Решение по иску прокурора абинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



                                                                                                      

         

                                                                                                       Дело № 2-630/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Абинск                                                                                                           06 июня 2011 г.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего               Михина С.Б.

при секретаре                                 Корзун В.А.

с участием:

старшего помощника прокурора Абинского района Титовой Е.В.,

представителя ответчика - главы администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района Кухарева В.В.,

представителя третьего лица - начальника отделения надзорной деятельности Абинского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Федоренко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Прокурор Абинского района обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района в области пожарной безопасности, обязать администрацию Светлогорского сельского поселения Абинского района устранить выявленные нарушения.

В обоснование иска прокурор указал, что в деятельности администрации Светлогорского сельского обеспечения выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, которые необходимо устранить путём обеспечения здания администрации Светлогорского сельского поселения автоматической пожарной сигнализацией; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; первичными средствами пожаротушения; проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; планами эвакуации, выполненными в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; указателями эвакуационных выходов и направления движения к эвакуационным выходам; эвакуационных выходов соответствующих требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов; люками выхода на чердак размером 0,6 х 0,8 м; соединения жил электропроводов необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов; светильниками с плафонами. Кроме того, обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Светлогорского сельского поселения добровольными пожарными охранами, организацию проведения систематического инструктажа населения мерам пожарной безопасности; создание кабинетов с наглядной агитацией для проведения обучения, организацией систематического очищения поселений от сухой травы, мусора, камыша; твердыми покрытиями, рассчитанными на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн все населённые пункты; нанесением указателей улиц, номеров домов; резервом материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; локальными системами оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара; наружным освещением улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения; создать комиссии по контролю за выполнением требований законодательства о пожарной безопасности садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также обеспечением в полном объёме противопожарными минерализованными полосами населенные пункты расположенные на территории Светлогорского сельского поселения, прилегающие к лесным массивам, камышовым и травянистым ландшафтам.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что первичные средства пожаротушения имеются в достаточном количестве, размещены на полу в углах кабинетов; огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли проводилась до его вступления в должность (более 6 лет назад), пластиком отделано лишь 5 метров стены; люк выхода на чердак имеет размеры не ниже минимума; нет твёрдого покрытия только на части дорог х.Эриванский; нет номеров домов и названий улиц лишь на незначительной части строений; резерв материальных ценностей создан; администрацией Светлогорского сельского поселения 17.05.2010 г. заключён договор с ОАО КСП «Светлогорское» заключён договор об обеспечении последним поселения мерами противопожарной безопасности. В остальной части исковые требования признал.

Представитель третьего лица в судебном заседание доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал и пояснил, что первичные средства пожаротушения должны размещаться на кронштейнах либо специальных подставках; огнезащитная обработка деревянных конструкций крови должна проводиться не реже 1 раза в 3 года; размеры люка соответствуют нормативным требованиям; резерв материальных ценностей для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в настоящее время создан; ОАО СКП «Светлогорское» надлежащим образом не обеспечивает соблюдение условий договора об обеспечении противопожарными мерами, т.к. при проведении проверки их пожарный автомобиль на вызов не выехал.

Прокурором уменьшены исковые требования в части обеспечения здания администрации Светлогорского сельского поселения люком выхода на чердак размером 0,6х0,8 м. и создания резерва материальных средств для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, в связи с устранением ответчиком указанных нарушений.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69) одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 9, 23, 24, 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.

Первичные меры пожарной безопасности в соответствии с п. 1 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123) осуществляются органами местного самоуправления, которые решают вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно акта проверки отделения надзорной деятельности Абинского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю при проведении проверки администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Здание администрации Светлогорского сельского поселения, расположенное по адресу: с. Светлогорское, ул. Центральная 1 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (табл. А 1, 2, СП 5.13130.2009 ст. 54 ФЗ № 123); территория и здание не оборудованы в полном объёме первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (п. 36 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); в здании отсутствуют планы эвакуации, выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009 (п. 16 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); отсутствуют указатели эвакуационных выходов, указатели направления движения к эвакуационным выходам (п. 51 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); на пути эвакуации применена горючая отделка (п. 53 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123); эвакуационные выходы не соответствуют требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов (ст. 53 ФЗ № 123); лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров перегородками с дверями (п. 40 ППБ 01-03, ст. ст. 53, 151 ФЗ № 123); стены лестничной клетки облицованы горючими материалами (п. 53 ППБ 01-03, ст. 53 ФЗ № 123); отсутствуют вторые эвакуационные выходы с первого и второго этажа (ст. 53 ФЗ № 123); соединения жил электропроводов в здании администрации выполнены скруткой, (необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов) (п. 57 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123);; светильники не закрыты защитными плафонами (п.60 ППБ 01-03).

В нарушение ст. 76 ФЗ № 123 расположение подразделений пожарной части не позволяет обеспечить прибытие отряда ПЧ - 110 2 - ОФПС в нормативное время (более положенных 10 минут) в населенные пункты, расположенные на территории Светлогорского сельского поселения. Несмотря на это также в нарушение требований указанной статьи добровольная пожарная охрана с выездной пожарной техникой на территории населённых пунктов не создана.

Кроме того, не проводится обучение населения мерам пожарной безопасности, не создан кабинет с наглядной агитацией для проведения обучения (ст. 19 ФЗ № 69, ст. 63 ФЗ № 123); территории населенных пунктов не очищаются от сухой травы, мусора, камыша (п. 21 ППБ 01-03); дороги, проезды, подъезды к зданиям и сооружениям находятся в неудовлетворительном состоянии, не выполнены в полном объёме твердые покрытия, рассчитанные на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн. В некоторых населенных пунктах не имеется указателей улиц, номеров домов (ст. 67 ФЗ № 123); отсутствуют локальные системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара (ст. 14 ФЗ № 68); отсутствует наружное освещение улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 27 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123).

Кроме того, пунктом 1 части 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации № 200-ФЗ от 04.12.2006 установлено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов.

В нарушение указанного требования противопожарные минерализованные полосы от населенных пунктов на территории Светлогорского сельского поселения, прилегающего к лесным массивам, а также камышовым и травянистым ландшафтам выполнены не в полном объёме, что подтверждается справкой по итогам проведения проверочных мероприятий по вопросу подготовки к пожароопасному сезону 2011 года на территории МО Абинский район.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

                                                р е ш и л:

Иск прокурора Абинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Светлогорского сельского поселения Абинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в области пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать администрацию Светлогорского сельского поселения Абинского района устранить выявленные нарушения следующим образом: путём обеспечения здания администрации Светлогорского сельского поселения автоматической пожарной сигнализацией; системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; первичными средствами пожаротушения; проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли; планами эвакуации, выполненными в соответствии с ГОСТ Р 12.2.043-2009; указателями эвакуационных выходов и направления движения к эвакуационным выходам; эвакуационных выходов соответствующих требованиям действующих норм по ширине и высоте проемов; соединения жил электропроводов необходимо пайкой, с помощью клемм, зажимов; светильниками с плафонами. Кроме того, обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Светлогорского сельского поселения добровольными пожарными охранами, организацию проведения систематического инструктажа населения мерам пожарной безопасности; создание кабинетов с наглядной агитацией для проведения обучения, организацией систематического очищения поселений от сухой травы, мусора, камыша; твердыми покрытиями, рассчитанными на давление оси пожарного автомобиля не менее 12 тонн все населённые пункты; нанесением указателей улиц, номеров домов; локальными системами оповещения населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации, пожара; наружным освещением улиц, переулков, подъездов к зданиям и сооружениям, источников наружного противопожарного водоснабжения; создать комиссии по контролю за выполнением требований законодательства о пожарной безопасности садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также обеспечением в полном объёме противопожарными минерализованными полосами населенные пункты расположенные на территории Светлогорского сельского поселения, прилегающие к лесным массивам, камышовым и травянистым ландшафтам.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней через Абинский районный суд.

Председательствующий: