахтырского городского поселения. В ходе проверки установлено, что в администрации Ахтырского городского поселения принято постановление «Об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах поселений». Администрацией поселения разработана и принята целевая программа по обеспечению (первичными) мерами пожарной безопасности поселений. Указанной программой утвержден перечень мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на 2011 г., на реализацию которой предусмотрены выделенные из бюджета поселений денежные средства. Однако, реализация данной программы не обеспечивает в полном объеме пожарную безопасность населенных пунктов, объектов муниципальной собственности. Указанные обстоятельства подтверждаются результатами данной проверки, которой установлен ряд нарушений, допущенных администрацией поселения в области пожарной безопасности. Здание администрации Ахтырского городского поселения, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; территория и здание не оборудованы в полном объеме первичными средствами пожаротушения; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли; в здании отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; отсутствуют указатели эвакуационных выходов, указатели направления движения к эвакуационным выходам; на пути эвакуации применена горючая отделка; эвакуационные выходы не соответствуют требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов; лестничная клетка не отдела от поэтажных коридоров перегородками с дверями; люк выхода на чердак не соответствует размерам 0,6 м х 0,8 м; соединения жил электропроводов в здании администрации выполнены скруткой (необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов); отсутствуют вторые эвакуационные выходы с первого и второго этажей; светильники не закрыты защитными плафонами. В нарушение ст.76 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», расположение пожарных подразделений не позволяет обеспечить прибытие отряда ПЧ-70 ООО «Противопожарная служба» в нормативное время (более положенных 10 минут) во все части населенного пункта. Между администрацией поселения и ПЧ-70 не заключен договор об обслуживании населенного пункта. Также в нарушение требований указанной статьи добровольная пожарная охрана с выездом пожарной техники на территории населенных пунктов не создана. Кроме того, не проводится обучение населения мерам пожарной безопасности, не создан кабинет с наглядной агитацией для проведения обучения; территории населенных пунктов не очищаются от сухой травы, мусора, камыша; дороги, проезды, подъезды к зданиям и сооружениям находятся в неудовлетворительном состоянии, не выполнены в полном объеме твердые покрытия, рассчитанные на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн; на территориях населенных пунктов не имеется резерва материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; отсутствуют локальные системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара; отсутствует наружное освещение улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения. В нарушение п.3 ст.38 ФЗ №66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» администрацией Ахтырского городского поселения не осуществляется содействие садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям расположенным на территории поселения в части обеспечения пожарной безопасности, а также создания комиссией по контролю за выполнением требований законодательства о пожарной безопасности, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, органов местного самоуправления. На протяжении длительного времени на территориях садоводческих и огороднических объединений не обеспечивается нормативный уровень пожарной безопасности, что создает непосредственную угрозу распространения пожара на лесные массивы по сухой траве и камышу. Данные факты указывают на ненадлежащее отношение администрации Ахтырского городского поселения к выполнению в полном объеме мер пожарной безопасности, ставят под угрозу безопасное проживание и пребывание граждан на территории поселения, просит суд признать незаконным бездействие администрации Ахтырского городского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.3,19, 34 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст.4,14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.43,54, 63,67,76, 151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, ст.38 Федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», по обеспечению пожарной безопасности Ахтырского городского поселения, а также прилегающих к нему лесов; обязать администрацию Ахтырского городского поселения устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Абинского района Титова Е.В. уточнила требования заявления, а именно обеспечить часть здания, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которой является администрация Ахтырского городского поселения автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, первичными средствами пожаротушения. Отказалась от части требований, касающихся резерва материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В остальной части просила заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - администрации Ахтырского городского поселения Годинов Д.А. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что частично выявленные нарушения устранены. Для решения организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования постановлением администрации Ахтырского городского поселения от 8 ноября 2010 года № 536 «Об утверждении ведомственной муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Ахтырского городского поселения на 2011 год» принята муниципальная целевая программа, утвержден перечень мероприятий программы на 2011 год и предусмотрены объемы средств бюджета Ахтырского городского поселения направленные на реализацию мероприятий программы. Для реализации полномочий в области пожарной безопасности администрацией Ахтырского городского поселения ранее приняты следующие правовые и нормативные правовые акты: постановление администрации Ахтырского городского поселения от 17 ноября 2010 года № 556 «Об утверждении Положения о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны». В настоящее время, на добровольной основе идет комплектация пожарной дружины гражданами способными по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением или тушением пожаров. Сформирован запас пожаро-технического вооружения необходимый для деятельности добровольной пожарной дружины. Однако, из-за определенных требований к состоянию здоровья набор осуществляется очень медленно, на сегодняшний день заявления о вступления в ряды добровольной пожарной дружины подали всего два человека, достигшие пенсионного возраста. Постановлением администрации Ахтырского городского поселения от 17 ноября 2011 года № 555 «Об утверждении первичных средств пожаротушения для многоквартирных и индивидуальных жилых домов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов», согласно утвержденному перечню установлено, что садоводческие товарищества и дачные кооперативы с количеством усадеб не более 300, для целей пожаротушений должны иметь переносную пожарную помпу, ёмкость (бочку) с водой. Разработан и утвержден План взаимодействия служб жизнеобеспечения поселка Ахтырского при возникновении пожара от 15 марта 2011 года. Утвержден паспорт пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных пожаров от 7 апреля 2011 года. Создана комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности Ахтырского городского поселения, 24 января 2011 года утвержден план работы комиссии Ахтырского городского поселения на 2011 год, который находится в стадии реализации. Администрация Ахтырского городского поселения организует проведение встреч и семинаров руководителей органов ТОС Ахтырского городского поселения и представителями садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан с представителями ПЧ-70 ООО «Противопожарная служба», ведутся переговоры о заключении договора на обслуживание населённого пункта. В администрации Ахтырского городского поселения имеется кабинет №27 с наглядной агитацией. У администрации имеется резерв материальных средств для проведения первоочередных мероприятий около 17 000 руб. Резервный фонд будет использован в том случае, если не хватит основных средств. Представитель администрации считает, что заявления прокурора необходимо исключить требование о создании комиссии по контролю за выполнением требований законодательства о пожарной безопасности садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, поскольку комиссия создана и утвержден план работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на 2011 г.

Представитель третьего лица - отделения государственного пожарного надзора Абинского района Федоренко М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что эвакуационные выходы в здании администрации Ахтырского городского поселения не соответствуют нормам; светильники не во всех помещениях закрыты плафонами; необходимо создать добровольную пожарную дружину, отсутствует кабинет с наглядной агитацией.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В Федеральном законе №69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности прокуратурой Абинского района в администрации Ахтырского городского поселения выявлены следующие нарушения: здание администрации Ахтырского городского поселения, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (табл. А1 СП 5.13130.2009 ст. 54 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (табл.2 СП 3.13130.2009 ст.54 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); территория и здание не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (п.108 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (п.36 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009 (п. 16 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); отсутствуют указатели эвакуационных выходов, указатели направления движения к эвакуационным выходам (п.51 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); на путях эвакуации применена горючая отделка (п.53 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); эвакуационные выходы не соответствуют требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов (ст.53 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров перегородками с дверями (п.40 ППБ 01-03, ст.53, ст.151 Ш23-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); стены лестничной клетки облицованы горючими материалами (п.53 ППБ 01-03, ст.53 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); люк выхода на чердак не выполнен противопожарным, размером 0,6x0,8 м (ст.90 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); соединения жил электропроводов выполнены скруткой, а не пайкой, с помощью клемм, зажимов (п.57 ППБ 01-03, ст.151 Ш23-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); отсутствуют вторые эвакуационные выходы с первого и второго этажей (ст.53 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); светильники не закрыты защитными плафонами (п.60 ППБ 01-03); отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения
(ст.62 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности», п.5.2 СП 8.13130.2009); отсутствуют указатели источников наружного противопожарного водоснабжении, выполненные в соответствии с ГОСТ (п.90 ППБ 01-03). Обеспечение первичных мер пожарной безопасности: время прибытия пожарных подразделений ПЧ-70 ООО «Противопожарная служба», расположенной в п.Ахтырском, превышают нормативное время прибытия (более 10 минут). Договор с ООО «Противопожарная служба» на обслуживание территорий Ахтырского городского поселения не заключен. Добровольная пожарная охрана с выездной пожарной техникой не создана (ст. 76 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); противопожарная пропаганда населения не проводится. Не установлены информационные стенды, не распространяются памятки, листовки о мерах
пожарной безопасности (ст.19 №69-ФЗ от 21.12.2004 года «О пожарной
безопасности», ст. 63 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности»); не проводится обучение населения мерам пожарной безопасности. Не создан кабинет с наглядной агитацией для проведения обучения (ст.19 №69-ФЗ от 21.12.2004 года «О пожарной безопасности», ст.63 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); территории населенных пунктов не очищаются от сухой травы, мусора,
камыша (п.21 ППБ 01-03); допускается выжигание сухой травы и камыша, что несет угрозу распространения огня на жилые дома населенных пунктов. Не проведена опашка по периметру населенных пунктов для предотвращения огня на жилые дома (ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.30 ППБ 01-03); дороги, проезды, подъезды к зданиям и сооружениям находятся в неудовлетворительном состоянии. Не выполнено твердое покрытие, рассчитанное на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн. В некоторые части населенных пунктов беспрепятственный проезд пожарной техники не возможен. Не нанесены указатели улиц, номера домов (ст.67 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). п.Ахтырский и прилегающие районы не обеспечены нормативным запасом воды для целей наружного пожаротушения. 90% источников наружного противопожарного водоснабжения на протяжении длительного времени находятся в неисправном состоянии. Отсутствуют указатели источников наружного противопожарного водоснабжения (ст.68 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не создан резерв материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); отсутствуют локальные системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара (Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); отсутствует наружное освещение улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения (п.27 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); допускается размещение объектов иного функционального назначения Ф-3 (здания по обслуживанию населения) и Ф-4 (здания научных и образовательных учреждений и т.д.), Ф-5 (здания производственного и складского назначения) с нарушением противопожарных расстояний от жилых домов (табл.11, ст.69 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); садоводческие и огороднические товарищества, дачные общества на протяжении длительного времени не обеспечивают нормативный уровень пожарной безопасности, создается непосредственная угроза
распространения пожара на лесные массивы по сухой траве, камышу. Не
скашивается сухая трава, камыш, не убирается мусор. Ежегодно
производится порядка 50 выездов на тушение сухой травы и мусора в
дачных обществах, (п. 21, 31 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности»). Таким образом, населенные пункты Ахтырского городского поселения муниципального образования Абинский район не готовы к летнему пожароопасному периоду, что является неисполнением поручения Правительства РФ и Федерального законодательства РФ.

08.11.2010 г. постановлением администрации Ахтырского городского поселения Абинского района №530 утверждена ведомственная муниципальная целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Ахтырского городского поселения на 2011 г.».

Во исполнение Федеральных законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О пожарной безопасности» и в целях повышения противопожарной устойчивости индивидуальных жилых домов на территории Ахтырского городского поселения принято постановление №555 от 17.11.2010 г. «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для многоквартирных и индивидуальных жилых домов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов».

Постановлением администрации Ахтырского городского поселения №556 от 17.11.2010 г. утверждено «Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядке ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны».

22.11.2010 г. принято постановление администрацией Ахтырского городского поселения №569 «Об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Ахтырского городского поселения».

24.01.2011 г. главой Ахтырского городского поселения утвержден план работы комиссии администрации Ахтырского городского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению граждан пожарной безопасности на 2011 г.

15.04.2011 г. утвержден план взаимодействия служб жизнеобеспечения Ахтырского городского поселения при возникновении пожара.

30.03.2011 г. администрацией Ахтырского городского поселения принято постановление «О мерах по обеспечению пожарной безопасности и задачах по подготовке к весеннее - летнему пожароопасному периоду 2011 г.» №90.

07.04.2011 г. утвержден главой Ахтырского городского поселения паспорт пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных пожаров.

Суду не были представлены данные о реализации принятых планов, программ.

В силу ст.3 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Первичные меры пожарной безопасности в соответствии с п.1 ст.63 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» осуществляются органами местного самоуправления, которые решают вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Правом граждан в области пожарной безопасности является право на получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны, право на участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны. (ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности»).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Ахтырского городского поселения требования Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности в полном объеме не исполняются, в связи с чем, суд приходит к убеждению о том, что администрацией Ахтырского городского поселения допущены нарушения в области пожарной безопасности, которые необходимо устранить, поскольку они создают угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности граждан, затрагивают основополагающие конституционные права и свободы гражданина и человека, такие, как право на жизнь, на здоровье, право частной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ - суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку его доводы нашли свое подтверждение в суде.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Суд полагает необходимым признать незаконным бездействие администрации Ахтырского городского поселения и обязать администрацию Ахтырского городского поселения устранить нарушения, обнаруженные при проверке соблюдения требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,196,197- 199, 254 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Заявление и.о. прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахтырского городского поселения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ахтырского городского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.3,19, 34 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст.4,14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.53,54,63,67,76,151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, ст.38 Федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», по обеспечению пожарной безопасности Ахтырского городского поселения, а также прилегающих к нему лесов.

Обязать администрацию Ахтырского городского поселения устранить выявленные нарушения путем обеспечения помещений здания, собственником которого является администрация Ахтырского городского поселения (<адрес>) - автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, первичными средствами пожаротушения, проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания, обеспечения планами эвакуации, выполненными в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009, указателями эвакуационных выходов и направлений движений к эвакуационным выходам; эвакуационные выходы привести в соответствие с требованиями действующих норм по ширине и высоте проемов; люков выхода на чердак размером 0,6 м х 0,8 м; соединения жил электропроводов необходимой пайкой, с помощью клемм, зажимов; светильниками с плафонами.

Обязать администрацию Ахтырского городского поселения обеспечить населенный пункт Ахтырского городского поселения добровольными пожарными охранами, организацию проведения систематического инструктажа населения мерам пожарной безопасности; создание кабинетов с наглядной агитацией для проведения обучения, организацией систематического очищения поселения от сухой травы, мусора, камыша; твердыми покрытиями, рассчитанными на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн; беспрепятственным проездом пожарной техники; нанесением указателей улиц, номеров домов; локальными системами оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара; наружным освещением улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения; создать комиссии по контролю за выполнением требований законодательства о пожарной безопасности садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский райсуд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий