Дело № 2-643/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2011 г. г.Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Храбан С.В.
при секретаре Хомченковой О.И.
с участием прокурора Титовой Е.В.
представителя заинтересованного лица - администрации Абинского городского поселения - Китаева В.В.,
представителя заинтересованного лица - отделения Государственного пожарного надзора Абинского района Федоренко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Абинского городского поселения,
у с т а н о в и л:
И.о. прокурора Абинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указывая на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Абинского городского поселения. В ходе проверки установлено, что в администрации Абинского городского поселения принято постановление «Об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах поселений». Администрацией поселения разработана и принята целевая программа по обеспечению (первичными) мерами пожарной безопасности поселения. Указанной программой утвержден перечень мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на 2011 г., на реализацию которой предусмотрены выделенные из бюджета поселений денежные средства. Однако, реализация данной программы не обеспечивает в полном объеме пожарную безопасность населенных пунктов, объектов муниципальной собственности. Указанные обстоятельства подтверждаются результатами данной проверки, которой установлен ряд нарушений, допущенных администрацией поселения в области пожарной безопасности. Здание администрации Абинского городского поселения, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; территория и здание не оборудованы в полном объеме первичными средствами пожаротушения; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли; в здании отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; противопожарное расстояние от здания администрации к гаражам менее 12 метров; отсутствуют указатели эвакуационных выходов, указатели направления движения к эвакуационным выходам; на пути эвакуации применена горючая отделка; эвакуационные выходы не соответствуют требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов; лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров перегородками с дверями; стены лестничной клетки облицованы горючими материалами; соединения жил электропроводов в здании администрации выполнены скруткой (необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов); в здании проведена перепланировка помещений, ухудшающая объемно-планировочные решения и препятствующая быстрой и безопасной эвакуации людей; светильники не закрыты защитными плафонами. В нарушение ст.76 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», расположение пожарных подразделений не позволяет обеспечить прибытие отряда ПЧ-70 ООО «Противопожарная служба» в нормативное время (более положенных 10 минут) в населенные пункты, расположенные на территории Абинского городского поселения. Также в нарушение требований указанной статьи добровольная пожарная охрана с выездной пожарной техникой на территории населенных пунктов не создана. Кроме того, не проводится обучение населения мерам пожарной безопасности, не создан кабинет с наглядной агитацией для проведения обучения; территории населенных пунктов не очищаются от сухой травы, мусора, камыша; дороги, проезды, подъезды к зданиям и сооружениям находятся в неудовлетворительном состоянии, не выполнены в полном объеме твердые покрытия, рассчитанные на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн. В некоторые части населенных пунктов беспрепятственный проезд пожарной техники невозможен вообще, не нанесены указатели улиц, номера домов; на территориях населенных пунктов не имеется резерва материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; отсутствуют локальные системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара; отсутствует наружное освещение улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям; источников наружного противопожарного водоснабжения. В нарушение п.3 ст.38 ФЗ №66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» администрацией Ахтырского городского поселения не осуществляется содействие садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям расположенным на территории поселения в части обеспечения пожарной безопасности, а также создания комиссии по контролю за выполнением требований законодательства о пожарной безопасности, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, органов местного самоуправления. На протяжении длительного времени на территориях садоводческих и огороднических объединений не обеспечивается нормативный уровень пожарной безопасности, что создает непосредственную угрозу распространения пожара на лесные массивы по сухой траве и камышу. В нарушение п.1 ч.1 ст.53 Лесного кодекса РФ, противопожарные минерализованные полосы от населенных пунктов на территории Абинского городского поселения, прилегающего к лесным массивам, а также камышовым и травянистым ландшафтам выполнены не в полном объеме, что подтверждается справкой по итогам проведения проверочных мероприятий по вопросу подготовки к пожароопасному сезону 2011 г. на территории МО Абинский район. Данные факты указывают на ненадлежащее отношение администрации Абинского городского поселения к выполнению в полном объеме мер пожарной безопасности, ставят под угрозу безопасное проживание и пребывание граждан на территории поселения, просит признать незаконным бездействие администрации Абинского городского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.53 Лесного кодекса РФ, ст.3, 19, 34 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст.4,14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.43,54, 63,67,76, 151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, ст.38 Федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», по обеспечению пожарной безопасности Абинского городского поселения, а также прилегающих к нему лесов; обязать администрацию Абинского городского поселения устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Абинского района Титова Е.В. уточнила требования заявления, а именно обеспечить часть здания, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которой является администрация Абинского городского поселения автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, первичными средствами пожаротушения, указала наименование населенных пунктов, в которых не создана добровольная пожарная охрана, нет твердых покрытий, рассчитанных на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн. В остальной части просила заявление удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - администрации Абинского городского поселения Китаев В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, требования, изложенные в заявлении носят общий характер, нет никакой конкретики, требования необоснованны. Пожарной сигнализации в здании нет. Первичные средства пожаротушения имеются и на момент проверки тоже имелись в наличии. ФЗ «О пожарной охране» устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Администрацией Абинского городского поселения уже созданы пожарные дружины, внесены изменения в Устав поселения, созданы 5 общественных объединений пожарной охраны. В адрес пожарного надзора было направлено письмо с просьбой провести обучение добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны городского поселения по программе пожарно-технического минимума с выдачей удостоверений установленного образца. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не указаны полномочия администрации о создании противопожарной охраны и соответственно данное требование о создании добровольных пожарных дружин не может быть удовлетворено. Полномочие по созданию добровольной пожарной охраны передано районной администрации. Было создано муниципальное казенное предприятие Аварийно-спасательный отряд, которое просуществовало меньше месяца, подготовлено постановление о реорганизации данного предприятия из-за передачи полномочий по данному виду деятельности районной администрации. Считает, что нет нормы, которая бы предписывала создание кабинета с наглядной агитацией. Обучение граждан по поводу пожарной безопасности проводится, обучение проводится на сходах граждан, раздаются памятки квартальными, сотрудниками администрации, привлекают граждан к административной ответственности за захламление территории. В заявлении и.о.прокурора не указано куда именно невозможен проезд пожарной техники. Абинским городским поселением заключены договоры на ремонт дорог, заключены договоры на изготовление номеров домов и названия улиц, заключено 10 муниципальных контрактов на освещение улиц, вполне возможно, что где-то на территории поселения пожарные гидранты не освещаются. В рамках бюджета поселения предусмотрена статья ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дачные товарищества должны осуществлять противопожарную охрану самостоятельно, ведется по этому поводу разъяснительная работа. Если дачными товариществами противопожарная охрана не соблюдается, то бремя ложится на администрацию поселения. В осуществлении своих полномочий администрация городского поселения ограничена бюджетом. Бюджет Абинского городского поселения составляет порядка 50 -60 млн.руб., меньше чем в 2010 г. Весь объем одновременно охватить невозможно.
Представитель третьего лица - отделения государственного пожарного надзора Абинского района Федоренко М.В. в судебном заседании требования заявления поддержал. Проверка пожарной безопасности осуществлялась в присутствии специалиста администрации С.А.Н. На момент проверки здания имелся один огнетушитель. Стены лестничной клетки, коридора и первого этажа здания администрации отделаны горючими материалами. Отсутствуют плафоны на светильниках в архиве, под лестничной клеткой и в подсобном помещении. Пожарный автомобиль не укладывается в нормативное время для прибытия на ул.Мира, 213 в г.Абинске, в ст.Шапсугскую, х.Коробкин, ул.Запорожская в г.Абинске, в восточную и северную часть города, в связи с чем необходимо создавать добровольную пожарную охрану в указанных местах. Отделение пожарного надзора в Абинском районе не имеет лицензии на обучение добровольных отрядов пожарной дружины, для этого необходимо обращаться в Учебно-методический центр пожарной охраны в г.Краснодаре. Нет твердого покрытия для проезда пожарной техники в ст.Шапсугской, в г.Абинске в восточной части и северной части по ул.Земляничной, ул.Пшеничной, х.Коробкин. Когда проводилась проверка специалист Б.А.М. не смог пояснить, где имеется система оповещения. На ул.Тищенко в г.Абинске не освещается пожарный гидрант. На ул.Армавирской в г.Абинске не работает источник водоснабжения, не созданы пожарные пирсы в ст.Шапсугской, х.Коробкине. Территория дачных обществ входит в территорию Абинского городского поселения, соответственно администрация несет ответственность по соблюдению правил пожарной безопасности на данных территориях. Кроме того новые улицы не соответствуют требованиям по проезду: ул.Севастопольская в г.Абинске составляет ширину 2 м.; ул.Рижская - 3 м, ул.Одесская, Темрюкская от 3м до 3,5 м, т.е. менее 7 м. по нормативу.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В Федеральном законе №69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности прокуратурой Абинского района в администрации Абинского городского поселения выявлены следующие нарушения: здание администрации Абинского городского поселения, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (табл. А1 СП 5.13130.2009 ст. 54 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (табл.2 СП 3.13130.2009 ст.54 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); территория и здание не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (п.108 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (п.36 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009 (п. 16 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не соответствуют противопожарные расстояния от здания администрации до гаражей, находящихся в пожароугрожаемом состоянии и составляют менее требуемых 12 метров (ст.69 табл.11 №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); отсутствуют указатели эвакуационных выходов, указатели направления движения к эвакуационным выходам (п.51 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); на путях эвакуации применена горючая отделка (п.53 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); эвакуационные выходы не соответствуют требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов (ст.53 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров перегородками с дверями (п.40 ППБ 01-03, ст.53, ст.151 Ш23-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); стены лестничной клетки облицованы горючими материалами (п.53 ППБ 01-03, ст.53 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); соединения жил электропроводов выполнены скруткой, а не пайкой, с помощью клемм, зажимов (п.57 ППБ 01-03, ст.151 Ш23-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); проведена перепланировка помещений, ухудшающая объемно-планировочные решения и препятствующая быстрой и безопасной эвакуации людей (п.60 ППБ 01-03); архив не отделен от путей эвакуации противопожарными дверями (ст.88 №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); светильники не закрыты защитными плафонами (п.60 ППБ 01-03); отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения
(ст.62 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях
пожарной безопасности», п.5.2 СП 8.13130.2009); отсутствуют указатели источников наружного противопожарного водоснабжении, выполненные в соответствии с ГОСТ (п.90 ППБ 01-03). Населенные пункты, расположенные на территории Абинского сельского поселения: время прибытия пожарных подразделений ПЧ-110, расположенной в г. Абинске, превышают нормативное время прибытия (более 10 минут). Добровольная пожарная охрана с выездной пожарной техникой не создана (ст. 76 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); противопожарная пропаганда населения не проводится. Не установлены информационные стенды, не распространяются памятки, листовки о мерах пожарной безопасности (ст. 19 №69-ФЗ от 21.12.2004 года «О пожарной безопасности», ст. 63 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не проводится обучение населения мерам пожарной безопасности. Не создан кабинет с наглядной агитацией для проведения обучения (ст. 19 №69-ФЗот 21.12.2004 года «О пожарной безопасности», ст.63 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); территории населенных пунктов не очищаются от сухой травы, мусора, камыша (п.21 ППБ 01-03); допускается выжигание сухой травы и камыша, что несет угрозу распространения огня на жилые дома населенных пунктов. Не проведена опашка по периметру населенных пунктов для предотвращения огня на жилые дома (ст. 151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.30 ППБ 01-03); дороги, проезды, подъезды к зданиям и сооружениям находятся в неудовлетворительном состоянии. Не выполнено твердое покрытие, рассчитанное на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн. В некоторые части населенных пунктов беспрепятственный проезд пожарной техники не возможен. Не нанесены указатели улиц, номера домов (ст.67 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). населенные пункты не обеспечены нормативным запасом воды для целей наружного пожаротушения. В хуторах Бережном, Коробкин, Пролетарий, станице Шапсугской источники наружного противопожарного водоснабжения отсутствуют. Отсутствуют указатели источников наружного противопожарного водоснабжения (ст.68 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не создан резерв материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); отсутствуют локальные системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара (Федеральный закон РФ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); отсутствует наружное освещение улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения (п.27 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); допускается размещение объектов иного функционального назначения Ф-3 (здания по обслуживанию населения) и Ф-4 (здания научных и образовательных учреждений и т.д.), Ф-5 (здания производственного и складского назначения) с нарушением противопожарных расстояний от жилых домов (табл.11, ст.69 №123-Ф3 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); садоводческие и огороднические товарищества, дачные общества не зарегистрированы должным образом, не имеют правового статуса,
следовательно, требования пожарной безопасности предъявить не
представляется возможным. Администрация Абинского городского поселения также отказывается нести ответственность за соответствующие территории, отведенные под дачные, садоводческие некоммерческие организации, поясняя, что данные территории не входят в городское поселение. Тем самым на протяжении длительного времени не
обеспечивается нормативный уровень пожарной безопасности товариществ,
создается непосредственная угроза распространения пожара на лесные
массивы по сухой траве, камышу (п.21, 31 ППБ 01-03, ст.151 №123-Ф3
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
В силу ст.3 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления.
В соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Первичные меры пожарной безопасности в соответствии с п.1 ст.63 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» осуществляются органами местного самоуправления, которые решают вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.53 Лесного кодекса РФ, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов.
По итогам проведения проверочных мероприятий по вопросу подготовки к пожароопасному сезону 2011 г. на территории МО Абинский район от 19.05.2011 г. администрации МО Абинский район рекомендовано провести уход за существующими минерализованными полосами; разработать и утвердить единый план эвакуации населения и материальных ценностей из пожароопасных районов; произвести мероприятия по очистке от валежника в 15-метровой зоне от границ населенных пунктов; произвести мероприятия по обустройству минерализованных полос вдоль лесных массивов, прилегающих к населенным пунктам; произвести мероприятия по пожарному обустройству населенных пунктов, прилегающим к лесным массивам, устройство противопожарных разрывов, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах.
В обоснование своих доводов представителем заинтересованного лица администрации Абинского городского поселения представлены следующие документы: реестр добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны Абинского городского поселения, утвержденного главой Абинского городского поселения 11.04.2011 г.; список добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны Абинского городского поселения, подлежащих обучению по программе «пожарная безопасность»; постановление главы Абинского городского поселения Абинского района №170 от 25.05.2006 г. «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны»; соглашение о передаче полномочий администрации Абинского городского поселения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований администрации МО Абинский район от 28.04.2011 г.; постановление главы Абинского городского поселения №173 от 25.05.2006 г. «О порядке обучения населения мерам пожарной безопасности Абинского городского поселения с приложениями; перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Абинского городского поселения на 2011 г; постановление администрации Абинского городского поселения Абинского района №1374 от 27.10.2010 г. «О внесении изменений в постановление администрации Абинского городского поселения Абинского района от 11.11.2009 г. №591 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Строительство и ремонт аварийных дорог в Абинском городском поселении на 2010-2013 годы»; муниципальные контракты по грейдированию и ремонту дорог г.Абинска; муниципальные контракты на оказание услуги: приобретение указателей с наименованием улиц и номеров домов; постановление главы Абинского городского поселения от 25.05.2006 г. №174 «Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов»; муниципальные контракты на оказание услуг по техническому обслуживанию сетей уличного освещения г.Абинска; постановление администрации Абинского городского поселения №703 от 10.06.2010 г. «О содержании и эксплуатации пожарных гидрантов, естественных и искусственных водоисточников для целей пожаротушения на территории Абинского городского поселения» с приложением; памятки о пожарной безопасности.
В обоснование доказательств того, что по муниципальным контрактам, программам, планам выполнены какие-либо работы - суду не представлены акты приема выполненных работ, не представлены данные об их реализации.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Правом граждан в области пожарной безопасности является право на получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны, право на участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны. (ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности»).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Абинского городского поселения требования Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности в полном объеме не исполняются, в связи с чем, суд приходит к убеждению о том, что администрацией Абинского городского поселения допущены нарушения в области пожарной безопасности, которые необходимо устранить, поскольку они создают угрозу жизни и здоровью граждан, безопасности граждан, затрагивают основополагающие конституционные права и свободы гражданина и человека, такие, как право на жизнь, на здоровье, право частной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ - суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку его доводы нашли свое подтверждение в суде.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Суд полагает необходимым признать незаконным бездействие администрации Абинского городского поселения и обязать администрацию Абинского городского поселения устранить нарушения, обнаруженные при проверке соблюдения требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст.ст. 194,196,197- 199, 254 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление и.о. прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Абинского городского поселения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Абинского городского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.53 Лесного кодекса РФ, ст.3, 19, 34 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст.4,14 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.43,54, 63,67,76, 151 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности, ст.38 Федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», по обеспечению пожарной безопасности Абинского городского поселения, а также прилегающих к нему лесов.
Обязать администрацию Абинского городского поселения устранить выявленные нарушения путем обеспечения автоматической пожарной сигнализацией; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; первичными средствами пожаротушения, в части здания, расположенного по адресу: <адрес>, где собственником является администрация Абинского городского поселения; проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; планами эвакуации, выполненными в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; указателями эвакуационных выходов и направления движения к эвакуационным выходам; эвакуационных выходов, соответствующих требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов; облицовки стен лестничных проемов лестничной клетки, коридора и холла первого этажа материалами с повышенной огнестойкостью; соединения жил электропроводов необходимой пайкой, с помощью клемм, зажимов, светильниками с плафонами.
Обязать администрацию Абинского городского поселения обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Абинского городского поселения - х.Коробкин, ст.Шапсугская добровольными пожарными охранами; организацию проведения систематического инструктажа населения мерам пожарной безопасности; создание кабинетов с наглядной агитацией для проведения обучения, организацией систематического очищения поселения от сухой травы, мусора, камыша, твердыми покрытиями, рассчитанными на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн населенные пункты Абинского городского поселения -ст.Шапсугская, х.Коробкин, новый микрорайон в восточной части г.Абинска, в северной части г.Абинска, ул.Земляничная, ул.Пшеничная; беспрепятственным проездом пожарной техники; нанесением указателей улиц, номеров домов; резервом материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, локальными системами оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара; наружным освещением улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения; создать комиссии по контролю за выполнением требований законодательства о пожарной безопасности садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский райсуд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий