Решение по иску Малого С.С. к Управлению пенсионного фонда РФ в Абинском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию.



К делу №2-684/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е НЕ М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

«22» июня 2011 года        г. Абинск

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего       Осташевского М.А.

при секретаре        Сафоновой И.В.

с участием истца        Малого С.С.

представителя ответчика по доверенности Бронфман Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Малого С.С. к Управлению пенсионного фонда РФ в Абинском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Малый С.С. обратился в Абинский районный суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Абинском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию, ссылаясь на то, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с выслугой лет при работе в особых условиях, связанных с воспитательной работой малолетних граждан СССР, а затем граждан России. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 9 февраля 2011 года ответила ему отказом. В протоколе №20, выписка из которого представлена ему сказано, что период работы с 15 августа 1985 года по 31 декабря 2000 года можно засчитать в специальный стаж работы для назначения досрочной пенсии, а период работы с 1 января 2001 года по 30 ноября 2009 года не засчитывается в специальный стаж по той причине, что у него на 1 января 2001 год нет требуемого Пенсионным фондом наличия стажа работы 16 лет 8 месяцев в должностях, которые он занимал. Кроме этого комиссия не засчитала ему период работы с 1 июля 2010 года по 31 октября 2010 года из-за отсутствия в ИЛС (индивидуальный лицевой счет ) сведений индивидуального учета в системе пенсионного страхования. С действиями Пенсионного фонда не согласен, считаю, что ему неправомерно отказывают в назначении досрочной пенсии. Таким образом, первым условием является необходимый специальный стаж, который у него выработан. При этом ссылка Пенсионного фонда на обязательный страховой стаж протяженностью более 16 лет несостоятельна. Она не предусмотрена ни одним из ныне действующих нормативных актов, применяемых в пенсионном праве. Вторым обязательным условием является условие о работе в школе и других учреждениях для детей. Это условие им выполнено. Отсутствие в индивидуальном лицевом счете сведений индивидуального учета в системе пенсионного страхования не может быть поставлено ему в вину по той причине, что это либо недоработка самого Пенсионного фонда, либо ошибка того учреждения, в котором он работал и работает до настоящего времени.

В судебном заседании Малый С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Управление пенсионного фонда РФ в Абинском районе по доверенности Бронфман Е.В. исковые требования не признала в полном объеме, указывая на то, что общий трудовой стаж Малого С.С. составил 24 года 5 месяцев 14 дней. Специальный стаж в соответствии с п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ ( в редакции закона от 30.12.2008 года № 319 ФЗ) при исчислении по Списку № 781 от 29.10.2002 года составляет 15 лет 6 месяцев 13 дней. Специальный стаж в соответствии в постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П составляет 15 лет 6 месяцев 13 дней. Таким образом, отсутствие у истца стажа в соответствующих должностях 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001г., лишает его права на зачет в специальный стаж периода работы с 01.01.2001г. по 30.11.2009г. В связи с чем, истец не имеет необходимой продолжительности специального стажа, т.е. 25 лет педагогической деятельности.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из протокола №20 от 09.02.2011г. решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Малому С.С. на дату обращения в ПФ РФ за назначением досрочной трудовой пенсии требуется 16 лет 8 месяцев специального стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в п.2 раздела «наименование учреждений».

В соответствии с представленными документам трудовая деятельность Малого С.С. состоит из следующих периодов: с 01.09.1981г. по 04.07.1985г. - период обучения; с 15.08.1985г. по 09.08.1991г. - учитель физкультуры в СОШ № 23; с 12.08.1991г. по 26.08.1993г. - учитель физкультуры в СОШ № 39; с 01.09.1993г. по 31.08.1995г. - тренер-преподаватель ДЮСШ «Виктория»; с 01.09.1997г. по 30.11.2009г. - тренер-преподаватель ДЮСШ «Спартак»; с 01.12.2009г. по 31.12.2009г. - учитель физической культуры МОУ СОШ №4., что подтверждается трудовой книжкой на имя Малого С.С..

Общий трудовой стаж Малого С.С. составил - 24 года 5 месяцев 14 дней. Специальный стаж в соответствии с п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ (вции Федерального закона от 30.12.2008г. № 319 ФЗ) при исчислении по Списку №781 от 29.10.2002г. составляет 15 лет 6 месяцев 13 дней. Специальный стаж в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П составляет 15 лет 6 месяцев 13 дней.

Комиссией отказано Малого С.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду отсутствия требуемого специального стажа 16 лет 8 месяцев.

Как установлено в судебном заседании, истец претендует на зачёт в специальный стаж работы период с 01.01.2001г. по 30.11.2009г. в должности тренера - преподавателя ДЮСШ «Спартак», однако в соответствии с п.12 Правил от 29.10.2002г. № 78 периоды работы в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка за периоды начиная с 01.01.2001г. засчитываются в специальный стаж при наличии одновременно следующих условий: наличие на 01.01.2001г. стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; наличие факта работы (независимо от её продолжительности) в период с 01.11.1999г по 31.12.2000г. в должностях и учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименования должностей» и в п.2 «Наименование учреждений» Списка.

А так же, период работы истца с 01.07.2010г. по 31.12.2010г. не засчитан в общий стаж, поскольку согласно ст. 13 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 ФЗ от 17.12.2001г. при подсчёте страхового стажа периоды работы после регистрации граждан в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Документом, подтверждающим сведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе государственного пенсионного страхования является подлинник выписки из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица. Поскольку выписка из индивидуального лицевого счёта Малого С.С. не содержит сведений о работе в указанные периоды.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Закона, лицам, не менее 25 лет Осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При определении права на досрочную трудовую пенсию, по подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г. с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г №2-П применяется:

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463, которым необходимо руководствоваться в отношении периодов работы до 01.11.1999г.;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. №79), которым необходимо руководствоваться в отношении периодов работы с 01.11.1999г. по 13.11.2002г. При этом указанный Список, а также Правила исчисления выслуги, утвержденные этим постановлением, могут применяться и за периоды работы до 01.11.1999г.;

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, которым необходимо руководствоваться в отношении периодов работы после 14.11.2002г. При этом указанный Список, а также Правила исчисления периодов работы, утвержденные этим постановлением, могут применяться за периоды работы до 14.11.2002г.

Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. № 79), а также Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, применяются строго текстуарно, т.е. тип и вид учреждения, в котором протекала работа, должны соответствовать типу и виду учреждения, указанному в соответствующем Списке.

В пункте 12 Правил определены условия, при которых работа в учреждениях дополнительного образования детей включается в специальный стаж, дающий право; на досрочное назначение трудовой пенсии. В нем воспроизведены критерии, позволявшие засчитывать данную работу в выслугу лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067".

С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001г. №79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. № 1067» в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2000г. включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001г. - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999г. по 31 декабря 2000г.

С учетом конкретных обстоятельств по делу, суд полагает, что решение комиссии от 09.02.2010г. по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в УПФР в Абинском районе об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии Малому С.С. было вынесено в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных истцом документов. Отсутствие у истца стажа в соответствующих должностях 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001г., лишает его права на зачет в специальный стаж периода работы с 01.01.2001г. по 30.11.2009г. В связи с чем, истец не имеет необходимой продолжительности специального стажа (25 лет педагогической деятельности).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования Малого С.С. к Управлению пенсионного фонда о признании права на досрочную трудовую пенсию не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194, ст.195, ст.196, ст.197, ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Малого С.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ отделение по Краснодарскому краю в Абинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней через Абинский районный суд.

Председательствующий: